О Божественном Я в человеке

Есть такая догматическая мысль, что все духовно-материальные объекты этого мира не есть Бог,или просто, что мир не есть Бог. Если рассуждать про это, то обнаружится, что Господь есть Абсолют, а вне Абсолюта ничего вообще не может быть. Он включает в Себя все и Он есть причина всего, даже самого Себя, и этого мира. Более того Господь творит все совершенным и этот мир является, для Бога, Его совершенным творением. А раз все находится в Боге, то в Нем находится и то, что Он не есть. Что же тогда это может быть и как оно может в Нем находиться? Надо сказать, что когда говорят "мир" или "мир не есть Бог", то имеют в виду зло потому, что природа, как совершенное Божие творение, не имеет зла и находится с Богом в единстве. Зло появляется там, где начинается познание, где есть человеческое "я", сознание, разум, преграда, антагонизм между земной природой и небесным Богом. Именно в человеке проявляется эта природа зла потому, что зло есть своеволие твари, преграда, разделяющая с Богом. В Боге же это противостояние снято. Но помимо сказанного, только в человеке может воплотиться Господь. Поэтому, человек есть противоречие. Бог создал человека совершенным по Своему Образу и подобию, заложив в человека Свой Образ как потенцию, которая должна реализоваться, стать актуальной; человек - это Бог в себе, не ставший но могущий воплотить в себе Создателя. Эта Божественная Самореализация, желание самого Творца запускается в человеке, когда в него(человека) попадает Семя Божественного Слова, но не во всяком, это Семя Духа, прорастает. Человек наделен своеволием, своей волей и она, эта воля, необходима, без нее не проявится человеческий рассудок, не начнется путь становления к Сущему, но эта своя воля, частная, субъективная свобода, произвол личного выбора, не приводит к Истинному Богу потому, что она может выбрать лишь себя природного, мирского и в этом мирском природном полагает свое "я", отождествляет себя с ним. Это мирское грешное "я" осознается вне Бога и Податель Жизни рассматривается как абстракция, находящаяся вне человека. Так понимает Бога ислам и иудаизм. Но христианство отличается от той фарисейской веры, которая положила начало иудаизма, и из которой(фарисейской веры иудеев) оно(христианство) вышло и не может быть его продолжением, как не может быть Жизнь продолжением смерти. Так вот, из за того, что в сознание попадает Семя Духа, через Благую Весть Слова, человеческое сознание разделяется как бы на два "я". Об этом хорошо говорит апостол Павел, что в членах его один закон, а в уме противоположный этому природному, другой закон. Часто, верующий человек отождествляет себя, свое "я", с грешным телесным духом, которому подчинен и с которым борется, видя вне себя высокий, и как он считает, недостижимый пример Сына Господа. Такой верующий говорит о себе как о грешнике и часто с превосходством смотрит на тех, кто еще не осознал этого. Бесконечно умаляясь, рабски поклоняясь, служа вне себя находящемуся Богу, он не может позволить себе даже мысль о том, что Божественное "Я" может полагать Себя в его теле. Потому, такой фарисей не может принять явление Божественного "Я" и в другом человеке, даже номинально являясь христианином. Такой человек ждет второго Пришествия Христа во вне, а Бог ждет когда же такой человек сможет Его принять в себе самом... Христос вышедший из иудейской среды хорошо понимал корень этого различия. Он говорил, что у Него и у иудеев один Отец, то есть один объект поклонения, но добавлял, что поскольку они не принимают Сына, а выбирают только абстрактного, неизвестного отца, разделяя Божественное Триединство, то, говорил, ваш отец дьявол. Поэтому, по примеру апостола, надо положить свое "я" в Господе и сказать греху: "это не я, а противостоящий мне и Богу грех". (К Римлянам 6 глава).


Рецензии
Мое человеческое "Я" , моя самость вовсе не грех и не зло , а прекрасное Творение Господне .
Бог создал изначальное человеческое "Я" совершенным по Образу и подобию Своему .
А значит , наше "Я" надо совершенствовать , а не самоуничижать и не вытравлять из нас .
А грех - это иное : повреждение , сбой во мне .
Я не считаю мое "я" ТЕЛЕСНЫМ "я" , я никогда не отрекусь от моей души и от моего "Я" , и кроме уже таинственно пришедшего во Храме к моей самости при таинстве святого крещения Святого Духа не впущу в себя никакие ИНЫЕ "Я" .
Многие коварные бесы под поддельными личинами по поддельным "паспортам" просятся в нас - не впустить их в нас , не лишиться бездарно нашей самости , нашего "Я" - вот главный смысл нашей жизни .
Участь променявших свою собственную самость на волю извне очень печальна - палата в соответствующей больничке .

Алина Черникова   02.04.2015 22:34     Заявить о нарушении
В Духе нет мужчин и женщин, но есть человек. Ваше прекрасное "я" сотворено вашим эго. Или я не прав? Вопрос не в том, что наслаждение жизнью стыдно, а в совершенстве относительно Бога. Совершенствование "я" ведет к его разрушению, потому что вы совершенствуете его по образу Христа. Этот процесс обнаруживает различия "я" человеческого и "Я" Господа. Сравнение всегда будет не в пользу человека. В христианстве это происходит в пределах одного христианина. Мне жаль вашу цельность и природную силу, мне очень нравятся женщины имеющие ее, но процесс внутреннего преобразования приводит к расколу, об этом пишет Павел в своих посланиях. Вы наверно думаете, что Бог есть таинственная природная сила, которая дает жизнь всему? Вспомните Антея, которого победил Геракл, оторвав его от земли. Бог есть Дух Отца в Человеке-Христе и человек с неизбежностью теряет первую непосредственность бытия сталкиваясь с Ним. Все бабочки летящие на огонь заканчивают одинаково и Бог очень жалел Адама, запретил даже рвать плоды от древа познания.

