Весна и все остальное

Весна

Я помню эту девочку. Мою маленькую, славную подружку. Смешные ботиночки, бантики на косичках, веснушки. Солнце, большой и таинственный двор моего дома. Лужи талого снега, бумажные кораблики в ручейках, замерзшие маленькие пальчики. Я грел их в своих ладонях, улыбался. Мы прыгали в лужи, – кто больше поднимет брызг? Холодное солнце в каждой капле взлетало вокруг нее, маленькой принцессы в промокшем пальтишке. Весело, мы хохотали. Я еще не знал, что был счастлив.

Кружка теплого молока по утрам, горячего чая в обед, сладкого компота вечером. Рисунок на кружке: мой лучший друг – девочка. Косички, веснушки, улыбка. Воздушный шарик в руке, волшебные алые цветы вокруг, сказка… Весна, и зеленая, блестящая ручка кружки на глазах превращается в первый весенний росток. Я пил из кружки детства чудесный, сияющий напиток – жизнь.


Лето

Негромкие звуки и тонкие, знакомые запахи заполнили чашу утра. Солнечный луч на пушистых волосах, сонная улыбка, теплое дыхание. Аромат кофе с кухни, хрустящие, горячие тосты с яблочным повидлом. Этот уютный аромат подрумяненного хлеба. И кофе. Муссонный. Он впитал в себя влагу нездешних небес, соль и горечь синих волн и пряный воздух сказочной страны. Он полон чудного вкуса мускатного ореха, шоколада и корицы.

Позавтракаем?  Да, конечно... Солнце? Пусть будет солнце. Горячий луч уже несколько минут лежит возле чашки с кофе, ждет тебя. Нагрел кусочек стола. Положи ладонь на луч, – приятная теплая столешница греет ладонь снизу, а горячий луч – сверху. Чувствуешь? Так выглядит слово "жизнь", ты знала? Горячий луч, теплая столешница, обжигающий кофе. Мой поцелуй. Ты еще держишь чашку кофе в руке, а я уже целую тебя. Теплая ото сна. На губах – вкус кофе, горько-сладкие капельки. Моя женщина, ты была моим Ангелом Дня. Моим Ангелом Ночи.

Ангел Ночи с сумеречными, острыми крыльями – на чашке с кофе, Ангел Дня с пламенеющими острыми крыльями – на фарфоровом блюдце. Жаркое тропическое солнце в черном напитке. Жаркое солнце нашего лета. Полная чаша.

Полная чаша дня, с теплым солнцем на зеленой листве, нежным запахом леса, влажным дыханием реки. Полная чаша чувств, ароматов, звуков. Мы пили из нее вместе смеясь, мы желали всего, мы хотели попробовать все. Прекрасные вина, удивительные блюда, дальние страны. Весь мир был для нас. Мы захлебывались поцелуями, нежностью, счастьем, любовью.

Чаша ночи, полная звезд. Твое лунное плечо в полумраке, ночная свежесть из открытого окна, горячие губы. Я плыл по Млечному Пути каждую ночь, растворяясь в тебе. Твои прикосновения, твои ласки, как темный огонь. Я забывал свет дня, я хотел, чтобы ночь длилась вечно. Как тебе удавалось дарить мне это чудо, эту страсть без стыда и предела? Как, когда ты узнала все это?! Я удивлен, я испуган, я в восторге. Все просто. Это яблоко, то, библейское. Оно было только поводом, ну какое там знание может быть в соке холодного фрукта. Женщина взяла его и коснулась Змия. И древнее знание темным ядом заполнило этот прекрасный сосуд, вскипело, сожгло прохладную воду спокойствия, приличия и послушания. И на тысячелетия осталось спать в ее крови. И теперь, сегодня, темная сторона любви открылась передо мной. Я ужаснулся, я захотел этого, я счастлив.


Осень

Работа, дела, серые облака за окном, серый дождь. Серый день, такой как вчера. Такой как всегда. Меня греет только одно: вечером я увижу тебя. Эта мысль весь день со мной, как маленький солнечный зайчик. Я приду домой. Поужинаем? Что-нибудь приготовим вместе? Или нет, отдыхай, я сам. Мягкий свет в кухне. Немного вина? За что выпьем? За нас. Тонко прозвенят бокалы. Я возьму твою руку в свои, поцелую, прижму к щеке. Не хочу отпускать. Твои глаза совсем рядом, я смотрю в них. Ты улыбаешься, смотришь на меня, глаза наполняются светом, и усталость трудного дня исчезает. Я согрею тебя, душа моя. Мы вместе. Просто мы – вместе... Какой прекрасный момент. Знаешь, когда-нибудь мы оставим все это навсегда. И с нашим исчезновением исчезнут все драгоценные моменты нашей жизни. Они будут потеряны во времени, как слезы под дождем. Останется ничто. Наверное, поэтому мы так любим фотографироваться и фотографировать.  Мы создаем фильмы, книги, скульптуру, живопись. Стараемся запечатлеть наши переживания, прекрасные моменты нашей жизни любым способом, так мы боремся с небытием. Все просто. Небытие не должно побеждать. Хотя бы какое-то недолгое время. Пока не истлеют живописные полотна, не рассыпятся в пыль скульптуры, не перестанут читаться компакт-диски.

Я тихонько коснусь губами твоих волос, вдохну их милый аромат, поцелую в теплый висок... Весь день я нестерпимо скучаю по тебе. По твоему теплу, по твоему телу. Я возьму тебя на руки, моя сильная женщина. Моя маленькая девочка. Я отнесу тебя в спальню. Уже ночь, маленький светильник у нашей кровати, тишина, полутьма, и твое теплое дыхание на моем лице. Ты спишь, моя драгоценность... Я буду любоваться тобой, пока не усну.

Вся моя страсть, вся моя нежность, моя верность – тебе.
Каждый день, каждый час...

Я люблю тебя.

Зима
Холодно? Да, старость. Уже? Так скоро. Как горько, как больно, как просто.

Не бойся. Я согрею тебя своей любовью. Какие прозрачные дни, долгие ночи, ясность видения, мудрость и печаль. Всеведение и всезнание. Все закончится? И да, и нет. Весна, лето, осень, – все осталось с нами. Прозрачный ручей, мокрые кораблики, бумажные самолетики. Нежная весенняя трава, июньская метель тополиного пуха, душистая земляника лета, деревья, каждую осень сгорающие в костре своей листвы. И обнаженные, черные ветки на белом, холодном небе зимы. Все чудесные страны, до слез прекрасные дали, горы, леса, океаны, пустыни. Наши восторги от постижения древних законов мироздания, ни с чем не сравнимая радость от понимания души любимого человека, смятение чувств и разбитое сердце потерь.

Рассветы, несказанные дни, волшебные закаты, синие бархатные ночи. Звезды в великой чаше неба, опрокинутой над спящей Землей. Все в нашей памяти, все с нами.

Мы не исчезнем, мы просто увидим новое небо и новую землю. И там будет снова весна.

© Марина Борисовна Нелюбина. Тарелка «Ангел дня и Ангел ночи». Фарфор, надглазурная роспись, препараты золота. D = 15 см.


Рецензии
Эссе - это размышление, а не набор слов.

Анатолий Карасёв   29.01.2017 16:59     Заявить о нарушении