Братья

Заскрипели тормоза, послышался глухой звук удара. Водитель легковой машины, не справившись с управлением, вылетел на обочину, машина перевернулась, загорелась. Вокруг стала собираться толпа- все смотрели, но никто не рискнул броситься на помощь-машина могла взорваться в любой момент. Внезапно из толпы зевак к машине бросился молодой человек- он вытащил из неё мужчину, по видимому водителя и молодую женщину. Оттащив их в безопасное место, он усадил их у стены и вызвал скорую. Ко времени появления врачей спасенная пара уже пришла в себя. Передав их подошедшим медикам парень смешался с толпой, но не задержался в ней, а ушел дальше по своим делам.
 Ночью этому ему человеку приснился странный сон: весь эпизод с ДТП повторился, но в тот момент, когда он уходил по пустой улице, его окликнули:
«Молодой человек, будьте добры, подождите немного». Оглянувшись, он увидел, что его быстрым шагом догоняет мужчина лет 30. Он был чуть выше среднего роста, худощавый, одет в повседневную одежду- брюки, рубашка, ботинки и серого, обычного покроя, куртка. Единственное, что его выделяло в любой толпе это живые, горящие глаза. Поравнявшись, он усмехнулся-«Однако за вами не угнаться» Отвечая на безмолвный вопрос, он продолжил –« Я был свидетелем вашего благородного поступка и счел необходимым лично высказать вам свое уважение. Вы один бросились на помощь, рискуя жизнью- ведь машина могла взорваться- это очень мужественный поступок! А почему вы не остались?- Я уверен пострадавшие отблагодарили бы вас за свое спасение.»
 Молодой человек, недовольно нахмурясь, как бы отмахнулся «Я сделал то что должен был сделать, а благодарность? –я ни ради нее это делал.»
 Мужчина, улыбнувшись, сказал «ваш поступок и ваши слова характеризуют вас очень хорошо. Позвольте составить вам компанию? Вас как зовут?» Молодой человек представился «Сергей,  а вас?» Мужчина снова засмеялся «Называйте меня Непоседа, меня так зовет старший брат и я привык откликаться на это прозвище» Сергей, подумав, согласился- от его собеседника веяло теплой симпатией и хотя он и не назвал своего настоящего имени, но сделал это настолько мягко и дружелюбно, что это не вызвало в Сергее недовольства.
 Дальше они шли по улице как добрые приятели. Непоседа спросил у Сергея-«А чем вы занимаетесь?» «Да пока ничем, недавно окончил институт- вот думаю куда пойти. А вы?»
 С той же мягкой полуулыбкой Непоседа ответил «А я занимаюсь , скажем так, социологическими исследованиями- знакомлюсь с людьми, беседую о смысле жизни, о её целях и сопоставляю ответы людей- очень интересное занятие доложу я вам. По преимуществу имею дело с людьми молодыми, которые еще не выбрали свою дорогу в жизни.»
 За дружеской беседой Сергей и Непоседа подошли к деревянному. двухэтажному особняку.
 «Вот кстати мы и пришли- не хотите ли зайти в гости- мы с братом всегда рады гостям.»
  «Как-то неудобно без приглашения»- засомневался Сергей.»Ничего страшного- к нам только так гости и заходят»-улыбнулся Непоседа-«посидим, выпьем чаю-я и мой брат прекрасные собеседники- вам не будет скучно»
 Зайдя в дом, Сергей оказался в достаточно просторной гостиной зале, где находились стол и несколько диванчиков, уютно расположенных у стен залы. На второй этаж вела одна лестница, которая расходилась на середине к двум отдельным дверям, а потом снова сходилась на небольшом общем балконе. Вся обстановка была выдержана в некоем спартанском духе- было видно, что вся мебель была предназначена лишь для повседневного употребления и служить ярким декором  в её задачу явно не входило.
