Смелей, москвич!

Не всё так плохо в прошлом, как думают иные, особенно это наблюдается на крутых поворотах общественно-политической жизни общества. Хорошая традиция была в советское время – проводить ежегодные смотры готовности учреждений культуры к осенне-зим-нему периоду. Этим вопросом занимались на всех уровнях власти. Создавались комиссии, проводились рейды.На этот раз в область приехал представитель из министерства  куль- туры. С ним я должен быть выехать в один из северных районов.Шёл последний месяц лета. Полчаса лёту на незаменимом в этих краях АН-2 - и мы прибыли в пункт назначения. Перед нами распахнулась широкая панорама вечно зелёной тайги, которую рассекала спокойным течением матушка Обь. Автоклуб отдела культуры доставил нас в гостиницу, в которой нам предстояло жить двое суток. Типичная  сельская северная гостиница,  двухэтажное  деревянное здание, без буфета, но с удобствами.День прошёл за изучением документации. Съездили в ближайшие учреждения. Оставшееся время посвятили небольшой экскурсии по посёлку. Побывали на мероприятии районного дома культуры. Вечером посетили баню, после чего отужинали в столовой. Довольные пройденным днём, вернувшись в гостиницу,  долго обсуждали проблемы в отрасли и, наконец, отошли ко сну. Москвич как-то быстро отключился. Я перебирал варианты следующего дня. Вдруг, показался подозрительный шум, голоса на улице и суета в коридоре. Я открыл глаза и насторожился. Из под  двери  струился дым. «Пожар»,- мелькнуло в голове. Не создавая паники, тем более  не предвидя  реакцию  соседа, я быстро оделся и стал мед -ленно надевать галстук. «Вставай скорей, коллега,- спокойно раза два повторил я,- ситуация». Когда он всё понял, мы выглянули в окно. Внизу стояла пожарная машина. Увидев нас, стоявший с ней рядом мужчина крикнул: «Через окно!». Но, как? Второй этаж. Вскоре к нашему окну были подставлены две длинные доски. «Смелей, москвич!»- скомандовал я и стал помогать ему выбраться из окна. За ним трюк повторил я. Оказывается, мы были  эвакуированы последними. Горел соседний номер гостиницы. Пожар быстро ликвидировали. Мы вновь продолжили свой отдых. Но при проверке учреждений культуры к осенне-зимнему периоду, вопросам пожарной безопасности мы обращали особое внимание.


Рецензии