Мой дом - моя крепость

В семье Шишкиных очередной  скандал. Посуда не билась, потому что последний стакан был разбит ещё на той неделе. Жена, заливаясь горькими слезами, пытается переорать футбольный матч по телевизору:

-   Таких бездушных мужиков, как ты, я в жизни никогда не видала. Да ты хоть помнишь, когда последний раз своей жене в любви объяснялся?

-   Конечно, как сейчас. Тебе тогда велосипед купили. Не, ну и ты должна меня понять, мне ж тоже хотелось покататься.

-   Так это было ещё в первом классе.

-   И что? Любви все возрасты покорны. А какую тебе надо, как в песне: "Любовь похожая на сон, счастливым сделала мой дом"?

-   Какой дом, о чём речь? Вот эту, покосившуюся однокомнатную хибару ты называешь домом? И у тебя язык повернулся? Да у людей поросята в лучших катушках живут. Спасибо соседу, бывшему железнодорожнику, из жалости отдал нам вагончик. Мы его соединили с этой халупой, я пробила дыру в стене, вроде дверь, и теперь у нас есть кухня. А так бы, до сих пор борщ варила на электро-печке, которая стоит на кресле. А кум, бывший заправщик, подогнал нам цистерну. Я опять дыру пробила, уже в другой стенке, ну, навроде дверь, и теперь у нас ещё и ванная есть. А так, до сих пор бы купались в корыте, которое ставили на диван, который стоит на комоде, который стоит на шифоньере. Дом, блин, родной, где и стены не помогают. Дует из всех щелей, я даже летом нахожусь здесь в фуфайке.

-   Нюрка, дай хоть букву вставить. А как же пословица: "С милым и в шалаше рай?"

-   Очень просто. Это не про нашу честь. В пословице имеются в виду Адам и Ева. Так они, действительно, были в раю. Им и шалаш нафиг не нужен, под каждым деревом дом. Протянешь одну руку, змей туда яблоко положит, другую опустишь в речку, рыба сама плывёт. И всё бесплатно, потому что везде коммунизм.
Одежда тоже не нужна, кого им стесняться, друг друга? А мы живём в современном цивилизованном обществе, где надо одеваться, каждый день питаться, но за всё положено платить. Нашёл с кем меня сравнить, с Евой, с самой счастливейшей из всех женщин.

-   Не, Нюрка, подожди, не тараторь. Что от меня требовалось, как от мужика, я всё сделал. Построил дом, там же не говорится, чтоб это были хоромы. Дом себе и дом. Какой сумел, такой и сколупал. Также дерево посадил, яблоньку у забора. Сына тоже родил, что ещё надо? Так что, Нюрка, долг я свой выполнил: и перед тобой, и перед Отечеством!

-   Ну, по поводу твоего "терема" я уже говорила своё мнение. Яблоньку он посадил под забором... Если несколько жердей, прикрученных проволокой к акациям, считается забором, то я Лариса Долина. Дальше: я саженец купила, я вырыла ямку, я опустила саженец в ямку, а ты садовод? Повиснуть на калитке, чтобы покомандовать процессом: какой ширины и глубины должна быть воронка и посадить дерево - это не одно и тоже.

-   Не, Нюрка, ну ты не борзей, насовсем и окончательно. А лопату кто держал, пока ты землю утрамбовывала?

-   Не устал?

-   Нормально.

-   Тогда переходим к сыну. Рожать и принимать биологическое участие - абсолютно разные вещи. Дениску рожала я! Забыл, как в роддом меня привёз на велосипеде, на трёхколёсном, который кум заранее крестнику подарил, чтобы деньги не пропить? А потом сам видел, как роддомовская крыша до проводов поднималась. Высоковольтных. Здание-то низкое, точнее, полуподвал.

А ещё ты говорил, будто люди, живущие в радиусе трёх километров от больницы, затыкали себе уши. Так, кто рожал и акушерок всех перекусал?...  Зараза... У Семёновны, старшей акушерки, одна рука - железный протез. Мои зубы, через один, так и остались на этой руке. От дура, сама себе такой страх Божий напомнила.

-   Ага, а тёще, приехавшей посмотреть на внука, ты сказала, что это я тебе их повыбивал.

-   Ну мне ж надо было компенсировать ту боль, что я перенесла?!

-   Ты её сполна компенсировала. Тёща мне не только зубы раскурочила держаком от лопаты, но и скулы вывернула. А потом все водку пили на родинах, а я сидел как пугало с перебинтованной рожей.

-   В этом есть и свои плюсы. Зато голова у тебя на утро не болела.

-   Как раз голова больше всего и болела. Забыла, как тесть меня бревном навернул? 

 -   Дай,  -  говорит тёще,  -  я сделаю контрольный.

-   А что с тобой оставалось делать, если ты такой упрямый? "Не хочу за их счёт жить да не хочу." Вот и донехочукался. А они, между прочим, счастья нам желают!

-   Ладно, Нюрка, вижу с тобой бесполезно спорить, собирай оставшиеся вещи. В тот кирпичный дом, что твои родители подарили, завтра же переезжаем. Запомни, я вынужден дать своё согласие.

А сам про себя:

"Есть хорошая народная мудрость, про петуха с курицей. Когда он за ней гонится, то она думает: "Не быстро ли я бегу?" Так и у меня, натурально ли я сыграл, что мне по барабану тестевы и тёщины деньги? По-моему, даже палку перегнул. Вернее, тесть бревно о мою голову."


Рецензии
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.