Когда я стану маленьким

ностальгическая комедия по рассказам Виктора Драгунского

Действующие лица

Дети:
Дениска
Мишка
Аленка
Павля
Оля
Анечка
Костик
Андрей

Домашние:
Дениска большой, он же Папа
Мама
Бабушка
Мамина подруга

Учителя:
Мария Ивановна
Людмила Сергеевна



ДЕЙСТВИЕ I

Явление 1.
ДОМА
Дениска большой, Дениска, Мама,

Дениска большой: Когда я был маленьким… Да, я тоже когда-то был маленьким (показывает), вот таким. Даже меньше. И у меня тоже были мама и папа, которые говорили мне, что можно, что нельзя, как и что нужно делать... Поэтому когда я был маленьким, я очень хотел поскорее вырасти и стать взрослым. Да! Мне казалось, что быть взрослым очень легко и хорошо. Теперь я стал взрослым. Глядя на меня, никто уже и не верит, что когда-то я был вот таким. Даже меньше. Только чем взрослее я становлюсь, тем больше мне хочется снова стать маленьким. Чтобы снова услышать, как мама кричит мне...
Мама: Дениска! Быстро мыть руки!

Дениска большой собирается что-то ответить,
но за него это делает Дениска маленький.

Дениска: Мам, я уже мыл! Вон и папа может подтвердить.

Дениска маленький подходит к Дениске большому
и дергает его за штаны.

Дениска: Пап, ну скажи, что я вчера руки мыл.
Дениска большой: Папа? Ну да. Денис, ты мыл руки вчера. А что у нас сейчас?
Дениска: Сегодня? Сегодня.
Папа: Вот именно, так что иди и вымой руки. (Дениска убегает за кулисы, слышен звук воды) Что у нас на завтрак?
Мама: Манная каша.
Папа: Фу! А на десерт?
Мама: Арбуз. Как ты любишь.
Дениска: А давайте завтра пойдем в Кремль гулять!
Папа: Завтра не получится. Ты в школу идешь. Ведь завтра первое сентября.
Дениска: Уже в школу? Ну ладно. Зато в школе я увижу Костика и как дам ему по ушам!
Папа: За что?
Дениска: Как за что! Он…
Мама: Никто никого бить не будет.
Дениска: Еще как будет! Он мне в прошлом году…
Мама: Это было в прошлом году, а в этом я изобрела специальную подзорную трубу. Теперь я всегда смогу видеть, что ты делаешь. Вот! (достает и показывает трубу).
Дениска: Какую еще трубу? А если я далеко от дома уйду или спрячусь, ты же меня не увидишь?
Мама: Увижу! Это же не простая труба, а научная! Теперь я всегда буду видеть тебя, когда захочу. Даже если ты спрячешься или убежишь на несколько километров. Направляю трубу в твою сторону и вижу тебя в полный рост.
Папа: Отлично! Эффект Шницель-Птуцера!
Дениска: А как же ты будешь знать, где в какой стороне я нахожусь?
Мама: А у меня в трубе сидит компасный магнит. Он всегда показывает на тебя.
Папа: Реакция Бабкина-Няньского.
Мама: Совершенно верно. Куда бы ты ни забрался, что бы ты ни делал, мне сразу будет видно.
Папа: Закон Кранца-Ничиханца. Ничего особенного. Прости, твоя подзорная труба работает на электричестве или на полупроводниках?
Мама: На электричестве.
Папа: Тогда ты аккуратней, берегись замыканий. А то где-нибудь замкнет, и у тебя в мозгах произойдет вспышка.
Мама: Не произойдет, предохранитель на что?
Папа: Тогда другое дело. Подумать только, завтра уже 1 сентября.

Входит Бабушка.

Бабушка: Да, быстро каникулы пролетели. Дениска! Ты же пойдешь уже во второй класс. Ох, как летит время!
Папа: И по этому случаю мы сейчас «зарежем» арбуз!
Бабушка: Зарежем! А у нас на двери новая записка.
Папа: Мама, не обращайте вы на них внимания. Чья-то глупая шутка.
Бабушка: Как же не обращать, если тут написано: «Ни выходи ночю на двор. Убю!» Прямо Фантомас разбушевался!
Мама: Мам, правда, не обращай внимания. А в прошлый раз что написали: «Бириги сваю плету! Она ща как подзарвется!» Глупые детские шутки.
Бабушка: Какие уж тут шутки! Меня то убить, то взорвать вместе с плитой грозятся.
Папа: А почему именно вас? Вон нас сколько в квартире живет.
Бабушка: Да, но эти дурацкие записки нахожу только я.
Папа (в сторону): Свинья грязь найдет.
Бабушка: Где моя красная ручка? Одна ошибка, вторая, еще… В общем, единица. (пишет) «Нельзя писать на таком грязном обрывке бумаги. Займись грамматикой». Вывешу обратно, пусть читает.
Мама: Мама!
Бабушка: Дениска, это, поди, твой Павля мне пишет. Вот оболтус! Куда только его бабушка смотрит!

Звонок в дверь.


Явление 2.
Те же и Павля.

Мама: Входите, открыто.

Входит Пашка.

Павля: Здравствуйте.
Папа: Ого, кто пришел! Сам Павля. Сам Павля-Бородавля!
Бабушка: Ну, здравствуй, здравствуй. Лёгок на помине.
Мама: Садись с нами, Павлик, арбуз есть. Дениска, подвинься.
Дениска: Привет.
Павлику дают арбуз.

