Баба Надя

Привет. Есть лишняя минутка? Подарите её мне.
И моей бабе Наде.

С бабой Надей я познакомился в небольшом продуктовом магазинчике. Я забежал за сигаретами. Купил пачку и уже хотел было идти дальше по своим делам, как заметил маленькую щупленькую старушку, наспех завернутую в легкий коричневый плащ. И это в минус двадцать-то градусов! Она, согнувшись крюком над грязным пластиковым столом, перебирала трясущимися костлявыми пальцами мелочь. Баба Надя сразу привлекла моё внимание, хотя в толпе, если честно, я даже не посмотрел бы на неё. Обычная старушка в обычном мире. Я подошел к ней и спросил напрямую, что она хочет купить и сколько не хватает. Она посмотрела на меня своими воспаленными, но ясными глазами, смутилась немного, голову в сторону отвела и тихо-тихо, словно боясь, что мир услышит: «На хлеб да на картошку хватает, сынок. Не жалуюсь. Вот конфет шоколадных хочу. Больно уж люблю их». Я улыбнулся ей как можно дружелюбнее, попросил подождать минут пять, а сам пошел конфет купить. От меня не убудет, а бабе Наде приятно.  И вкусно.
Разговорились мы уже дома у бабы Нади  - она меня в благодарность на чай пригласила. Жила она в старом прогнившем деревянном доме, насквозь провонявшем водкой и кошачьей мочой. Но как же я удивился, зайдя в квартиру! Маленькая, старая и уютная, но такая аккуратная и чистая. Я с удовольствием разместился на потрепанной табуретке, взял чашку горячего чая в руки и с нескрываемым любопытством стал расспрашивать мою бабу Надю о жизни. И вот что я узнал.
Баба Надя всю свою жизнь ни в чем не нуждалась: воспитывалась замечательными родителями, потом и сама обзавелась дружной семьей. Работала воспитательницей в саду – очень уж детей любила. У самой трое детей было и есть, правда, дочь вышла замуж за иностранца и в Америку уехала, старший сын в другом городе живет, а младший совсем про старушку-мать забыл. Но что удивительно – моя баба Надя ни слова плохого о детях не сказала, только счастья да здоровья им пожелала. Муж её умер десять лет назад – с тех пор моя баба Надя и живет одна. Говорит, что все не так плохо. Улыбается, смешные случаи из жизни рассказывает, смеется весело и задорно. А я оглядываюсь по сторонам, смотрю на эти пустые голые стены и едва слезы сдерживаю. Бог мой! У тебя же, баба Надя, ничего нет! Кровать, два стула, стол да холодильник. Как ты живешь, моя старушка? Откуда в тебе столько сил?
Пришел домой. Не выдержал и прорыдался как следует – простите, друзья, мне мою слабость. Взял с себя слово, что не брошу бабу Надю. С тех пор старался каждый день в ней в гости ходить: и продукты покупал, и еду готовил (отвратную, если честно, но старушка радовалась, как ребенок моим безвкусным блинам), и байки с ней травил. Потом телевизор старенький ей подарил – перекупил у одного пьяницы с рук за две бутылки. Словом, подружились мы с моей бабой Надей.
Через недельку я стал замечать, что больно быстро у моей старушки продукты заканчиваются. Только вчера ей целый килограмм шоколадных конфет купил, и уж ни одной не осталось. С палкой колбасы та же история. Не жалко, нет. Просто подозрительно. Да и баба Надя на мои вопросы только глаза прикрывает, да тему разговора меняет. Странным мне это показалось – в голову сразу гадости полезли. А не обманывает ли меня моя баба Надя? Догадок было много, вопросов еще больше. И, как это бывает с обычным человеком, отсутствие ответов привело  к построению собственной логической цепочки с отвратительным итогом. Не буду вдаваться в подробности моих тогдашних мыслей – стыдно до сих пор. Скажу только, что обиду на бабу Надю затаил. Пропал. Три недели у старушки не появлялся.

А потом узнал, что бабу Надю инфаркт схватил. Что-то надломилось во мне, и я, словно ошпаренный, в больницу побежал.
И вот, стою в дверях палаты, взглядом ищу мою бабу Надю, а отыскать не могу. Где же моя старушка? Уж неужто?..
- Баб Надь! Вот мы с ребятами скинулись и тебе шоколадных конфет купили! – Слышу детский голосок. Поворачиваю голову на звук и вижу шестерых детишек семи-восьми лет. Четырех мальчишек и двух девочек, одетых в рваные и старые, но чистые вещи.


Так вот куда, баба Надя, твоя пенсия уходит.
Так вот кто, баба Надя, шоколадные конфеты любит.


Рецензии
Тепло на душе становится от таких рассказов. Правда.
Образ бабы Нади удачный, потому, что реалистичный: на свете и на самом деле много таких добрых и несчастных пожилых людей. И еще: хорошо, что второй персонаж - мужчина. Сейчас все больше принято, чтоб женщины жалели и помогали. У мужчин в почете другие качества. Тут же главный герой открыто пишет, что плакал, выражает сочуствие и любовь, причем и словами, и, что важнее - поступками...
Вобщем, автор - молодец! Только один логический недочет: детки, конечно, очень трогательны, но кто они? Баба Надя заботилась о сиротах? Или это ее внуки, которых "свалили" на нее неблагодарные детишки? А может, соседские малыши из неблагополучной семьи? В любом случае, они не жили с ней постоянно, иначе бы расказчик это заметил и упомянул. Так что ситуация требует прояснения. И в сцене, где он ищет ее в больнице - тоже недочет, но уже лингвистического плана. "Уж неужто?" Звучит коряво. И не вяжется с образом парня. Так могла бы разве что сама старушка сказать. Мужчины говорят подругому. Но в целом, повторюсь, рассказ прекрасен! Желаю автору дальнейших творческих успехов.

Маша Марс Старцева   07.12.2014 09:06     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.