Спящая красавица

  Галя была хорошей девушкой, доброй, спокойной и на лицо приятной. Может только  слегка полноватой для своих юных лет, совсем чуть - чуть, да рассудительнной не  по летам. В  медучилище она поступила чтобы за родителями присматривать, суметь им первую помощь оказать, если такая потребуется. Родители были  старые, она жила в страхе их потерять, и все разговоры с ней, на какую бы тему они не велись,  всегда заканчивались этим.
 
  Галя родилась нечаянно, когда родители уже не только надежду потеряли кого -  нибудь родить, а даже и думать об этом забыли. И только когда Галя в животе  зашевелилась, мать и сообразила, что беременная. И не обрадовалась,  а  испугалось: как успеть вырастить, когда ей уже шестой десяток пошёл.
 
  Мать с отцом были из белорусской деревни и к началу войны имели пятерых детей,  последний Виталик, а остальные друг за другом с разницей в год - два. Но так  случилось, что деревню сожгли немцы в тот самый  день, когда Галина мать пошла в соседнюю к своей сестре, оставив детей на бабку, а Виталик был с ней потому, что дальше титьки она его не отпускала, мал был. А после того, что случилось уже не могла отпустить никогда, даже когда война кончилась, даже когда он вырос. Ей всё  казалось, отпусти и больше она его не увидит. Видимо и к Виталику перешёл этот  страх, рос он мальчиком домашним, задумчивым, читал много, а вот друзей почти не имел и в детских играх редко участвовал.
 
 Отцу Галиному тоже повезло, партизанил, остался жив и когда нашёл свою жену  после войны, поплакали они о своих детях, родителях, родственниках, соседях,  постояли у сгоревшего дома, поклонились в пояс печной трубе и  решили сюда  больше не возвращаться. И даже годы спустя, когда услышали, что памятник ставят  и имена погибших вписывают - не поехали, слишком было больно. Всё равно никого не вернёшь. И ещё решили тогда, у своего сгоревшего дома, всех детей  заново  родить,  почему  -  то им казалось, что они будут такими же, как те и будет  так,  как будто никто и не умирал. А получилась одна Галя, поздний ребёнок, заласканный  и залюбленный, и дочка, и внучка одновременно.

 Галка росла побойчее Виталика, но только дома, а на людях больше молчала да слушала.“Какой чудный ребёнок, не видно и не слышно его”,- говорили приходившие знакомые. И родители гордились ею. А вот училась она с ленцой. Закончив школу, Галя успела проработать год в детских яслях нянечкой, работала добросовестно, потому что по другому не умела. Заведущая и посоветовала ей закончить медучилище, в яслях все воспитатели были медики. 

 Галя удивилась, как ей самой не пришла такая мысль. Будет она работать по специальности или нет - это как получится, людей в медицинских халатах она побаивалась с детства, а вот для дома её учёба ещё как пригодится. Училась она старательно, вот  только когда практика началась – струсила. Никак не могла преодолеть страх сделать кому бы то ни было укол. Всё остальное - клизмы, горчичники, банки, горшки выносить - это пожалуйста. Так и просуществовала все годы. Одни бегают по палатам со шприцами, а она со всем остальным. Ходила, смотрела из - за плеча и, как бы извиняясь за свою нерешительность, всем объясняла, что в больницу она никогда не пойдёт работать. Ей понравилась работа в детском саду, а там все уколы - прививки старшая сестра делает. Её считали странной, вроде молодая, а интересы и рассуждения бабкины, дружить с ней было не  интересно, никто и не дружил.
 
 А ей  хотелось. Xотелось делиться своими проблемами, хотелось поддержки, а проблемы всё теже: у мамы ноги отказали, не встаёт, это от войны, попробуй - ка посиди осенью в болоте, скрываясь от немцев. Отец получше, ноги ходят, но сердце  больное - столько детей потерял. Сочувствовали, конечно, но тут же и отворачивались. Ну, кому интересно слушать о болезнях в молодом возрасте. Однажды я побывала у них в гостях. Мама, совсем уже пожилая и очень полная женщина, лежала в кровати не вставая. Разговор зашёл о Виталике, он был холостой и очень уж скромный, никуда не ходит и поэтому никак не может с девушкой познакомиться. Брат промелькнул быстрой тенью в другую комнату, я даже не успела увидеть его лица.   

  Прошло лет, наверное, десять или больше и я случайно встретила её на улице. Она очень обрадовалась мне. Была она с  очень худеньким и бледненьким мальчиком лет  семи - сын, и худым, очень пожилым мужчиной - муж. Сама она стала ещё полнее и  краше, просто красавица. Работает в детском саду старшей сестрой. Детей  обожает, прямо захлёбывается, рассказывая о них, какие они все разные, и хоть маленькие, а характер  уже хорошо прослеживается и можно предположить будет эта кроха в жизни  упираться, чтобы достичь какой - то цели  или  нет. Видно, что человек на своём месте и потому доволен. Муж и сын молча, переминаясь с ноги на ногу, терпеливо  стояли рядом. А ей, видимо, хотелось выговориться и найдя во мне слушателя, она не отпускала меня и всё рассказывала и рассказывала. Как умирали на её руках  один за другим родители, какое тяжёлое это было время, что брат так и не женился и она его опекает, ходит к нему убираться, варит обеды, а то он так и будет  сидеть на сухомятке. А если готовит дома, то обед ему везёт муж, они живут не так  далеко друг от друга. Что сын хороший  мальчик, ходит в дет.сад, но уже умеет читать, на следующий год пойдёт в школу. Я тоже топталась на месте, минута  радостного удивления прошла и дальше всё было скучно, неинтересно, но почему - то я тоже не смела её прервать, любовалась её лицом и думала о её старом муже, невольно прикидывая сколько же ему может быть лет. Кому он ровесник, её брату, или старше? И зачем он ей, такой молодой и красивой. Где она его отыскала? Ответ  напрашивался сам: oна жертва семейных обстоятельств, на ней держался дом, она жила заботами о престарелых родителях и о немолодом брате, она привыкла к старикам, только им и интересны её проблемы, поэтому где ж ей встретить молодого  парня. И старый муж не раздражает её, на смену одной старости пришла другая.  Возит брату кастрюльки с едой, послушно стоит рядом, не торопя, не перебивая.

 Она мне показалась спящей красавицей, которая ещё не отошла от прошлых проблем, которая ещё  не протёрла ото сна глаза, не осмотрелась, не разглядела, что молодая жизнь вокруг кипит, что в ней много интересного. И сможет ли она когда - нибудь проснуться или уже  нет? Ребёнок, муж, брат, интересная работа - полный набор счастливой  семейной жизни. И  только старик - муж как - то не вписывался в привычный набор счастья, но может ей ничего другого и не надо?

2013год


Рецензии
Видать, судьба такая. Больше бы думала о себе, была более настырной, и судьба другая была бы.. А так, все думы о родителях, о Виталике, какой мужчинка подвернулся под ноги, за того и выскочила... Был бы молодой да красивый, глядишь, волочился бы за каждой юбкой, тоже радости мало, слёз больше... Роберт.

Роман Рассветов   16.09.2017 01:03     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.