  Пройдя в центр гостиной, Непоседа предложил: «Располагайся где хочешь, посмотри журналы- тут на любой вкус найдется что-то интересное, а я пока схожу за братом.» Сергей присел на приглянувшийся ему диванчик, полистал несколько журналов. Издания действительно были на любой вкус- от «желтой» прессы до серьезных философских журналов. Также были представлены и журналы для автомобилистов и книги о ремонте, кулинарии и т.п.
 Зачитавшись Сергей не заметил, как  к нему спустились двое. Одним из них был Непоседа, второй видимо и был его старший брат.
 «Позволь я представлю тебя нашего гостя»-начал Непоседа, обращаясь к брату. «Его зовут Сергей и мы познакомились в достаточно необычных обстоятельствах. Он в ДТП оказал помощь пострадавшим., но сразу же после приезда «Скорой» ушел, не дожидаясь положенных ему благодарностей. Согласись, не каждый бы на его месте поступил именно так.» Видя недовольную гримасу на лице Сергея, он добавил-« но как видишь, он не любит говорить о себе, что несомненно свидетельствует в его пользу»
 « Мой старшего брата»- с притворным почтением Непоседа указал на мужчину лет 40-50-« зовут Комфорт. Его сфера- достижение человеком максимально комфортного состояния, все, что позволяет человеку избавиться от тревог, волнений, защищает его внутренний мир от мучительных противоречий- это к нему»
 Комфорт с улыбкой наблюдал за  этим весёлым этикетом знакомства и было видно, что он давно привык к шутливой манере своего младшего брата.
  Он неожиданно взял слово-« Негоже, чтобы ты сам себя представлял. Сергей моего младшего брата, как ты уже знаешь, зовут Непоседа и наверно потому»- с шутливым неодобрением заметил он-« что он все время мечется, ищет что-то новое, хотя , на мой взгляд»- он добавил совершенно серьезно-«что-то кардинально новое открыть в отношениях людей вряд ли возможно».
 « Ну я вас оставлю»- сказал Непоседа-« вам будет л чем поговорить»- с легкой иронией добавил он.
 
  «Пошли побеседуем, раз уж зашел к нам в гости»- предложил Комфорт. «Раз тебя мой брат заметил, то ,возможно, ты еще не привык мыслить слишком рационально, как большинство людей- может именно ты что-то новое и придумаешь» Зайдя в комнату К-та, Сергей огляделся- вся обстановка дышала домашним уютом- мягкое освещение, удобная мебель, теплого цвета обои- не жилище сибарита конечно, но комната, обитатель которой ценил уют и удобство, но не ставил их превыше всего.
 Присев на один из диванов, Сергей и Комфорт начали разговор:
  «Вы»- заметил Сергей-« видимо все понимаете в поведении человека?»
 «Естественно- это же всё так просто и понятно»-ответил Комфорт.
 «Тогда, на ваш взгляд, -чем диктуются поступки человека?»
 «Тягой ко мне»- усмехнулся Комфорт-«Все хотят сытно покушать и приятно провести время или хотя бы не очень плохо»- добавил он с улыбкой. «Всё остальное- производное из этого желания, уход в крайность в одну или другую сторону»
 «Одна из главных черт, отличающих мышление людей от животных, это оценивание себя, мира, действий окружающих. У животных все просто- питание, сон и размножение- если зверь не находит привычного вида питания, то он находит его замену или отнимает его у другого. Не решив этот вопрос, он умирает. Просто действие- он не жалеет себя, что остался без пищи или самки, он не упрекает других, что этого не получил, он не обвиняет мир, что допустил такое положение дел.
 Человек же возвёл оценивание всего и вся в непременное условие своего существования. Человек придумал термины добро и зло, хороший и плохой, правильно и неправильно – причем первым всегда называется то, что приятно человеку, вторым, что приносит неприятные ощущения. Причем определение того, что правильно и неправильно трактуется разными людьми диаметрально противоположно- ситуация с одним яблоком на двоих- тот, кому яблоко не достается, определяет ситуацию как неправильную вне зависимости от аргументации стороны, которому яблоко досталось.
