Шестая ночь

Полосатый коврик, как жалкий зверёк свернулся в коридоре.
Первым делом, заходя за чёрную металлическую дверь в жилище Ольгиной подруги, они тщательно вытерли ноги о коврик.

 - Это Светлана, - Ольга представила своему спутнику Владимиру хозяйке квартиры.
- Привет- привет… вообще-то меня все Ланой называют. Я как Оля педагог и терпеть не могу отчества, они нас старят. Официоз не люблю, надоел. Светлана немного нервничала, улыбаясь Ольге, подруга ответила ей приветливой улыбкой.
-Проходите,- Светлана указала на комнату.

Она усадила гостей за празднично сервированный журнальный столик: на блюдце порезанная помидорка, на другом чуть- чуть колбаски, варенье (как выяснилось из крыжовника, Лана сама варила); всё это царственно возглавляла бутылка белого вина и большие мутноватые бокалы. Вилочки. Салфеточки.

- Оля, я такое пережила!- сообщила Лана после первого бокала. ( Речь, конечно же, шла о любви) С тех пор как Светлана вернулась из Германии, где она, чистокровная немка, не прижилась. Не получилось.

С тех самых пор Светлана упорно устраивала личную жизнь. Все истории были  страстные.

Оно и понятно, такая женщина!
Искренне или нет, никому неизвестно, Светлана была признана всеми подругами «красавицей, хорошенькой, такой миленькой».
Мужчины тоже замечали её красоту.

Спутник Ольги переключил взор с теленовостей на Лану. « Стрижка  короткая,  ему нравилась, коричневые волосы, они  так ловко спадают на лицо. Лицо… пухленькое, белое. Холёное. Даже какое- то иностранное.. Вся равномерно полненькая, сидит в кресле. И справные ножки на каблучках. Приятно, симпатично».

Ольга смотрела на Владимира, он вальяжно развалился в кресле.

- Оля, ну слушаешь? Да! тут без тебя такое случилось, ты даже представить не можешь. Я счастливая была! Я любила его! Пять вечеров, пять ночей!
И такая тоска заключалась в этом пять. Словно любовь была не счастьем, а самым большим в жизни горем. И сосредоточилась вся любовь в одной печальной цифре.
- А шестой ночи так и не было, он вернулся к жене… или жена вернулась.
Не знаю, как тебе про него рассказывать.
- Про кого? Оля улыбнулась ямочками.
- Ох, Оля! Я бы вышла сейчас, обняла бы берёзу и проплакалась, так тяжело на душе.
- Так сходи. Ольге было немного смешно.
 Схожее с течением ручья - спокойное, ровное чувство испытывала Ольга к своему мужу Владимиру. Без страсти, без жарких эмоций.
- В том- то и дело, что не могу. Не хочу даже. И слёз уже нет. Пять ночей! А в первый раз было так…как будто в сказку попала. Так хорошо!
- А где вы познакомились, он кто?

- Да так, случайно… замялась Светлана. Я позвонила одной знакомой, она, оказывается, забыла дома телефон и уехала. Трубку взял приятный такой баритон. Он говорил так бархатно, но прерывистыми фразами. Как бы спотыкался, как бы ему мешало что- то говорить… А потом…так получилось, мы стали встречаться - он больше молчал. А говорил… Это были стихи. Его стихи. Он мне их посвящал.

Самый известный, «истоптанный»  вход в женские сердечные врата  через стихи, так считала Ольга. Но! До сих пор действует безупречно. Видимо, есть в поэзии какой-то магический для женщины смысл. «Да, сама когда- то на это попалась», - подумала Ольга.

Владимир, муж Ольги смотрел телевизор, поглаживал себя по острым коленками, и, если прислушаться, тихонько сопел.

-… читал стихи, когда гуляли- , Светлана продолжала.- Гуляли, гуляли, я его подвела к бюсту Ленина. «Тёзки» - я ему сказала и сфоткала.
- Покажи фотки!- Настойчиво попросила Ольга.

Посапывание у телевизора прекратилось. Владимир напряжённо посмотрел на Лану. Глаза их встретились, сказали «Привет». Ольга это заметила. «Да ну, мало ли кто кому тезки!»

- Нет, моя Олечка, показывать его я тебе не буду, не хочу снова видеть его. Расстроюсь, может быть.
_ Оля, ты знаешь, что я в Германии больше всего не любила?
-Ну?
- Ну, бывает прихожу я к Ане, сестре моей, ты помнишь. Она кстати там осталась, ничего живёт. А у неё, ты знаешь, чистота такая дома, муха не пролетит, плюнуть некуда! Тихий ужас какой- то!

 Светлана потрясла причёской, глотнула вина, пошлепала губами, виновато взглянула  на Ольгу.
Проблески смущенной лжи заметила Ольга во взгляде подруги.

…и  Ольга вспомнила: свой пятидневный  отъезд к маме, забытый дома телефон. «Стихи! Пять лет назад Владимир мне тоже стихи посвящал», - вспомнила Ольга.

На миг лицо Светланы почему-то стало похожим на Ленина. Лана - Ленин улыбался и подмигивал, повторял, «Да, мол, тёзки!».

Любовь - измена - предательство. Простая, глупая, жестокая история. Ольга понимала и не верила - эта история случилась именно с ней.
Стало душно, захотелось сбежать;  ослабевшая, Ольга выскочила в коридор, схватила сумку, шагнула в холодный  подъезд. Владимир и Светлана сидели неподвижно. Молчали.
Наступила шестая ночь.


Рецензии
"Самый известный, «истоптанный» вход в женские сердечные врата через стихи..."
Истоптанный...

Интересный сюжет.

Александра Страйк   26.09.2014 16:51     Заявить о нарушении
Спасибо.

Ольга Климова   26.09.2014 17:01   Заявить о нарушении
Оля , как это понимать :

" - Это Светлана, - Ольга представила своему спутнику Владимиру хозяйке квартиры."

Александр Бочаров 55   30.08.2017 23:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.