Павля: Спасибо. Я очень люблю арбуз. Даже очень очень приочень. Только бабушка никогда не дает мне его вволю поесть.
Мама: Почему?
Павля: Она говорит, что после арбуза у меня ночью не сон, а сплошная беготня.
Папа: Вот поэтому-то мы и едим арбуз не вечером, с утра пораньше. К вечеру его действие кончается, и можно спокойно спать. Ешь давай, не бойся.
Павля: Я не боюсь.
Папа: Давненько тебя не было видно. Где пропадал? Что делал?
Павля: Что делал, что делал… Английский изучал.
Бабушка: Вот молодец! Не зря время провел. Работал над собой, повышал свой уровень образования. Учись, Дениска. Паша изучал английский язык и теперь сможет переписываться с английскими школьниками и читать английские книжки!
Папа: Молодец! Уважаю.
Дениска: Трудный английский язык?
Папа: Еще бы не трудный. Там у них сам черт ногу сломит. Уж очень сложное правописание. Пишется Ливерпуль, а произносится Манчестер.
Павля: Ну да! Уже два месяца мучаюсь. Даже похудел! На двести граммов.
Мама: Так что ж ты не пользуешься своими знаниями, Павлик? Мог бы, когда вошел, сказать нам по-английски «здрасте».
Павля: Это мы не проходили еще.
Бабушка: Ты арбуз поел, почему не сказал «спасибо»?
Павля: Я сказал.
Бабушка: По-русски. А по-английски?
Павля: Это мы не проходили еще. Очень трудное пропо-пови-сание.
Дениска: Павля, а как по-английски «раз, два, три»?
Павля: Это мы не проходили еще.
Дениска: А что же ты за два месяца изучил?
Павля: Я изучил, как по-английски «Петя».
Дениска: Ну, как?
Павля: «Пит»! По-английски «Петя» будет «Пит».
Дениска: А что ты еще знаешь по-английски?
Павля: Пока все.

Все расходятся.


Явление 3.
Дениска большой, Дениска, Павля.

Дениска большой: Вот Павля хвастун! Интересно, это он бабушке записки пишет? Ну и пусть пишет. А вот если мама правда изобрела такую трубу... Мне же теперь ничего нельзя! Ни побегать, ни подраться, ни… Ничего! А ведь хочется! А если нельзя, но очень хочется… В общем, я решил примерным стать завтра, а сегодня погонять на полную катушку! Мы играли, и бегали, и еще играли... Но завтра все равно наступило, и первого сентября мы пошли в школу.

Уходит.


Явление 4.
ШКОЛА
Дети с букетами идут в школу,
их встречает учительница Мария Ивановна.

Мария Ивановна: Здравствуйте, ребята!
Дети хором: Здравствуйте, Марьиванна!
МИ: Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного года!
Дети хором: Спасибо!
МИ: Я очень по всем соскучилась. Как вы отдохнули?
Дети хором: Хорошо!
МИ: Сил набрались?
Дети хором: Да!
МИ: Тогда с новыми силами за учебу. А для начала давайте споем.

Дети поют песню «Учат в школе».

Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Находить Восток и Юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глагол и про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Дети расходятся.


Явление 5.
ДОМА
Дениска большой, затем Дениска, Мама и Папа.

Дениска большой: А потом начались уроки, задачки, диктанты, задания на дом. Я всегда все уроки учил. Ну, почти всегда. Я же знал, что мама смотрит на меня в свою трубу. И никогда не списывал. Ну, почти никогда. Но однажды я услышал, как мама сказала: «Тайное всегда становится явным». И мне стало страшно. Когда она вошла в комнату, я спросил: «Что это значит: «Тайное становится явным»?
Мама: А это значит, что если кто поступает нечестно, все равно про него это узнают, и ему будет стыдно. Понял? Садись есть.
Дениска: Видеть не могу манную кашу!
Мама: Манная каша очень полезна! Ешь.
Дениска: Я ею давлюсь!
Мама: А хочешь, пойдем в Кремль?
Дениска: Спрашиваешь! Конечно, хочу в Кремль! Даже очень!
Мама: Вот съешь всю кашу, и пойдем. Только помни – ты должен съесть все до дна! А я пока уберусь в комнате.

Мама уходит.

Дениска большой: Так мы с кашей остались вдвоем. Я пошлепал ее ложкой. Потом посолил. На всякий случай добавил сахара. Попробовал – есть невозможно! К тому же она была такая густая. Если бы она была жидкая, тогда я бы зажмурился и выпил ее. Поэтому я долил в кашу воды и размешал. Она стала такой скользкой, липкой и противной… Ужас! А в Кремль-то хочется!
Дениска: А у нас ведь есть хрен! Папа говорит, что с ним все что угодно можно съесть!
Дениска большой: Я взял и вылил в кашу целую баночку хрена, а когда попробовал, у меня глаза на лоб полезли, и остановилось дыхание! Я, наверно, потерял сознание, потому что схватил тарелку, быстро подбежал к окну и выплеснул кашу на улицу.

Входит Мама. Видит сына с пустой тарелкой.

Мама: Ну что за парень-молодец! Съел всю кашу до дна! Одевайся, идем на прогулку в Кремль!

Входит Папа. У него на шляпе и на одежде манная каша.

Папа: Совсем люди с ума посходили! В доме мусоропровод устроили, а они разную гадость за окно выливают! Главное, собирался с вами в Кремль пойти погулять, а куда я теперь в таком виде? Безобразие!
Мама: Денис! Это что?
Дениска: Ничего. Просто ты правильно сказала: тайное всегда становится явным. И в Кремль я не пойду.
Все уходят.


Явление 6.
У ВХОДНОЙ ДВЕРИ
Через всю сцену крадется Павля. Он оглядывается и крепит к входной двери лист бумаги, после чего озирается и убегает.
Входит Бабушка.

Бабушка: Ну, что тут мне написали? (читает) «Плевал я на громатику! Подпись: Фантомас». Ну что же (переворачивает лист и пишет): «Бумага значительно чище. Хвалю. Но в прошлом письме я уже писала это слово правильно: «Грам-мати-ка». Запомни.

Вешает листок обратно и уходит.


Явление 7.
ВО ДВОРЕ
Анечка, Оля, Костик, затем Дениска.