 Если попытаться отстранено посмотреть на людей в целом, то можно представить это в виде шкалы, на одном конце которой находятся люди, сознательно ограничивающие себя во всём – им необходимо только минимум питания, одежда, кров –как пример – одинокие монахи в келье. На другом конце находятся те, которые также сознательно поставили свои интересы превыше всего. Большинство людей находятся между этими крайностями.
 Каждым человеком постоянно производится оценивание себя в этой шкале. Главным мерилом является наличие общепринятых материальных благ- достатка с вытекающими из этого наличие квартиры, машины и т.д. При этом каждый себя оценивает как золотую середину упомянутой шкалы. Тех, кто имеет меньше его- считает неудачниками, оценивая в градации от презрения до снисходительности. Тех же, кто имеет больше, завидует, считая жуликом, рвачом, хапугой. Как видно в обоих случаях человек получает сам для себя благоприятную оценку. Любое действие в отношении себя также легко определяется как плохое и хорошее- в зависимости от того, получает ли он облегчение своим обязанностям или появление новых.
  Вашими учеными исследовалось понятие ЭГО. Они там-« Комфорт усмехнулся»- такого там накрутили, столько научных формулировок придумали, что утопили в академизме терминов саму суть. Может это и нужно, но мы с братом не очень уважаем терминологию- нам важна суть и её практическое применение.
 Говоря понятным тебе языком, внутри каждого человека заложен механизм, который защищает своего хозяина от неприятных эмоциональных ощущений( от чувства вины например) и подталкивает человека к действиям или мыслям, от которых человеку становится хорошо или вернее сказать комфортно. Как пример можно привести упомянутую «золотую» середину в оценке себя. В обоих случаях человек получает комфортную для себя оценку: кто ниже его по достатку, тот , грубо говоря лох- кто выше нечестный человек. При этом намертво блокируется та мысль, что для того, кто выше, он сам является лохом, а для того кто меньше имеет- нечестный человек.
 Из существования этого механизма вытекают так называемые « двойные стандарты»- ты, если что-то испортил, куда-то опоздал, в общем оказался не на высоте винишь обстоятельства или ищешь человека, на которого можно по косвенным причинам списать ошибку, а в случае когда ты прав- с упоением ощущаешь себя выше провинившегося, топча или милосердно его прощая- ведь так приятно находиться сверху. Еще пример- если нарушил правила поведения близкий тебе человек и у тебя есть возможность спасти его от наказания ты сделаешь это- ну с кем не бывает. Зато точно такое же действие других людей считаешь недопустимым.
 Теперь те, с края удовлетворения в главную очередь своих желаний- их можно условно поделить на тех, кто пользуясь силой или хитростью это делает и на тех, кого принято называть сумасшедшими- эта градация условна как впрочем и любая классификация кого-либо.
 Первые, решающие все вопросы силой или хитростью, то есть максимально быстрым по времени способом, обычно исповедуют «законы» зверей- слабый должен покориться сильному, нужно брать от жизни всё, что можно урвать и т.д. Но эти законы хороши, когда тебе 20-40 лет, а потом и самые дерзкие разбойники начинают говорить о правилах, уважении старших. Опять же, когда придерживаешься этих «законов», получаешь удовольствие от того, что ставишь себя выше других или ставишь других ниже себя- одна из простейших форм комфорта.
  Еще такой момент- говоря о ком-либо, люди упор делают на имеющиеся у него недостатки- кажущиеся или истинные, тем самым ставя себя выше его. А любое качество человека можно назвать таким образом, что оно будет выглядеть недостатком.
