Где эта улица

ГДЕ ЭТА УЛИЦА…

Отшумели праздники столицы и День города Петропавловска, лето в самом зените, и, как утверждает бард, посетивший наш город: «Лето – это маленькая жизнь!». Будет что вспомнить долгими зимними вечерами – ах, лето, лето…
А мы всё о своём, стариковском, вспоминаем былое – так и живём и настоящим, и прошлым. Вот и прогулка по родному городу – это и радость, и удовольствие. К сожалению, нынешнее лето залило город дождями, как говорится, не просыхаем… И тонем, и горим.
Прошлись вот по улице любимой – столицы Астаны, да и завернули на улицу Бостандыкскую, что у ЦОТа. И, о, ужас, утонули в прямом смысле – всюду безбрежные, бескрайние лужи. Я спросила у соседки, не видела ли она, любительница ТВ и отчаянная телеманка, какой-нибудь сюжет по местному каналу о приезде кого-нибудь из акимов сюда, в этот «бермудский угол». Ну, так, например, к пожарищу «Страны товаров» или мимолётный проезд по улице имени столицы. «Нет, - говорит, - не припоминаю». А жаль!
Лет пять уже в этом заговорённом месте хозяйского глаза не хватает. Нагородили, настроили, а улицу в порядок не приводят. Вот и располагается улица имени столицы в такой неприглядной компании соседних улочек и переулков. И центр, вроде бы, а не намного лучше забытых окраин. А были, вероятно, благие намерения…
Улицы, улицы. Их в городе десятки и теперь даже сотни. Но как-то безрадостна прогулка по многим из них.
Начнём с названий. Именовали – переименовали так, что уже все запутались. Вот и городская газета – оптимист, у которой всё будет хорошо, на самой первой своей странице разместила противоречивые рекламы, где одна и та же улица называется то Жамбыла, то Жабаева. Возможно, это рекламодатель, дорогой и любимый, живёт в таком городе и сознательно запутывает своих клиентов. А может, они все не местные и сами запутались? И куда только ономастическая комиссия смотрит? Именовали, потом переименовали, а люди всё по тем же старым и разбитым улицам ходят. Старики (что с них взять?) всё за старое цепляются и не знают, кому жаловаться. А молодёжь что же?
Как у них с грамматикой, например? Падежи и склонения выучили и ещё не забыли? Вот и улица Астана почему-то не склоняется, хотя по нормам русского языка – улица кого? чего? – должна иметь окончание: улица Астаны.
Но «лиха беда начало», теперь и улица в честь Батыра Баяна не изменяется. Улица-то кого? Батыра Баяна. На радость двоечникам падежи отменили, вероятно. Вот и в Подгорной части города улицу Прасковьи Калюжной обозначают на трафаретах «;;шесі Калюжная, улица Калюжная».
Если бы маститые члены ономастической комиссии знали, что в русском языке слово «калюжа» означает – «лужа, грязь» (смотри словарь В.И. Даля)! Фамилии-то разные бывают. Надо бы поаккуратнее с грамматическими формами чиновникам обходиться.
Улица эта подгорная, конечно, не самая чистая, но зачем же клеймить-то сразу, есть и похуже. А если серьёзно, у этой улицы историческое название в честь героической Прасковьи Калюжной, погибшей в нашем городе в мае 1918 года. Всё-таки тщательнее бы надо, господа! История города всё ж.
Во всей этой публичной безграмотности жаль в основном деток, которые грызут гранит наук – учат в школе одно, а на улицах города видят противоположное. А ещё жаль гостей города. Среди них встречаются очень даже образованные люди, что они-то думают об этом?
Что же мы – совсем безнадёжное захолустье и провинциальное болото? И это при наличии Х-числа ВУЗов-университетов и Y-числа учёных мужей и дам с учёными степенями, а также облечённых властью чиновников. И хорошо, что у нас в городе только две беды – залитые водой дороги с забитыми ливнёвками, да улицы с орфографическими ошибками на табличках с названиями…
P.S. А по дороге к вокзалу радует глаз новый магазин с огромной вывеской. Вот только последняя строчка на ней построена так, что гласит буквально следующее: «Большой мебель». «Моя твой»! Поняли, ребятки?! Далеко видно, что средняя школа изрядно «доставала» вас, господа.

Подготовил к печати Павел АФАНАСЬЕВ


Рецензии