Анечка: Смотрите, там елка! А на ней висят сыски.
Оля: Кто на ней висит?
Анечка: Сыски! Смотри!
Оля (смеясь): Сыски! Так не говорят. Пять лет, а говорит «сыски»… Ха-ха-ха!
Анечка: Ты сто, сысек не видела? Сто смесного?
Оля (дразниться): Сыски! Сыски! Женщине пять лет, скоро замуж выдавать! А она – сыски!
Анечка: Я правильно сказала! Это у меня зуб вывалился и свистит. Я хочу сказать «сыски», а у меня получается «сыски»…
Оля: Ну и что, что зуб вывалился! У меня целых три вывалилось, и еще два шатаются. А я все равно говорю правильно! Вот как надо: хыхки! Хыхки! Хыхки! Хыхки!
Анечка: Неправильно! Ты говоришь хыхки, а надо сыски!
Оля: Нет, это сыски неправильно, а хыхки – правильно!
Анечка: Сыски!
Оля: Хыхки!
Анечка: Сыски!
Оля: Хыхки!
Анечка: Сыски!
Оля: Хыхки!

Входит Дениска.

Дениска: Вы чего тут раскричались?
Анечка: Дениска, скажи ей! На той елке висят сыски или хыхки?
Оля: Да, скажи ей, как надо говорить!
Анечка: Сыски!
Оля: Хыхки!
Дениска: Да некогда мне, я в школу спешу. (Костику): А ты почему молчишь?
Костик: Потому что там висят никакие не сыски. И никакие не хыхки. Там висят фыфки! Вот и всё. Фыфки! Ясно?
Дениска: Все к стоматологу!

Уходят.

Дениска большой: Сначала мне совсем не хотелось ходить в школу, я даже мечтал, чтобы летние каникулы шли весь год. Но потом я понял, что тогда не будет Нового года, а этого допустить было никак нельзя. Но потом я привык к школе. Мне даже стало нравиться. А вот однажды на перемене ко мне подошла учительница музыки Людмила Сергеевна и сказала…


Явление 8.
ШКОЛА
Дениска, Людмила Сергеевна.

Людмила Сергеевна: Дениска, хочешь выступить в концерте? Мы решили организовать двух учеников, чтобы они спели сатирические куплеты. Хочешь?
Дениска: Я все хочу! А что такое сатирические куплеты?
ЛС: Видишь ли, у нас в школе есть разные неполадки… Ну, например, двоечники или лентяи. Понимаешь? Надо про них выступить, чтобы все смеялись. Это на них подействует отрезвляюще.
Дениска: Отрезвляюще? Они же не пьяные, они просто лентяи.
ЛС: Это так говорится: «отрезвляюще». На самом деле просто эти ребята призадумаются, им станет неловко, и они исправятся. Понял? (Дениска кивает) Согласен? (Дениска кивает). А у тебя есть партнер?
Дениска: Нету.
ЛС: Как же ты без друга живешь?
Дениска: Друг у меня есть, Мишка. А партнера нету.
ЛС: Считай, что это одно и то же. А он музыкальный, Мишка твой?
Дениска: Нет, обыкновенный.
ЛС: Петь умеет?
Дениска: Очень тихо. Но я научу его петь громче.
ЛС: После уроков приходите в малый зал, там будет репетиция!

Людмила Сергеевна уходит.


Явление 9.
С другой стороны на сцену выходит Мишка.
Он есть пирожок.

Дениска: Мишка! Хочешь петь сатирические куплеты?
Мишка: Я есть хочу.
Дениска: А куплеты?
Мишка: Погоди, дай поесть.
Дениска: Тогда и мне дай. Пошли, я тебе пока про куплеты расскажу.

Мишка отламывает Дениске кусок пирожка.
Дети едят и уходят.


Явление 10.
Входят Людмила Сергеевна и Андрей.

ЛС: Молодец, Андрей! Интересные стихи написал. Настоящий поэт!
Андрей: Я старался.
ЛС: Нам эти стихи очень для куплетов подойдут. Сейчас ребята придут, и начнем репетировать. Где же они?

Вбегают Дениска с Мишкой.

Мишка: Здрасьте, Людмила Сергеевна!
ЛС: Наконец-то! Познакомьтесь, это Андрей Шестаков, наш школьный поэт.
Мишка: Что, настоящий? (Андрей кивает) Здорово! А где стихи?
Андрей: Вот. Читай вслух!
Мишка: Папа у Васи силен в математике,
Учится папа за Васю весь год.
Где это видано, где это слыхано, –
Папа решает, а Вася сдает?!
Дениска: Здорово! Дай теперь я прочитаю.
Мелом расчерчен асфальт на квадратики,
Манечка с Танечкой прыгают тут.
Где это видано, где это слыхано, –
В «классы» играют, а в класс не идут?!
Мишка: Опять здорово! Нам очень понравилось! Ты просто настоящий молодец, вроде Пушкина!
ЛС: Ничего, неплохо! А музыка будет самая простая, вот что-нибудь в этом роде.

Людмила Сергеевна поет один или оба куплета.
Ребята ей аплодируют.

ЛС: А теперь давайте репетировать.
Все уходят.


Явление 11.
Дениска большой, затем Дениска, Мишка, Андрей и все ребята.

Дениска большой: И мы репетировали, и репетировали. Я старался петь как можно громче. Вот так. («поет» изо всех сил) Ааа!!! Мне казалось, что настоящий певец обязательно должен петь громче всех, да? Ааа!!! Правда, я не очень попадал в ноты, но разве это главное? По крайней мере, тогда мне казалось именно так. И настал день нашего выступления.

Входит Людмила Сергеевна, за ней ребята.

ЛС: Ребята, внимание! Начинаем наш школьный концерт! И первый номер нашей программы выступление школьного хора. Похлопаем!

Все дети поют песню «Настоящий друг».

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит –
Вот что значит настоящий,
Верный друг!

Мы поссоримся - и помиримся,
«Не разлить водой!» - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь –
Вот что значит настоящий,
Верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту –
Вот что значит настоящий,
Верный друг.

ЛС: Похлопаем ребятам! А сейчас перед вами выступит наш школьный дуэта сатириков. Стихи нашего школьного поэта Андрея Шестакова. Похлопаем ему.

Ребята хлопают.
Андрей встает и гордо кланяется.