  Теперь о сумасшедших- как уже говорилось человек стремится чтобы ему было комфортно максимально долго. И если в детстве он реагирует на отсутствие этого каждую секунду капризами и истериками, то, становясь взрослым, он начинает ненавидеть этот мир, за то, что он «несправедливо» устроен- признаться самому себе, что понимаемая им «справедливость»- это полное отсутствие проблем и красная дорожка по жизни- то есть детский каприз, он не может разумеется и увлекается идеями анархизма, нигилизма. Изменить этот мир он не знает как, да и зачастую не имеет желания- ведь что-то делая, всегда есть возможность потерпеть неудачу или просто дополнительные трудности, что является само по себе неприятным переживанием и приводит к нежеланию чувствовать это вновь. Таким образом желание комфорта есть, но оно не реализовано, а нереализованные желания прямой путь к психическим заболеваниям. Впрочем тебе это любой психиатр лучше меня объяснит- меня такие нюансы мало интересуют.
 В детстве все свои проблемы с получением материальных благ(питания, одежды и т.п.) дети требуют от родителей и если чего-то недополучают-ругают их. При этом не задумываются о проблемах зарабатывания необходимых денег. Взрослея, переносят это отношение на правительство- также не задумываясь откуда что берется и желая удовлетворения в первую очередь своих желаний. Но, предъявляя претензии правительству, на такие же претензии детей реагируют уже естественно с обратной критикой- обвиняют детей в эгоизме и чисто потребительском к родителям отношении. И всё продолжается по кругу.
 И еще- два любимых людьми вопроса- кто виноват и что делать. Оба этих вопроса очень точно демонстрируют то, что человек их задающий, уже принял комфорт. Кто виноват-   ищется человек, которого можно объявить виновником-2 плюса для себя- тот, кто виноват ставится ниже, чем тот кто даёт оценку и есть виновник, на которого можно списать собственный дискомфорт. Вопрос что делать- снимается необходимость самому задумываться и перекладывается право решения, а значит и ответственности за него на кого-то другого. Вопрос почему мало интересен, так как на длительную перспективу думать неохота, куда приятней ругать тех, кого считаешь виновниками.
   Еще вы любите порассуждать о непонятности человеческого поведения,о невозможности понимания чужих поступков. На самом деле вы подсознательно обманываете сами себя-вы понимаете почему люди так или иначе поступают,вас же мучает вопрос-почему другие люди не поступают, скажем так, правильно, честно, хорошо.И причина этого самообмана проста-тогда возникнет дилемма-если вы требуете,чтобы другие люди поступали, скажем так правильно,то от вас можно требовать того же самого,не учитывая складывающихся обстоятельств-ведь поступки других вы не оправдываете обстоятельствами),а позволить что-то требовать от вас окружающими это табу(крайне неприятные ощущения)и к тому же вы понимаете,что сами как правило,хорошо не поступаете.Но требовать от других это приятно, а позволять требовать от вас неприятно также как и осознавать это противоречие- вот вас и защищает вышеупомянутый механизм. Это конечно сложно воспринять-просто попробуй над этим поразмышлять-если найдешь выход то заткнешь за пояс любого вашего философа!).
  Люди не хотят слишком глубоко заглядывать в причины поведения – им бы побыстрее найти взяточников, бюрократов и других, которых можно сейчас покарать, а придумывать модель изменения ситуации, рассчитанную на более далекую перспективу им скучно. И  тут же сетуют на то, что карают только низовых исполнителей.
Много говорятся о справедливом обществе, о честности в отношения друг с другом, но спроси их как они конкретно представляют себе это на практике- мало кто что ответит кроме общих фраз, что каждый должен получать по труду, что права каждого должны соблюдаться и т.п. и т.д.- то есть набор стереотипов- говоря научным языком. Каждый понимает под справедливостью в первую очередь удовлетворение его желаний, а как это будет делаться мало задумывается- основной путь отнять и поделить у тех, у кого больше.