Сергей 61   04.04.2015 05:13   Заявить о нарушении
Уважаемый Сергей !
Я считала что моя ( по Христу бессмертная ; по Вам почему-то смертная ) душа дана мне изначально моим Творцом , а не моим эго .
Я не имею гордыни УЖЕ В ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ СТАТЬ СТОЛЬ ЖЕ СОВЕРШЕННОЙ КАК ХРИТОС .
Помните разницу можду относительными и абсолютными итинами ?
Относительную истину можно буквально достичь , обрести , а абсолютную в земной жизни достичь реально нельзя , а можно лишь в потенции , но СТРЕМИТЬСЯ к абсолютной истине нужно .
Поверьте , Сергей , пусть не вегда усердно , но я тоже стремлюсь к совершенству , и буду ( надеюсь ) обретать новые ступени ОТНОСИТЕЛЬНОГО совершенства ; но я абсолютно точно уверена , что архиамбициозная эгоистическая гордыня взвалить на себя , на мои хрупкие плечи и мностадальную душу , НЕПОСИЛЬНУЮ миссию уже в ЗЕМНОЙ жизни Христова совершенства приведет меня на кривую гибельную дорогу в ад , что лучше быть поскромнее и обуздывать эту самонадеянную эгоистическую гордыню и раковую опухоль амбиций .
Почему эта годыня эгоистичекая ?
Потому что она подстегивается чисто эгоистическим желанием избежать превращения моего "Я" в ничто навсегда .
Даже у тоталитарной секты Свидетелей Иеговы человеческое "Я" умирает лишь на время , а после Апокалипсиса Господь наш воскресит не только лишь 144 000 праведников , но и миллиарды умеренно праведных людей , солидную часть землян .
Вы же еретически вопреки обещаниям Христа заявляете обратное .
Например ( один из многих примеров ) , когда висевший рядом со Спасом закоренелый злодей раскаялся и попросил Господа ( а вовсе не занимался выкорчевкой своего "я" ), Иисус совершенно однозначно сказал : " Нынче будешь со мной в раю "
Не мог же закоренелый злодей экспресс-электровеником выкорчевать его "я" и заместь его "Я" висевшего рядом Спаса .
Если и есть такой экспрес-метод , то опубликуйте его , чтобы люди овладели им , а не призывайте их лишь к нелюбви к себе и ближним , к нехристианскому отношению к родным как к нИчто .
Я же буду уповать на милость Господа моего , а не на мизантропосамокорчевательные философствования ересеархов , Вы уж извините .

Алина Черникова   04.04.2015 14:51   Заявить о нарушении
Я не имею гордыни УЖЕ В ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ СТАТЬ СТОЛЬ ЖЕ СОВЕРШЕННОЙ КАК ХРИТОС .
"Итак будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный" (Мф. 5, 48)

Сергей 61   05.04.2015 20:25   Заявить о нарушении
Не мог же закоренелый злодей экспресс-электровеником выкорчевать его "я" и заместь его "Я" висевшего рядом Спаса
"Кто хочет спасти душу - погубит ее, а кто погубит ее ради Меня - тот ее спасет"? Ответ отца Олега Моленко Мф.10: 39 Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее. Мф.16: 24 Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, 25 ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; 26 какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?
Нажо погубить душу свою ради Христа, чтобы ей не повредить.

Сергей 61   05.04.2015 20:38   Заявить о нарушении
Относительную истину можно буквально достичь , обрести , а абсолютную в земной жизни достичь реально нельзя , а можно лишь в потенции , но СТРЕМИТЬСЯ к абсолютной истине нужно .
Вы наверное читаете Ленина.

Сергей 61   05.04.2015 20:42   Заявить о нарушении
архиамбициозная эгоистическая гордыня взвалить на себя , на мои хрупкие плечи и мностадальную душу , НЕПОСИЛЬНУЮ миссию уже в ЗЕМНОЙ жизни Христова совершенства приведет меня на кривую гибельную дорогу в ад , что лучше быть поскромнее и обуздывать эту самонадеянную эгоистическую гордыню и раковую опухоль амбиций .
“Мы, крестившиеся в Иисуса Христа, в смерть Его крестились… мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни” (Рим. 6:3-4). Ходить в обновленной жизни здесь и теперь

Сергей 61   05.04.2015 20:48   Заявить о нарушении
Интересно, что вы считаете излишними амбициями следовать за Христом, а гордыню незнания своего не замечаете.

Сергей 61   05.04.2015 20:57   Заявить о нарушении
Я же буду уповать на милость Господа моего , а не на мизантропосамокорчевательные философствования ересеархов , Вы уж извините .
Веруйте и делайте как Вам открыто.

Сергей 61   05.04.2015 21:07   Заявить о нарушении