ЛС: Исполняют всемирно известные сатирики Миша и Денис! Пожалуйста!
Мишка (тихо Дениске): Неохота мне выступать…
Дениска (тихо): С ума сошел? Мы же репетировали…
Мишка: У меня, кажется, живот болит.
Дениска: У меня, кажется, тоже.
Начинается музыка.
Мишка откидывает в сторону левую руку, как его научили на репетиции, собирается запеть, но опаздывает.
ЛС: Давайте еще раз.
Снова начинается музыка.
Мишка снова откидывает в сторону левую руку,
и снова опаздывает. Ребята смеются.
ЛС: Давайте попробуем еще раз. (в зал) Ребята, давайте поаплодируем, нашим артистам!
Ребята аплодируют.
От аплодисментов Дениска с Мишкой жмутся друг к другу.
И только Андрей встает и гордо кланяется.
ЛС: Начали!
Третий раз начинается музыка.
Мишка откидывает в сторону левую руку
и наконец-то вступает.
Мишка: Папа у Васи силен в математике,
Учится папа за Васю весь год.
Дениска: Где это видано, где это слыхано, –
Папа решает, а Вася сдает?!
ЛС: Молодцы! Продолжаем!
Мишка почему-то вновь заводит первый куплет.
Перепуганный Дениска подхватывает.
Мишка: Папа у Васи силен в математике,
Учится папа за Васю весь год…
Дениска: Где это видано, где это слыхано, –
Папа решает, а Вася сдает…
Ребята смеются.
Дениска: Ты что? Давай про девчонок!
Мишка: Без тебя знаю!
Мишка: Папа у Васи силен в математике,
Учится папа за Васю весь год…
Дениска: Где это видано, где это слыхано, –
Папа решает, а Вася сдает…

Ребята смеются.
Мишка жутко пугается и смолкает.
Музыка продолжает играть.

ЛС: Денис, пой ты! Про девочек!

Дениска кивает головой, откидывает левую руку в сторону,
бьет в живот Мишку, пугается и…

Дениска: Папа у Васи силен в математике,
Учится папа за Васю весь год…
Мишка: Где это видано, где это слыхано, –
Папа решает, а Вася сдает…

Ребята хохочут во весь голос.
К Дениске и Мишке подбегает автор слов Андрей.

Андрей: Прекратите! Вы это нарочно!

Андрей бьет Дениску с Мишкой,
все валятся на пол, завязывается драка.
Ребята бросаются их разнимать.
Занавес.


Явление 12.
ДОМА
Дениска большой, Дениска, Мишка, Папа.

Дениска большой: Это потом мы смеялись. А тогда нам так досталось! Сначала от автора слов, потом от учителей. Ну и что. Зато мы с Мишкой здорово после этого сдружились. Даже стали вместе делать домашнее задание. Однажды мы с ним списывали упражнение из учебника.

Вбегают Дениска и Мишка.

Мишка: Написал?
Дениска: Написал.
Мишка: Тогда ты мою тетрадку проверь, а я – твою.

Меняются тетрадками,
смотрят в них и начинают хохотать.

Дениска: Ты чего смеешься?
Мишка: Я смеюсь, что ты неправильно списал! А ты чего?
Дениска: И я то же самое! Гляди, ты написал: «Наступили мозы». Это кто такие – «мозы»?
Мишка: Мозы – это, наверно, морозы. А ты вот написал: «Натала зима». Это что такое?
Дениска: Не «натала», а «настала». Придется переписывать.
Мишка: Давай лучше сначала задачи решать.
Дениска: Давай!

Входит Папа.

Папа: Здравствуйте, товарищи студенты…
Дениска: Пап, послушай, какую я Мишке задам задачу: вот у меня есть два яблока, а нас трое, как разделить их среди нас поровну?
Папа: Нужно подумать…
Мишка: Нужно…
Дениска: Сдаешься?
Мишка (через паузу): Сдаюсь.
Дениска: Чтобы мы все получили поровну, надо из этих яблок сварить компот. Это меня бабушка научила!
Папа: Раз ты такой хитрый, Денис, дай-ка я задам тебе задачу.
Дениска: Задавай.
Папа: Один мальчишка учится в первом «В» классе. Его семья состоит из четырех человек. Мама встает в семь часов и тратит на одевание десять минут. Зато папа чистит зубы пять минут. Бабушка ходит в магазин столько, сколько мама одевается плюс папа чистит зубы. Когда мальчишка из первого класса «В» просыпается, он потягивается столько времени, сколько одевается мама плюс папина чистка зубов. А умывается он, сколько папины зубы, деленные на бабушку. На уроки он опаздывает на столько минут, сколько потягивается плюс умывается минус мамино вставание, умноженное на папины зубы. Спрашивается: кто же этот мальчишка из первого «В» и что ему грозит, если это будет продолжаться?

Мишка и папа начинают смеяться.

Дениска: Мы это еще не проходили.

Дениска обиженно выходит на авансцену.
С другой стороны появляется Дениска большой.

Дениска большой: Я вышел из комнаты, потому что сразу догадался, что в ответе получится лентяй, которого скоро выгонят из школы. Если это задача про меня, то это неправда, потому что я всегда встаю почти недолго. Ну, почти. И если папе хочется на меня выдумывать, то я вообще могу уехать из дома далеко-далеко в тайгу. Я там буду покорять природу, а папа с мамой пусть скучают и страдают. Мама даже похудеет на тридцать семь кило! Будет знать! Ведь ей совершенно некого приласкать. И папе тоже. Поди сидят вечерами у моей фотографии и плачут. Ведь я у них единственный сын. А без меня – разве это жизнь? И кто же будет о них заботиться, когда они состарятся? Да и мне тоже без них будет плохо, я ведь тоже их люблю!
Дениска (плачет): Ма-а-ама-ааа…
Папа: Денис! Дениска! Вот ты где! Что у тебя за такие глаза? Неужели ты принял эту задачу на свой счет? Я все это выдумал. Такого мальчишки и на свете-то нет, не то, что в вашем классе!
Дениска: Откуда ты знаешь про наш класс?
Папа: В мамину подзорную трубу видел. Просто надо иметь чувство юмора. А ведь смешная задача, правда? Ну! Засмейся!
Дениска: Я тебя люблю. И маму тоже. Вот так!
Папа: И мы тебя любим! Очень!


Папа щекочет Дениску. Они смеются.
Занавес.