 В сказках существует много раз повторяющаяся идея, что добро(свет) сражается со злом(тьмой) с возвеличиванием первого и критикой второго. А этого нет- просто те, кто не зашли слишком далеко в область абсолюта собственных желаний, а их подавляющее большинство, останавливают тех, кто зашёл. Но при этом они вовсе не являются носителями чего-то правильного, доброго, честного- это просто борьба тех, у кого чего-то меньше с теми, кто имеет больше, но ведь каждый из вас лишь звено в упомянутой шкале и, когда ты сам против тех, у кого больше- ты считаешь себя правым, а, когда к тебе также относятся те, у кого меньше, ты считаешь их завистниками и неудачниками по жизни, потому что имеют меньше тебя. И поэтому искоренить преступность, скорее всего, невозможно – всегда будут те, кто будет считать, что законы существуют чтобы их нарушать и кто может определить какой из нарушителей законов плох или хорош? Идеальных законов не бывает.
 Также  вами людьми часто используется идея, что вы разрушители по своей натуре, а существуют высшие цивилизации, которые лишены того, что вы называете недостатками- что сам по себе является идеалистической мечтой, ни на чем не основанной, кроме самого желания чтобы такое общество существовало. И эти высшие расы не хотят с вами вступать в контакт из-за вашей «низменности».Это просто оценка- все ваше поведение продиктовано обычными желаниями, в которых нет никакой изначальной ущербности- просто некоторые из вас заходят слишком далеко и их приходится останавливать. Надо лишь придумать метод как , используя эти желания, предотвратить этот максимализм. Но нет- жалеть себя, говорить как несовершенен этот мир, какие мы плохие- гораздо проще. Можно привести как пример муравьев, пчел- такое социальное устройство вам больше нравится?)) И, к тому же, все эти фантастические цивилизации достаточно смутно изображены с экономической, социальной точки зрений- кроме общих фраз о том, что каждый всё делает для общего блага ничего конкретного- это лишний аргумент, что это лишь вариант сказок о правильном мироустройстве),
  Подводя итог  всему вышесказанному, можно сказать, что оценивание занимает большинство ваших мыслительных операций- вы постоянно пытаетесь похвалить сами себя, а если что-то не получается, то ищете виноватых- при невозможности найти постороннюю причину ваших неудач вы вините обстоятельства, а если и это невозможно- начинаете жалеть себя- ах как мне не повезло и т.д, даже придумали какие-то законы Мерфи для освобождения себя от ответственности)).Я бы мог еще долго рассказывать тебе, как оценка лежит в основе всех ваших поступков, только зачем- создать стройную теорию если хочешь можешь сам, я в этом особого смысла не вижу- все равно ведь вопрос ПОЧЕМУ вас интересует только как- почему мне так не везет в жизни- только голое желание себя пожалеть. Я многим нашим гостям говорил то, что и тебе, но все предпочитают, узнавая о этой стороне ваших поступков, обличать их вслух, не затрудняя себя поиском выхода из этой ситуации-такое впечатление что они сами себе кажутся умнее если добавят лишний штрих в описание пороков человечества.
  Тебе может показаться, что все изложенное мной, это пессимистичная оценка людей. Ты ошибаешься- мы с братом не занимаемся оценкой кого-либо или чего-либо, нам это не нужно. Я знаю причины вашего поведения, но само по себе знание набор букв, описание и ничего больше. Без действия знание мертво. Ты все равно рано или поздно придешь ко мне, просто постарайся что-либо сделать свое в этом мире, не ограничивайся стандартом, который тебе будет предложен. Иди, Непоседа ждёт тебя.
 
  Зайдя в комнату Непоседы, Сергей увидел достаточно спартанскую обстановку- диван, стол с компьютером и пару-тройку стульев.
 «Ну что»- улыбнулся Непоседа-« нагнал брат на тебя пессимизма?))»
 «Да уж»- повращал головой Сергей-« аж голова трещит- столько мыслей и всё темного цвета». «Это он умеет»- сказал Непоседа-« просто скучно ему, изменений в людях никаких не происходит- вот он и хандрит».
