Пришла вера - пришли проблемы

Что происходит когда к человеку приходит вера? - Он, человек, выходит из мира греха, разделяется с неверующими в Бога. Изменяется ли он при этом внутренне? - Да изменяется, но точнее можно сказать, что начинает изменение. Переходит от поисков, в начало пути к Богу. Как осуществляется этот путь? - Через веру. Имеет ли, для традиционно верующего человека, значение - знание о Боге? - Имеет, но это знание не философского плана, а скорее переживание, чувство единства с Богом, переживание слияния с Ним. Такой человек во время нахождения в собрании, объединенный всеобщим чувством с другими братьями по вере, испытывает внутреннее единство с объектом веры Богом, но когда выходит из собрания, попадает в другую среду или остается один, эти переживания пропадают и остается только память о испытанных высоких чувствах. Для такого верующего необходима постоянная подпитка этими чувствами, он впадает в зависимость от них. Эта зависимость от переживаний определенного рода, приводит к желанию получить их, даже за счет отказа от разума. Такое опьянение чувством пытаются вызвать используя различные психотехнологии, причем даже не сознавая этого. Ведь психотехнологии не были получены из воображения каких то ученых психологов, а вначале были описаны наукой из практической жизни верующих. И на данный момент исследования и практика в этой области довольно сильно продвинулись. В основном, они основаны на манипуляции с образами через слова или картинки и перемены негативного переживания на позитивное или наоборот. Пойдем дальше. Какую стратегию прихода к единству с Богом предлагают теперешние духовные отцы? Конечно, это путь через веру как переживание,обычно без чего либо другого. При этом философия по Христу, не рассматривается как предмет познания, "бабушки ведь этого не поймут". Предлагается чтение Писания, как воскрешения в сознании образов и картин минувших событий, с назидательным моральным выводом из прочитанного, переживание высокой общности с другими во время песнопения, совместной трапезы для скрепления связи друг с другом, тренировки состояния особого благостного отношения к ближнему, молитвы обращенной к потустороннему авторитету как просьбы простить, помочь, сделать так или сяк, даже наказать, а также принять, и вообще сделать за немощного все, что бы ему как то легче жилось и конечно материальной помощи церкви в которую можно прийти и всему этому научиться. Цель всего этого тренировка привычки так жить. Всеобщий психологизм которым пропитан каждый шаг такой жизни вообще не имеет в виду участие самосознания в Богопознании и тем более цели этого Богопознания - Философии как познание самой Божественной мудрости. В результате чего вера, призванная служить познанию этой Божественной мудрости, служит сама себе. А если вера начинает служить сама себе, то дальше морализма дело не идет, тонет в психологизме краеугольный камень Христова учения - Понятие Любви Божественного Триединства, которым создано все. Стремление к знанию Божественного Логоса заменяется частными мнениями и уверенностью в невозможность познания Истины. Не превращается ли такая "церковь" в психологический клуб?


Рецензии
церкви за рубежом и превращаются в общем-то в клубы по интересам: хочешь иди слушать мессу к католикам,а хочешь - отжигай рэп с черным пастором. думаю это правильно - современный мир должен быть гибким.иначе сломается по жесткому. Что происходит у нас - православие выродилось в обряды.которые всем приказано соблюдать.медленный возврат к бездушному фундаментализму.
И просьба к вам - пожалуйста разбейте на абзацы - так легче читать текст,тем более философский. Спасибо заранее.

Гелена Труфанова 2   17.06.2014 07:34     Заявить о нарушении
Спасибо за замечания Гелена.

Сергей 61   30.06.2014 17:40   Заявить о нарушении
Уважаемый Сергей , не соглашаясь с Вами в некоторых философских частностях , я имела ввиду вот что :
Главное для меня не обрядоверие , а жизнь для ближних .
В своей прекрасной притче о добром самарянине наш Господь Иисус объясняет , что ближний это вовсе не обязательно тот , кто заменил Христом свое исконное "Я" и самоотрекся ( самаритянин тот из Его притчи Христа еще не знавал и от своего первичного "Я" вовсе отрекаться не помышлял ; он вообще ведь был не той конфессии - самаритянином , но прежде всего оказался Человеком ) , а тот , кто деятельно человеколюбив и милосерден к людям , а не только к одним лишь тем , чье исконное "Я" изничтожено .
Тот добрый саморитянин ведь не распрашивал же лежавшего на дороге страдальца , заместил ли тот уже свой дух Христовым .
Он просто деятельно помог человеку , его индивидуальное "Я" в такой человечной помощи добротно самореализовалось через праведное служение ближним , а не через самоуничижение своего "Я" .
Серафим Саровский призывал к стяжанию Духа Святого , а не сводил смысл человеческой жизни к чрезмерному крену в стяжание второй Божьей Ипостаси и замещении ею своего "Я" .
В зачатом от Духа Святого Иисусе с самого начала было Божье "Я" , он тоже не менял свое исконное изначальное "Я" на иное , соответственно и нам это тоже не следует .
Нам надо наше "Я" ( попутно духовно совершенствуя его ) всячески праведно опредмечивать , объективизировать в продуктах-результатах наших добрых дел для ближних , самореализовываться , воздействовать , влиять на мир вокруг .
Не случайно же Бог создал нас мини-демиургами по Образу своему .
Он требует единства с Ним в главном и дарованной Им нам свободы в неисчерпаемом второстепенном .
Нам не хватает человечности к менее праведным , чем кто-то из нас , нашим ближним .
Да и к себе , к своему дарованному Им нам прекрасному удивительному нашему "Я" .
Мы не должны людей , ближних осуждать за недостаточный перфекционизм в их самоуничижении , за их любовь к их прекрасному "Я" , к их удивительной самости и простым здоровым человеческим радостям .
" Возрадуйся , возрадуйтесь ! " - часто призывал Иисус .

Алина Черникова   02.04.2015 19:32   Заявить о нарушении