ДЕЙСТВИЕ II

Явление 1.
На сцене школьный хор поет песню
«Вместе весело шагать по просторам»

Припев:
Вместе весело шагать
По просторам, по просторам, по просторам!
И конечно припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором!

Спой-ка с нами, перепелка-перепелочка.
Раз иголка, два иголка - будет елочка,
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко два словечко - будет песенка!

Припев

В небесах зари полоска заполощется.
Раз березка, два березка - будет рощица!
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.

Припев

Нам счастливую тропинку выбрать надобно.
Раз дождинка, два дождинка - будет радуга,
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.

Припев

Людмила Сергеевна: Молодцы! Просто молодцы! А теперь перемена!

Дети кричат «Ура!» и разбегаются.


У ВХОДНОЙ ДВЕРИ
Павля крадется к входной двери, вешает лист, озирается и убегает. Входит Бабушка.

Бабушка: О! Свежая почта! Что пишут? (читает) «Закажи свой партрет! В белых тапочках! Фантомас». Не смешно и просто глупо. В этом сезоне белое не носят. А ошибки!

Исправляет ошибки, возвращает листок на место и уходит.


Явление 2.
ВО ДВОРЕ
Костик, Оля, Аленка

Костик: Привет!
Оля: Привет, Костик!
Аленка: Давно тебя не было. Ты где пропадал?
Костик: Да это у меня корь была.
Аленка: А теперь выздоровел?
Костик: Ага, весь выздоровел. Даже не заразный.
Оля: А когда болел, больно было?
Костик: Не больно. Скучно. А так ничего. Мне конфеты дарили, я их все время ел, надоело до смерти.
Аленка: Да, болеть хорошо! Когда болеешь, всегда что-нибудь дарят.
Оля: Хорошо ветрянкой болеть. Я когда болела, мне все тело, каждую болячку отдельно зеленкой мазали. Я была похожа на леопарда. Здорово?
Костик: Здорово! Но грипп лучше. Когда грипп, чаю дают с малиновым вареньем. Я один раз целую банку съел.
Оля: Грипп - это здорово, но еще лучше гланды! Когда гланды вырезают, мороженое дают, для заморозки.
Аленка: А отчего гланды растут?
Костик: От насморка. Они в носу вырастают, потому что там сырость.
Оля: Болеть – это здорово. Когда болеешь, тебя все еще больше любят.
Аленка: Когда болеешь, все можно выпросить. Игру какую хочешь…
Костик: Или ружье.
Оля: Или куклу. Нужно только, чтобы болезнь пострашнее была. Если ногу сломаешь или шею, тогда чего хочешь купят.
Костик: И велосипед?!
Аленка: А зачем велосипед, если нога сломана?
Оля: Так ведь она прирастет! Куда она денется!
Аленка: А почему если, обожжешься, или шишку набьешь, или синяк, то, наоборот, взрослые тебя еще и отругают? Почему так?
Костик: Несправедливость!
Аленка: Странные эти взрослые.

Дети убегают.


Явление 3.
ДОМА
Дениска большой, Дениска, Мама, Папа, Бабушка.

Дениска большой: Один раз я думал, думал, и вдруг такое придумал… Даже сам удивился. Вот интересно, почему все не наоборот? Почему всегда главные взрослые, а не дети? А что, если бы главными стали дети, а взрослые бы их слушали? Наоборот, понимаете? Только представьте!

Входит «непослушная» Мама и садится за стол обедать.
За ней Дениска.

Дениска: Ты почему не ешь?
Мама: Не хочу кашу.
Дениска: Вот еще новости! Погляди на себя в зеркало, на кого ты похожа? Вылитый Кощей! Ешь, тебе говорят! А почему без хлеба? Это что еще за мода!

Входит Папа.

Дениска: Ага, явился! Вечно тебя надо ждать! Мой руки сейчас же! И как следует мой, нечего грязь размазывать. После тебя на полотенце страшно смотреть!

Папа уходит

Дениска (Маме): Теперь о чем задумалась? Решаешь мировые проблемы? Жуй как следует! И не раскачивайся на стуле!

Возвращается Папа.

Дениска (Папе): Ну-ка, покажи ногти! Это не ногти! Это ужас какой-то! Это просто когти! Где ножницы? (стрижет) Не дергайся! Ни с каким мясом я не режу, а стригу очень осторожно. Не хлюпай носом, ты не девчонка... Вот так. Теперь садись к столу.
Папа (Маме): Опять каша?
Мама: (Папе): Манная. Фу!
Дениска: Разговорчики за столом! Когда я ем, то глух и нем! Запомните это на всю жизнь. Папа! Положи сейчас же газету, наказание ты мое!

Входит Бабушка.

Дениска: Полюбуйтесь-ка, кто пришел! Ты на кого похожа? Грудь распахнута, шапка на затылке, вся шея мокрая! Хороша, нечего сказать. Опять в хоккей гоняла! А это что за грязная палка? Ты зачем ее в дом приволокла?
Бабушка: Это… Это клюшка…
Дениска: Убери ее сейчас же с моих глаз! Марш руки мыть! Ничего, будете у меня как шелковые!

Бабушка уходит.

Дениска: А вы поели? Тогда марш за уроки, а я в кино пойду!
Мама: Мы тоже хотим в кино!
Дениска: Нечего, нечего! Вчера ходили на день рождения, в воскресенье я вас в цирк водил! Ишь! Понравилось развлекаться каждый день.
Бабушка (входя): Хоть меня возьми!
Дениска: А детям старше пятидесяти на этот фильм вход запрещен. А ну, марш за уроки! Приду – проверю.

Папа, Мама и Бабушка хнычут и уходят.

Дениска: Ничего, я из вас сделаю человеков! Я вам покажу! Я вам…

Входит Мама.

Мама: Ты почему не ешь? Погляди на себя в зеркало, ты же вылитый Кощей! Ешь, тебе говорят! А почему без хлеба? Это что еще за мода!

Уходят.


Явление 4.
ШКОЛА
Дениска большой, Мария Ивановна, Мишка, ребята.