 «А ты»- спросил Сергей-«чем занимаешься?»
 «Да в принципе тем же самым, что и он- наблюдаю за людьми, но если брат ничего уже не ждёт от вас, то я не теряю надежды. Верю, что и вы найдете нужные схемы для того, чтобы эта ваша защита собственного Я от пустого отталкивания всего неприятного и стягивания всех видов комфорта проходила не так хаотически, мешая вам самим.»
 «И какая основная сфера твоих интересов?»-поинтересовался Сергей.
 «В основном музыка»-ответил Непоседа-«как вы уже давно заметили, она будит в человеке какие-то странные мысли, чувства, не дающие вам просто питаться и размножаться.»
 «А как же наука?»
 «Современная наука, со времен изобретения электричества и атомной энергии, ничем заметно не блещет- в основном думает как полегче и побыстрее передвигаться, чтобы поменьше двигаться. Ведь главный принцип ваших действий - это прилагая минимум усилий, добиваться необходимого результата. А он, как и принцип моего брата-защиты собственного Я принимает удивительно причудливые формы. Какие-то фундаментальные прорывы не делаете, а вот приделать к мусорному ведру колесики, чтобы меньше рука уставала- это пожалуйста)).
 Вот думал Интернет породит бурные обсуждения и рождение чего-то гениального- так и тут вы пустым сравнением своих точек зрения ограничиваетесь»
  «Так помоги, подскажи людям- ведь талантов и гениальных идей хватает- вот бы им с организацией и деньгами помочь- глядишь дело бы с пошло быстрее»-предложил Сергей.
  « Ну во-первых, мы с братом ничего не делаем сами- брату лень, а мне…я, если честно, и сам не знаю как это сделать. Ну допустим, я буду собирать талантливых людей в плане творчества и помогать им материально. Но тут сразу возникает несколько вопросов:
1) как определить талантливы они или нет- ты знаешь критерии таланта? я нет.
2) как оценивать их творчество- признавать заранее гениальным, всё, что они делают?
 Людям, твердо стоящим на ногах повседневности, трудно понять, что творчество поэтов, музыкантов, художников нельзя наладить как производственный процесс- создаешь им  комфортные условия и ждешь от них выброса шедевров? Так не бывает»- с улыбкой заметил Непоседа.
 « Я бы мог помогать людям, но на практике это превращается в создание богадельни для группы людей, у которых когда-то что-то получалось. Они со временем утрачивают способность творить шедевры, деньги зарабатывать они не умеют и что прикажешь- выбрасывать их на улицу?
 А как ты думаешь»- спросил Сергей-« почему люди, у которых в начале их творческой карьеры получались шедевры, утрачивают эту способность?»
 «Хмм –тут можно только предполагать, хотя у меня есть теория. Правда немного романтичная»- улыбнулся Непоседа. «Вдохновение приходит к человеку откуда-то извне или из сердца- не суть важно. Он создаёт музыку, стихотворения, картину и т.п., подчиняясь этому желанию. Это находит отклик в окружающих его людях и видя этот эффект, он старается создать что-то подобное первому шедевру. Но это желание идёт уже от него самого, он бессознательно старается копировать- похожую музыку, похожий стиль написания стиха, стиль написания картины, но этот процесс вольно- невольно подчиняется принципу работы. От человека окружающие требуют каждодневного подтверждения того, что первый успех не был случайным. Он сам себя загоняет в одну колею- стиль и что-то выходящее за неё создать уже не может. А такая колея всё время ссужается- он отсекает всё, что не укладывается в русло идеи, которая принесла ему первоначальный успех. И в конце концов получается что-то сугубо рациональное и доведенное до логической точки- если это музыка, то сочетание такого ритма, который принес успех, стихи- использование одного способа рифмования, живопись- полное погружение в один стиль- портретизм, пейзажизм и другие. Когда творчество начинает подчиняться житейской логике- делай быстрее то, что лучше всего у тебя получается- оно умирает как творчество и перестаёт трогать душу человека.
