Интересное наблюдение

Не лишнее рыбакам иногда понаблюдать за поведением рыбок в аквариуме. Особенно за такими интеллектуальными рыбками, как цихлиды. Их поведением я порой просто восхищаюсь.

По поведению аквариумных рыбок и без барометра можно предугадать интенсивность клёва на рыбалке. Расположение тех или иных рыбок в аквариуме подскажет, где находится рыба и на водоёмах.

Реакция рыбок в аквариуме на свет и на затемнение то же о многом скажет рыбакам. А уж отношение аквариумных рыбок к качеству, порционности и количеству подаваемого корма, это тоже немаловажные сведения для рыбаков.

Интересное заметил я, наблюдая за поведением рыбок в своём аквариуме. Сейчас у меня в аквариуме организован «коттеджный посёлок» из четырёх гротов-кокосов. И предназначен данный «посёлок» был для рыбок Львиноголовая цихлида,  Они размером с приличного окуня.

Этих рыбок в аквариуме пять, из них два, без сомнения, самцы, а вот про остальных трёх рыбок ничего определённого, насчёт пола, сказать не могу.

При установке гротов из кокосов, оба крупных самца сразу выбрали для себя гроты, расположенные в противоположных концах аквариума. И это понятно, соперничество и антагонизм.

Но так получилось, что у одного из самцов кокос оказался размером поменьше трёх других, и я решил его заменить на больший, взяв его из средних двух. Поставил больший  кокос точно на то место, где до этого, с краю, находился меньший.

Поменяв гроты местами, я не сомневался, что самец останется на своём старом месте в аквариуме, у стенки, но уже будет обживать новый грот большего размера. До сих пор я считал, что для рыбы главное её зона и место обитания.

Увы, к моему великому удивлению, самец проигнорировал новый, более комфортный, с моей точки зрения, грот-кокос большего размера, а перешёл на новое место к своему старому гроту, переставленному в центр аквариума.

Есть о чём подумать. Значит рыбы каким-то образом, зрительно или по запаху, определяют в воде предметы, одинаковые по форме и близкие по размеру.

Тут уж и рыбакам есть о чём подумать. Это значит, что  рыба в воде может запомнить «нехорошую» приманку, с которой она сорвалась, и в следующий раз её игнорировать.

Докторскую диссертацию на эту тему я, конечно, защищать не собираюсь, но мнение рыбаков профессионалов с рыбацкого форума услышать хотелось бы.


Рецензии