Дениска большой: Хотя мне уже идет девятый год, я только вчера догадался, что уроки все-таки надо учить. Во-первых, мама в свою трубу может увидеть, а, во-вторых, можно в такую историю вляпаться, что своих не узнаешь. Нам вчера задали выучить стихотворение Некрасова и про главные реки Америки. А я, вместо того чтобы учить, с Мишкой запускал во дворе змея в космос. И случилось такое…

Класс. Входит Мария Ивановна.

МИ: Здравствуйте. Садитесь. Кораблев, к доске! Кораблев! Ты что, заснул? Я тебя зову или нет?

Дениска нехотя идет к доске.

МИ: Ну, что вам было задано?
Дениска: Стихи!
МИ: Читай.
Дениска: Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь:
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь…
МИ: Это Пушкин.
Дениска: Да, это Пушкин. Александр Сергеевич.
МИ: А я что задала?
Дениска: Да!
МИ: Что «да»? Что я задала, я тебя спрашиваю? Кораблев!
Дениска: Что?
МИ: Что «что»? Я тебя спрашиваю: что я задала?
Мишка: Да что он, не знает, что ли, что вы Некрасова задали? Это он не понял вопроса, Мария Ивановна.
МИ: Слонов! Не смей подсказывать!
Дениска: Да! Ты чего, Мишка, лезешь? Без тебя, что ли, не знаю, что Мария Ивановна задала Некрасова! Это я задумался, а ты тут лезешь, сбиваешь только.

Мишка обиделся и отвернулся.

МИ: Теперь читай.
Дениска: Что?
МИ: Стихи, конечно!
Дениска: Ага, понял. Стихи, значит, читать? Это можно. Стихи Некрасова. Поэта... Великого поэта…
МИ (срываясь): Читай сейчас же! Сколько можно над нами издеваться! Ты учил или не учил?

Пока Мария Ивановна шумит,
Мишка что-то шепчет Дениске.

Дениска: Мужичонка!

Дениска смотрит на Мишку. Тот показывает на свой большой палец и щелкает его по ногтю.

Дениска: С ноготком! Мужичонка с ноготком! Стих!

Ребята смеются.

МИ: Довольно, Кораблев! Если не знаешь, не срамись.
Дениска: Я учил! Я честно учил! Просто нам еще про реки Америки задали, и я все выучить не успел.
МИ: А реки Америки выучил?
Дениска: Выучил!
МИ: Тогда отвечай.
Дениска: Так вы же не учитель географии…
МИ: А Антонина Александровна заболела. Так что вместо урока географии у вас будет два урока литературы. Но если хочешь исправь то ужасное впечатление, которое ты произвел чтением стихов Некрасова, назови мне самую большую реку Америки, и я тебя отпущу.

Дениска смотрит на Мишку.
Тот шепчет: «Миссисипи! Мисси-сипи!»

МИ: Ну, Кораблев? Какая же главная река в Америке?
Дениска: Миси-писи.
МИ: Что ты сказал?
Дениска (гордо): Главная река Америки Миси-писи!

Ребята смеются.
Мария Ивановна вместе с ними.

Дениска большой: Дальше я не буду рассказывать. Мария Ивановна смеялась до слез. И мама все узнала благодаря своей подзорной трубе. Или благодаря двойке в дневнике… Теперь уже не важно. Я дал клятву, что всегда буду учить уроки. До глубокой старости.
Уходит.


Явление 5.
ДОМА
Аленка, Костик, Дениска, Дениска большой, Бабушка и все дети.

Аленка: А теперь давайте играть в прятки!
Костик: Давайте!
Аленка: Тебе водить. Считай!
Костик: Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать. Пора не пора, иду со двора! Кто не спрятался, я не виноват!

Пока Костик считает, дети разбегаются по комнате
и прячутся кто куда. Дениска влезает в шкаф.
Гаснет свет.
На авансцене с фонариком появляется Дениска большой.

Дениска большой: Поскольку все хорошие места для прятанья были сразу же заняты, мне ничего не оставалось, как влезть в большой платяной шкаф.

На другом конце сцены высвечивается шкаф изнутри.
Там Дениска перебирает вещи.

Дениска большой: Там был приятный полумрак и лежало довольно много туфель разных фасонов, а еще стоял чемодан, почему-то металлический таз, а в нем чья-то огромная шляпа. Я рассматривал разные вещицы, и думал, как здорово я спрятался. Но, сидя в шкафу, я не мог видеть, что в это время в комнату вошла бабушка.

Загорается свет. Шкаф закрыт.
Костик ходит по комнате в поисках ребят.

Бабушка: В прятки играете? Молодцы. Посижу пока с вами, отдохну.

Бабушка берет стул, придвигает его к дверцам шкафа
и садится на него. Снова гаснет свет.
На разных концах сцены снова подсвеченный изнутри шкаф и Дениска большой с фонариком.

Дениска большой: Время шло, а меня никто не находил. Я попробовал открыть дверцу шкафа, чтобы выглянуть наружу, но она не поддалась. Я надавил еще сильнее, но дверь была плотно закрыта. Я понял, что попал в ловушку. И сколько мне еще тут сидеть? Час, два? А если до утра? А если мне придется прожить в этом шкафу целую вечность? Нет, мама с папой конечно позвонят в милицию, и милиция придет с собакой-ищейкой. А если в нашей милиции нет такой собаки? Тогда меня не найдут! Никогда-никогда! Тут я не выдержал и со злости как двинул кулаком по дверце шкафа!

Загорается свет.
Перед нами Бабушка на стуле у шкафа.
Все ребята уже собрались возле Костика.

Бабушка: А где же наш Дениска?

В этот момент раздается сильный удар,
от которого Бабушка пригибается.
Все пугаются.

Бабушка (испуганно): Ка-ра-ул?!

Из шкафа раздается грохот металлического таза.

Бабушка: Караул! Помогите! Грабят! Режут!

Паника. Бабушка и все-все-все отбегают от шкафа
и занимают оборону, вооружившись стульями и прочими подручными вещами.

Бабушка: Это милиция. Выходить по одному с поднятыми вверх руками! Шаг вправо, шаг влево расценивается как побег. Стрелять буду без предупреждения!

