Один день с Солнцем

Дверь распахнулась. Сонная квартира начала медленно просыпаться, поскрипывая старым паркетом. Тишина юркнула в большой шкаф, забившись в самый дальний угол. На пороге стояло Солнце, хлопая голубыми глазами и поправляя непослушные золотистые локоны, подставило щёчку для поцелуя:

- Пивет, деда, пивет, баба!

Нашему Солнцу ещё нет и трёх лет. Оно не выговаривает буквы Р и Л, вместо Ш произносит С, а Ч с лёгкостью заменяет Ц. И всё равно её бесконечный лепет мы слушаем с наслаждением.

Повернувшись к папе, внучка целует его и говорит:

- Пока, папа! Удаци!

Скинув сапожки и натянув свои любимые тапочки, наше Солнце помчалось по квартире. Заглянуло в кабинет деда, потом направилось в гостиную и принялось за своё привычное занятие: пересчитывать монетки в расписном деревянном грибочке-копилке. Слышно как монетки с глухим звоном падают через узкую прорезь в шляпке грибка под серьёзный счет:

- Один, ва-а-а, один, ва-а-а.

Монетки посчитаны, матрёшки разобраны и сложены снова. Солнце развернулось и помчалось в комнату бабушки, которая во время приездов переходит во владение маленькой гостьи. Наведя свой собственный на её взгляд порядок, Солнце врывается на кухню:

- Баба, я буду кУсать касу!

Завтрак проходит в полном молчании.

- Тепей идём игать!

В комнате раскладываются игрушки, кубики. Достав детский набор врача, Солнце берёт фонендоскоп:

- Баба, я док Айбоит! Дысы! Гомко дысы! Мо-ё-дец! Тепей давение буду меить! – прикладывает к моей руке прибор, начинает накачивать «грушу». Хмурит бровки, задумчиво касается пальчиком щеки, потом произносит:

- Номайно! – Заглядывает в рот и говорит: Не боей!

Увидев в прихожей одевающего куртку деда Володю, мчится туда:

- Воёдя, ты куда посёй?

- В институт, у меня сегодня лекции.

Солнце приняло озабоченную позу «руки в боки» и молча стало наблюдать за сборами деда. Потом заботливо спросило:

- Теефон взяв?

Похлопав себя по карманам, дед ответил:

- Да, взял.

- Оцьки взяв?

- Очки? Да, они в портфеле.

- Ну, тогда пока! Звони! Удаци! – Солнце, поцеловавшись с дедом, вернулось в комнату.

- Баба! Идём гуять!  - хватает мяч – Будем гоу!

- Что, пойдём забивать голы?

- Да, пойдём!

Одеваясь на прогулку, вспоминает из мультика своего любимого кота Леопольда и начинает несуществующему в комнате коту кричать:

- Е-о-подь, мы уходим! Е-о-подь, мы уходим!

Эту новость Солнце продолжает твердить до тех пор, пока мы не выходим за дверь.
Во дворе дома находится школа, и сразу за тротуаром игровая площадка, по которой бегает толпа первоклашек: кто пинает мяч, кто играет в догонялки. Наше Солнце, схватив мяч, и визжа от переполняющих её чувств, на полном ходу врезается в толпу. Пытается попасть своей маленькой ножкой по мячу и вопит:

- Го-о-у!

В ужасе, что малышку затопчут, мчусь за ней. Увидев бегущую бабушку, наше Солнце взвизгивает от счастья и пытается удрать и спрятаться среди детей.

Через некоторое время учительница собирает первоклашек и ведёт в школу. Недоумённые и чуть обиженные голубые глаза вопросительно смотрят на меня: «Куда это они?» Я слышу: «Мачики, мачики! Стойте, стойте!» Для нашего ребёнка и девочки и мальчики все называются мачиками. Мачики не слышат, мы успокаиваемся и  идём прогуляться вокруг квартала. Возвращаемся домой и в парадной считаем ступеньки: «Один, ва-а-а, один, ва-а-а!» Войдя в квартиру Солнце вспоминает Леопольда и начинает, раздеваясь бесконечно повторять: «Е-о-подь, мы писИ-И! Е-о-подь, мы писИ-И!»

Суп уплетается после прогулки с такой быстротой, что приходится уговаривать есть не спеша. Над компотом глазки становятся сонными, и золотистая головка нашего Солнца склоняется на грудь. Ложась в постель, оно пытается говорить, что надо читать книжку, но на полуслове засыпает.

Два часа слышится мерное посапывание. Я смотрю на разметавшиеся по подушке пушистые волосы, и мне кажется, что счастливее меня нет человека на свете.

Солнце просыпается, улыбается и обнимает меня. Нет, я и, правда, самая счастливая!

Наступает вечер. Звонок в дверь, возвращается из института дед.

- Пивет, деда! Ты гоёдный?

- Очень!

Снова звонок.

- Это мой папа! – громко кричит наше Солнце. Оно светится от счастья, эмоции переполняют и мы слышим:
- Я юбью моего папу, сино-сино юбью!

Дверь открывается, и ребёнок просто падает из моих рук на руки папы. Она хватает его за голову, обнимает и начинает целовать, как будто не виделась с ним целую вечность. Потом спрашивает:

- Папа, ты гоёдный? Я буду тебя комить!

После этого бежит в кабинет деда, и мы слышим:

- Воёдя! Пойдём кУсать!

За столом, орудуя вилкой, наше Солнце смотрит на нас счастливыми глазами:

- Поеду домой. Дома мама здёт Нею.

Мы соглашаемся: конечно, мама соскучилась по Неле.

У двери наше Солнце скороговоркой выпаливает:

- Всё, всё! Пока! Пока! Я ухозу! Я есё пиеду! Покой ноци! – подставляет щёчку для поцелуев и выпархивает за дверь. Мы слышим:

- Один, ва-а-а, один, ва-а-а!

Тишина покидает шкаф и амёбой расплывается по комнатам. Квартира,  вздыхая и скрипя паркетом, начинает готовиться ко сну. Мы переглядываемся с дедом и думаем о том, как же здорово, что у нас есть своё Солнце!


Рецензии
Хорошо, когда такое Солнце в доме. Это счастье! С уважением, Светлана

Светлана Грачёва   03.02.2015 18:38     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Светлана! Это, действительно, наше Счастье! Желаю Вам удачи, и всего наилучшего!

Тамара Корнилова   03.02.2015 18:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.