Пепел Черных Роз - 133

''Пепел Черных Роз'' - 133



***


‘’Я знаю тебя, я знаю имя твое, я знаю имена 42 богов,
находящихся с тобой в чертоге обоюдной правды,
которые живут,
подстерегая злых и питаясь их кровью
в день отчета перед лицом Благого.
Вот я пришел к тебе, владыка правды;
я принес правду,
я отогнал ложь.
Я не творил несправедливого относительно людей.
Я не делал зла.
Не делал того, что для богов мерзость.
Я не убивал.
Я чист, я чист, я чист, я чист’’
                «Книга мёртвых»




МИНИТРИТ

***

Айслин держал голову Минитрит на колени, и, вглядываясь в ее белое безжизненное лицо, гладил выбившиеся из-под кавалеристской шапочки волосы. Так уж получилось, что опять он был здоров, а она опять лежала израненная. Впрочем, подошедший Торкел сразу  определил, что серьезных повреждений у нее нет и все это следствие удара о землю. Крови не видно – бегунок не успел куснуть, а просто отбросил ее. Теперь надо бы ей воды холодной и в тень. Айслин тут же засуетился.

Горе брата Макола, по-видимому, было настолько велико, что он, совершенно не замечая того, сидел сейчас рядом с язычником Сауругом и покорно принял от того мех с остатками вина. Отпивая и утираясь ладонью, он сокрушенно качал головой.

- Что я теперь отцу то скажу?! Ладно, раненая – обычное дело, а вот то, что изгой богомерзкий ее коснулся – никакое очищение теперь не поможет. Ох, горе!

- Да что за горе?!! - досадливо сказал подошедший Торкел, бывший в курсе давнишних приключений Айслина. – Что за горе – он ведь и раньше к ней прикасался…  во время похода.

- Как прикасался?! - спросил Макол с каким-то плотоядным интересом и Торкел испуганно оглянулся, не слышит ли их Айслин.

- Ты знаешь что, брат Макол, - сказал он внушительно, - Много то не болтай и дай сюда, наконец, флягу – присосался…

- На - бери! - обиженно протянул служитель, и только тут заметив внимательно его слушающего Сауруга, заерзал задом, отодвигаясь, - А ты чего присоседился – давай вон раненым помоги!

- А ты сам? - обиделся Сауруг.

- А я катапультой ушибленный… мне теперь покой нужен. Мне теперь одна дорога – на костер Дхака. Не справился я – как есть, не справился!

Тон его приобрел плачущие нотки.

Отобранное вино Торкел передал Айслину и, сделав несколько глотков, девушка стала дышать ровнее и глубже, но пока не открывала глаза. Маг соорудил над ней навес, Сауруг занялся ранеными братьями, а чуть позже к нему присоединился ворчащий брат Макол. Он просто не мог, по-видимому, сидеть без дела. Когда с ранеными устроилось, он вновь взялся за баллисту и начал в одиночку толкать ее по склону холма. Он видно решил ни в коем случае не бросать вверенное ему орудие.

- Да брось ты ее! – посоветовал Сауруг.

- Раскидались! – проворчал Макол. – Свое наживи, а потом бросай. Голь перекатная… без дома, без крыши, а все туда же! Бросай! Орденское ведь имущество… не сопля в носу! Так мне просто костер, а без орудия испытание четвертой степени. Господи ведь сам же и придумал… инструменту понакупил!

- Чего ты мучаешься? - спросил присевший отдохнуть Торкел. – Коней надо впрячь.

- Как же соберешь их теперь – Укусяка, поди, всех сожрала!



 

***

Коней Торкел все же собрал, вспомнив свои пастушьи навыки. Скакуны были сазаларские и послушно пришли на привычный посвист.

Предложено было снять баллисту со станины и, устроив подобие телеги расположить на ней раненых, но брат Макол встал горой на защиту вверенного ему орудия, и Торкелу пришлось перерубить секирой крепления. После этого Макол недолго погоревал, глядя на развалившееся устройство и тут же начал орать на Сауруга, попытавшегося уложить раненого.


- Куда прешь, зараза! Мягким надо устелить – побьются ведь. Давай снимайте плащи, чтоб мягче было.

После возникшей, ставшей уже обычной перебранки, Торкел спросил, не знал ли брат Макол Носатого Белгу, и тот, просияв, показал ему шрам на голове, объяснив, что конечно знает.

- Как не знать,  у него еще ухо надкусано левое и палец кривым должен был остаться,… друг он ему закадычный - как не знать – из деревни одной ведь!

Раненые стонали, колеса скрипели, Макол бурчал в преддверие встречи с Дхаком, а Айслин брел пешком рядом с телегой и держал за руку уже пришедшую в сознание Минитрит.

- Ну и дела! - ухмыльнулся Сауруг, обращаясь к Торкелу. – Что за бабье вы себе выбрали. Один как встретит свою, дерется, или с ней или еще с кем, а у другого невеста вечно в беспамятстве валяется.

Торкел вспыхнул, а сидящий на телеге, как раненный в бою и имеющий потому привилегии, брат Макол расхохотался и хлопнул рыцаря по плечу. Руку он после этого вытирать не стал – подумал верно, что одним грехом больше, одним меньше - все одно на костер!

Макол сообщил, что Святым Братством довольно успешно было уничтожено нашествие тварей с севера, а Сухой Лес решено было искоренить, после того как западные посты были сожраны Укусяками, да еще два заигравшихся в весеннем гоне бегунка оказались на окраине Нэстара. Скорее всего их забросило туда из зоны, искаженной магами Кривых Зеркал, и Гнорициут срочно вызвал их спецов, чтобы наладить защиту. Теперь он собирается продлить охранное заклинание вокруг всего Лабиринта, и если понадобится полностью закрыться в нем.

Вуднунги тоже перекрыли входы в свои леса, и теперь Братство осталось на юге в одиночестве.

Ирадат восстал, в столице неспокойно, пришлось увеличить количество костров, но что дальше делать - то несчастному Маколу неведомо.

- Вы это, - брат Макол свесился с телеги. – Вы нам, конечно, помогли, но лучше бы вы шли своей дорогой.

 Он кивнул на Айслина.

- Дружок ваш знает – у нас с этим делом быстро – на печку и ставь свечку! Не советую в-общем…

Решено было идти к Талсии – их следующему пункту, в обход областей Святого Братства, поручив раненных заботам брата Макола.

- Белге привет передай, - сказал, ухмыляясь, служитель и зачем-то сжал пудовые свои кулаки.


Рецензии