Открывается дверь, из нее вываливается плачущий Дениска.

Дениска (плачет): Бабушка-ааа…

Немая сцена.


Явление 6.
Дениска большой, Мамина подруга, Аленка, Мама.

Дениска большой: Вы не замечали, что с возрастом человек глупеет? Честно-честно! Я давно уже заметил, что все взрослые задают маленьким очень глупые вопросы. Они будто сговорились, выучили одинаковые вопросы и задают их всем ребятам подряд. Я наперед уже знаю, как все произойдет, если в дом приходит новый взрослый. Это бывает так.

Раздается звонок. Входит мамина подруга.

Мамина подруга: Здравствуй, Аленка! Только посмотри, что я тебе принесла!
Аленка: Спасибо!
Голос мамы (с кухни): Проходи, сейчас чай пить будем. А пока познакомьтесь с Аленой.
МП: Ну, Аленка, как тебя зовут?
Аленка (в зал): Конечно, если бы я была невоспитанной девочкой, я бы сказала: «Сами знаете! Вы только сейчас назвали меня по имени». Но я же вежливая. Поэтому я притворюсь, что ничего не расслышала. (маминой подруге) Меня зовут Аленкой.
МП: А сколько тебе лет?
Аленка (в зал): Как будто не видно, что мне не тридцать и даже не сорок! Ведь видит же, какого я роста, и, значит, должна понять, что женщине семь-восемь, ну, от силы, девять. Зачем задавать глупые вопросы?
МП: Так сколько же тебе лет? А?
Аленка (маминой подруге): Семь с половиной. (в зал) Тут взрослые расширяют глаза и хватаются за голову, будто им сообщили, что ребенку только вчера стукнуло сто шестьдесят пять.
МП: Ничего себе! Семь с половиной! Уже невеста! Скоро замуж! Что делается, что делается! Уже семь с половиной! А я тебя вот такусенькой помню (показывает)!
Аленка (в зал): Взрослые, вы что, совсем глупые? Я же точно знаю, что при рождении во мне было пятьдесят два сантиметра роста. У мамы даже такой документ есть!

Анечка смотрит на мамину подругу.
Та продолжает показывать пальцами около 20 сантиметров, приговаривая

МП: Вот такусенькой была! Хорошенькой такой!
Аленка: Точно глупые.
МП: А кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
Аленка (в зал): Я, честно говоря, хочу заняться спелеологией, но взрослые все равно таких слов не знают. Поэтому им лучше назвать что-то попроще. (маминой подруге) Я хочу продавать мороженое.
МП: Какая умница! Молодец!
Аленка (в зал): А сейчас будет самый глупый вопрос. Готовы?
МП: А скажи-ка… Скажи-ка, кого ты больше любишь? Папу пли маму?
Аленка (в зал): Бестактный вопрос. Я пару раз отвечала честно, что люблю и маму, и папу, но взрослых это не устраивает. Они всегда допытываются, вдруг кого-то я люблю больше. Придется ловчить. (маминой подруге) «Владимира Путина».
МП (смеясь): Владимира Путина! Ха-ха-ха-ха-ха-ха! Путина! Родители, вы слышали? Что на это скажете? Ха-ха-ха!

Мамина подруга уходит на кухню к Маме.

Аленка: Эта тетя будет смеяться еще полчаса. А потом, когда она уйдет, я обязательно поцелую маму и папу. Потому что я люблю их обоих, о-ди-на-ко-во! Трудно нам, детям, общаться с глупыми взрослыми. Но что поделать? Мы же вас любим.

Анечка уходит.


Явление 7.
У ВХОДНОЙ ДВЕРИ
Павля крадется к двери, вешает лист, озирается и убегает. Входит Бабушка. Исправляет ошибки и уходит.
Снова появляется Павля, и все повторяется.
Это комментирует Дениска большой.

Дениска большой: Это была длинная переписка. Фантомас писал бабушке чуть не каждый день, но бабушка была к нему беспощадна. За самые пустяковые ошибочки она ставила Фантомасу свою вечную двойку. Но однажды Марьиванна устроила нам очень трудный диктант. Мы все кряхтели и пыхтели. А в конце выяснилось, что все получили двойку, кроме… Догадайтесь, кроме кого?

В это время Бабушка вновь подошла к записке и читает:

Бабушка: «Огромное человеческое спасибо! У меня по русскому тройка! Первый раз в жизни. Ура! Уважающий тебя Фантомас!»

Бабушка качает головой и уходит.


Явление 8.
ВО ДВОРЕ
Дениска большой, Мишка, Дениска.

Дениска большой: А однажды мы с Мишкой так заигрались, что даже опоздали в школу.
Мишка: Каких-нибудь пять минут поиграли, а уже два часа! Мы же в школу опоздали!
Дениска: Бежим скорей!
Мишка: Не торопись, теперь уже все равно опоздали.
Дениска: Ох, влетит… Родителей вызовут! Ведь мы без уважительной причины.
Мишка: Надо ее придумать.
Дениска: Давай скажем, что у нас заболели зубы, и мы ходи к врачу их вырывать.
Мишка: У обоих сразу? Так не бывает. И потом: если мы их рвали, то где дырки?
Дениска: Что же делать? Надо придумать что-нибудь интересное и храброе, чтобы нас еще и похвалили за опоздание, понял? Ну, например, как будто где-нибудь был пожар, а мы из него ребенка вытащили, понял?
Мишка: Ага, понял! А еще лучше сказать, как будто мост на пруду проломился, и ребенок этот в воду упал! А мы его вытащили… Тоже красиво!
Дениска: Ну да! Но пожар все-таки лучше!
Мишка: Ну нет! Пруд интереснее!
Дениска: Пожар!
Мишка: Пруд!
Дениска: Пожар!
Мишка: Пруд!
Дениска: Пожар!
Мишка: Пруд!

Ссорясь, ребята уходят со сцены.

Дениска большой: И так мы из-за этого повздорили, что совсем рассорились и пошли в класс разными дорогами. Первым пришел я…

Явление 9.
ШКОЛА
Мария Ивановна, дети.
Входит Дениска.

