Если говорить о жертве Авраама и Жертве Бога людям, то лучше начать с Любви. Например в исламе Аллах ничего не жертвует человеку и о Аллахе нельзя сказать, что его любовь жертвенна, а можно даже сказать бесЧеловечна. Жертвенная Любовь Бога есть бескорыстная Самоотдача, это действительно дар Себя людям, как у матери ребенку. Можно даже сказать, что если любовь не жертвенна, это вообще не любовь. Мы христиане о жертвенной Любви Бога знаем не только из Писания, но и лично, если только Дух Божий открывает Себя в нас. Была ли у Авраама такая бескорыстная самоотдача? Была, конечно, но все таки это еще робкая любовь не вышедшая за рамки поклонения. Авраам не принес в жертву Богу единородного сына своего Исаака, а Бог принес в жертву людям Себя через Единородного Сына. Авраам готов был принести в жертву Богу дорогого для себя сына, даже себя, но этим не получил в себе Боговоплощения, показав в себе только покорность и смирение. Даже отдав жизнь, как физическую однократную жертву, человек лишается одновременно и Боговоплощения в этом физическом теле, лишается Боговоплощения и Бог, как полноты бытия самого Себя в этом человеке. Если бы это было не так, то самоубийство, как акт физического действия, было бы показателем любви к Богу, преодолевшей оковы физического мира сансары. Не к тому ли нас призывает дьявол? Но дело в том, что отдавая свой ум и тело в служение Богу мы умираем для самомнения, каприза, своеволия, а значит для греха. Мы отдаем свою жизнь Богу как процесс и это уже героический акт служения Сущему, а не бегство от той ответственности которой наделяет нас вера. Авраам не мог принести в жертву Богу так же и другого человека вместо себя, даже самого дорогого потому, что другой тогда становился скрытым корыстным средством для получения благодати им самим (Авраамом), и лишить другого человека или других возможности Боговоплощения, послать его на смерть, как хороший военный стратег, как это сделал Каин. Авраам мог отдать только себя и он отдает себя в вере, но не получает Боговоплощения, единства с Сущим потому, что не проявляет смелого дерзновения быть в мире сем как Он, не борется с Богом. И потому Авраам еще не чувствует свою вину за то, что этого Боговоплощения в нем нет. Бог же отдает людям своего Сына и в Своем Сыне отдает самого Себя и люди осознавшие эту Любовь в открытом Откровении людям, в абсолютной, предельной Откровенности Бога к человеку понимают, что кровь убийства Бога теперь на человеке. Эта вина лежит на каждом, кто грехом разделяет себя с Ним. И теперь человек, замазав себя кровью убийства в Сыне самого Отца, навсегда делает невозможным следовать греху не распиная при этом снова Сына Господа. Совесть(осознание вины) теперь это не дает.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.