  В каждом человеке, независимо от степени поглощения его комфортом, сохраняется возможность ощущать чужое вдохновение - музыку, стихи) Этим объясняется уважительное отношение к действительно талантливым певцам, поэтам и других людям искусства. Также зрители, слушатели хорошо чувствуют, когда музыку или стихи исполняют как работу - отклика это не вызывает.
 А сейчас немного о том, почему я больше внимания уделяю более молодым:
  В детстве, юношестве мир просто воспринимается без шаблонов, юные не оценивают его, они просто живут- конечно, скажем так, по-варварски- действуют без тормозов, хаотично, не планируя, не рассчитывая). Им не нужно совершать однообразные мероприятия (работа-дом), они не задумываются откуда родители обеспечивают их едой, уборкой, чистотой- они просто живут. На них не лежит ответственность выглядеть солидно( хорошая работа, квартира, квартира и т.п.
 Главная их задача- выглядеть интересно в глазах сверстников, не работой, не солидным положением в обществе, а просто быть человеком, с которым интересно общаться.
 Они не создают ничего «великого» материального (дом, мебель, машины и др.), но у них прекрасно получается создавать шедевры в музыке, поэзии. Больше даже в музыке, потому что она менее всего поддается стандартизации изо всех видов искусства. Вроде обычный набор нот, но, слушая его, чувствуешь, что где-то внутри что-то летит, штормит и буйствует и никакому логическому анализу это чувство не поддаётся. С поэзией сложнее- она более формализована- у неё есть каноны, правила формулировки, всякие ямбы, а любая классификация убивает творчество. Когда стремишься строить логично правильное сооружение, не важно, здание или поэму, исчезает элемент случайной фантазии, хаотичности, а любое сугубо правильное творение, создаваемое осмысленно, целенаправленно в большинстве случаев не вызывает отклика в душе. Да, его не стыдно показать людям, в нем «заложен великий глубинный смысл», но оно, грубо говоря, «не цепляет». Поэтому в школе, изучая на уроках памятники старины (романы, картины и т.п) они зачастую не находят отклика у молодых, потому что у них главное требование к чему-то великому- чтобы оно задевало что-то внутри, а не являлось шедевром классики, каноническим произведением. Да, в глазах взрослых, оно является вершиной творчества, но на самом деле это лишь логически правильно уложенный комплект элементов, который выглядит монументально, но не находит отклика в душе.»
  « Да, заговорился я что-то»-улыбнулся Непоседа- «наверно потому, что гости у нас редки, а так хочется поговорить о том, что тебя волнует и хорошо, если собеседник, с которым ты это обсуждаешь, разделяет твои интересы»

  Непоседа и Сергей вышли из комнаты и стали подниматься вверх по лестнице, где их уже ждал Комфорт. «Ну как, опять про шедевры ему рассказывал, про внутреннюю энергию?»- спросил у Непоседы Комфорт. «Ну как бы каждый о своем говорит»-улыбнулся Непоседа-«ты про уют, я про поиск- выбирать-то ему». «Так-то да»-согласился Комфорт.
  Внезапно Сергей почувствовал, что остался на площадке один, а перед ним возвышались исполинские фигуры братьев.
 « Запомни ЧЕЛОВЕК, жизнь, которую проживаешь ты, зависит только от тебя. Существуют лишь два вида реакции на мир- либо ты принимаешь его таким какой он есть, либо меняешь его. Но менять надо не словами, а делами и если у тебя не получается, не вини в этом мир. Ему безразлично как вы его оцениваете- ваша оценка это лишь попытка представить самого себя жертвой, то есть снять необходимость самим что-то делать.  Мы лишь подсказали тебе ответ на вопрос ПОЧЕМУ, ответ на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ принадлежит ВАМ и не ждите, что кто-то решит его за вас!


Рецензии