Я и кошка по имени Кот. Часть 4
Итак, моя кошка начала прибаливать. Есть такая медицинская поговорка или выражение: «счастливы животные, что они не знают, что у них есть желудок и сердце». Это очень ёмкие слова. Вырвало собаку или кошку и через минуту они уже забыли об этом. Иногда мчится собака по улице, высунув язык, и об инфаркте она не знает, что он может наступить от перегрузки. Она бежит, ей куда-то нужно! Так и кошка, вырвало её, но через некоторое время она уже ела снова. Я констатирую рвоту у неё, а она-НЕТ! Это происходит до тех пор, пока не наступают какие-то серьёзные нарушения в организме животного. Вот тогда оно (животное) начинает отказываться от еды, причём любой, даже самой любимой. Я думаю, что у них включается инстинкт самосохранения и они переходят на голод.
Я здесь немного отступлю от повествования. Мне запомнились с детства строки из какой-то книги: «Он (человек) последний раз зашёл в магазин, посмотрел на прилавки, заполненные вкусными вещами, но ничего не купил и пошёл домой. Он выпил воды и лёг спать. Вначале мучительное чувство голода сводило его с ума, но он знал, что неизлечимо болен и включал всю силу воли, чтобы не встать и не начать есть! Так прошло несколько дней. Он пил одну воду и чувство голода постепенно стало притупляться. Но началось другое. На какой-то день, он уже не помнил, начались эйфорические приступы, видения, в которых обязательно присутствовала еда. Он ослаб. Но пока не сдавался. Он знал, что он делал. Процессы метаболизма внутри него постепенно замедлялись, он впадал в полукоматозное состояние, потом пробуждался и продолжал пить воду». Здесь я оборву эти строчки. Скажу только одно, что этот человек победил свой недуг и выжил!!!
Кошка так поступить не могла. Ей явно было плохо. Я подсовывал ей витаминки (кошачьи), давал по зёрнышку разных кормов, уговаривал что-нибудь съесть. Вначале она ела понемногу. И это продолжалось довольно долго. Потом её вырывало и она уже не брала корма. Она стала сторониться меня, думая, что я ей причиняю страдания. Уходила за диван и там подолгу сидела. Потом появлялась в кухне, пила воду и уходила. И ни стона, ни звука от неё не было слышно. Она сидела в кресле неподвижно и как будто спала. И это тоже продолжалось долго.
Как-то дочь с зятем зашли ко мне и мы решили её повезти в местную ветеринарную клинику. «Доктор прощупывал ей живот, а мы двумя парами рук держали её. Он сделал ей два укола, затем дал мне пасту в красивой коробке и велел давать полоски этой пасты на язык или в рот. Визит обошёлся в четыреста рублей. Как бы не так! Только один раз я смог ей дать эту пасту. В следующий раз при виде меня с пастой она убегала за диван. Намазал как-то ей на лапу, думая, что слижет. Она была больна и не слизала. Паста засохла на шерсти! Это уже была моя и её психологическая драма. В тишине квартиры она молча сидела. И когда я приходил из магазина, она не подбегала, как раньше, терлась об ноги, она сидела на своём месте и я её не интересовал.
Часто я подходил к ней пытаясь погладить за ушком, она боязливо отодвигалась. Но у меня в руках ничего не было и она не убегала. Я гладил её и она даже включала свой «моторчик», как в былые замечательные времена. Раньше я не обращал внимания на её «моторчик». А теперь это было какой-то надеждой на то, что она не безнадёжно больна. Но кошка стоически выносила своё недомогание и не «жаловалась» ни единым звуком.
Заканчивалась первая неделя февраля. Кошка из пушистого шара превратилась в плоское существо и хребет был виден отчётливо. Как-то она попыталась, как раньше запрыгнуть на подоконник в кухне. Там светило солнце и летали птицы. Она прыгнула, но до подоконника не долетела и упала на пол. Как бы сконфузившись, она плохой походкой ушла к себе в кресло. В него она ещё запрыгивала.
Приехал младший сын с женой и они сразу, едва поев, поехали с кошкой в Сергиев Посад в клинику «Алиса». Оттуда позвонили мне и прочитали диагноз. Если бы у меня были волосы на голове, то они бы встали дыбом. Таких диагнозов я ещё не слышал. Я расшифровал его при помощи компьютера. Не может быть! Ей поставили капельницу, и Оля держала её(кошку) долго. Кстати, кошка только ей она и давалась в руки. Привезли домой с огромным листом назначений и с вставленным в вену катетером. Мы должны были месяц сами ставить капельницы и делать уколы. Там в «Алисе» с них взяли три тысячи.
На другое утро им нужно было уже домой в Мытищи и они решили повезти кошку в Королёв. Там была тоже клиника для животных, о которой многие хорошо отзывались. Там сразу два хирурга стали её прощупывать и сказали, что у неё рак печени с множественными метастазами. Она умрёт в ближайшие дни. Предложили усыпить. Они согласились. И кошка «уснула»! Ей не было шести лет. Договорились с каким-то мужиком за тысячу рублей, что он её свезёт в крематорий для животных. Кстати, в Королёве с них взяли только пятьсот рублей. Так закончилась жизнь этого красивого животного. Я думаю, что виною всему были сухие корма. Кроме них она не ела ничего другого. Так приучила её моя жена. Я лишь увидел постфактум.
Я не буду расценивать здесь профессионализм всяких частных клиник для животных, но скажу только, что это- золотое дно для этих клиник, своего рода Клондайк. Но есть и такие, как в Королёве, которые честно и профессионально делают свою работу.
Сам я в данный момент ищу такую же клинику, но для себя и хочу, чтобы там честно и профессионально сделали работу для меня. Те пути, которые я прошёл за несколько лет, можно было бы выразить словами: «Пути Господние неисповедимы!». Возможно я соберусь и напишу об этом на хорошем медицинском языке кто и как из врачей зарабатывает свой хлеб. Предстоящая суббота расставит точки над «и».
Кошку честно было жалко!!!
16 февраля 2014 год
Свидетельство о публикации №214021602009