Дениска: Марьиванна, можно войти?
МИ: Это ты, Дениска? Входи! Интересно, где это ты пропадал? Что у тебя за вид? А? Отвечай толком!
Дениска: Я, Марьиванна, не один… Мы вместе с Мишкой…
МИ: Да успокойся, Кораблев! Что случилось? Где вы были? Где Миша?
Дениска: Мы с Мишкой… Идем мы в школу… И вдруг видим, дом горит! Дым валит! А из этого дома кто-то тоненьким голосом кричит: «Помогите! Задыхаюсь!» Смотрим, а там маленькая девочка плачет. Ну, мы ее за руки, за ноги – вытащили через окно. А тут ее мама прибегает: «Как ваша фамилия, мальчики? Я про вас в газету напишу». А мы с Мишкой говорим: «Не стоит благодарности. Мы скромные ребята». И ушли. Вот. Можно сесть, Марьиванна?
МИ: Очень, очень рада, что вы с Мишей такие смелые ребята! Иди, садись. Какие вы с Мишей молодцы.

На сцене появляется Мишка.

МИ: А вот и наш герой. Входи, Миша, садись. Ты ведь тоже переволновался.
Мишка: Еще как! Боялся, что вы заругаетесь.
МИ: Мог бы не волноваться. Все-таки вы с Дениской человека спасли. Не каждый день такое бывает.
Мишка (удивленно): Ч-ч-человека? С… с… спасли? А кк… кк… кто спас?
Дениска (подмигивая): Мишка, брось притворяться, я уже все рассказал.
Мишка (сориентировавшись): Ну зачем ты это! Ерунда какая… Он вовсе не тяжелый был. Кило десять – пятнадцать, не больше…
МИ: Кто не тяжелый, кило десять – пятнадцать?
Мишка: Да мальчишка этот, которого мы из пруда вытащили.
МИ: Ты что-то путаешь, ведь это была девочка! И потом, откуда там пруд? Там пожар был.
Мишка: Никакой не пожар. Идем мы с Дениской в школу, слышим – кто-то из пруда кричит: «Помогите! Тону» Смотрим, а там мальчик в воде барахтается, плачет. Ну, мы его за руки, за ноги – вытащили на берег. А тут его папа прибегает: «Как ваша фамилия, мальчики? Я про ваш подвиг в газету напишу». А мы с Дениской говорим: «Не стоит благодарности. Мы скромные ребята».
Нависает неловкая пауза.

Дениска: Только это был пожар! Мишка перепутал!
Мишка: Ты что, рехнулся? Какой может быть в пруду пожар? Это ты все позабыл.
Дениска: Пожар!
Мишка: Пруд!
Дениска: Пожар!
Мишка: Пруд!
Дениска: Пожар!
Мишка: Пруд!
В классе начинается смех.
Мария Ивановна резко хлопает по столу.

МИ: Тихо! Как не стыдно врать! Какой позор! А я считала вас хорошими ребятами!.. Продолжаем урок. Денис и Миша вон из класса. Завтра в школу с родителями.
Дениска (Мишке): Вот видишь, надо было говорить правду.
Мишка: Или лучше сговариваться.
Уходят.


Явление 10.
ВО ДВОРЕ
Дениска большой, Пашка, Дениска, затем Мама.

Дениска большой: Дома мама взяла с меня честное слово, что я никогда не буду врать и опаздывать на уроки. Бабушка почему-то кричала, что ее хватит какой-то цугундер и пила круглые таблетки. Наверное, они очень вкусные, потому что бабушка все время их пьет. А папа долго смеялся и даже подарил мне машину. И вот однажды вечером…

Уходит.

Павля: Привет! Какая у тебя машина! А в нее можно сыпать песок?
Дениска: Привет! Конечно, можно!
Павля: Ого! Дашь мне ее домой поиграть?
Дениска: Нет, не дам. Это мне папа подарил.
Павля: Совсем не дашь? А я тебе за него две наклейки дам.
Дениска: Сравнил наклейки с машиной…
Павля: Ну, хочешь, я дам тебе плавательный круг? Не хочешь? Ну, ладно. Раз так… На! Открой!

Пашка протягивает Дениске коробочку.

Павля: Ты открой ее, тогда увидишь!

Дениска открывает коробочку, оттуда идет свет.

Дениска (восхищенно): Что это? Что это такое?
Павля: Это светлячок. Он живой. Хорош, да?
Дениска: Пашка, бери мою машину! Навсегда бери, насовсем! А мне отдай эту звездочку, я ее домой возьму…

Пашка хватает машину и убегает.
Дениска рассматривает светящуюся коробочку.

Мама (кричит): Денис! Домой! Ужинать!


Явление 11.
ДОМА
Дениска и Мама, затем Дениска большой.

Дениска: Мама! Мама!
Мама: Мой руки, ужинать будем. А где твоя новая машина?
Дениска: Мам, я ее променял.
Мама: Интересно! А на что?
Дениска: Погаси-ка свет! Смотри!

Мама гасит свет, и вместе с Дениской рассматривает светящуюся коробочку. Потом мама зажигает свет.

Мама: Да, это волшебство! Но все-таки как ты решился отдать такую хорошую машину за этого жучка?
Дениска: Мама! Этот светлячок, он лучше любой машины на свете!
Мама: И чем же именно он лучше?
Дениска: Он живой! И светится!
Мама: Хорошо. Только давай ты будешь с ним играть завтра. А сегодня пора спать. Добрых снов, мой хороший!

Мама уходит.

Дениска: Добрых снов, мамочка! (светлячку) Слышал? Играть будем завтра, а сейчас тебе пора спать. Сейчас я тебя устрою.

Дениска начинает рыться в игрушках и находит ту самую мамину волшебную подзорную трубу.
Рассматривает ее, трясет, смотрит в нее.

Дениска: Самая обыкновенная. Бумажная. Никакого электричества…
Дениска большой (появляясь): Получается, мама ничего не изобрела. Они с папой просто пугали меня своей ненастоящей трубой, чтобы я хорошо себя вел. Как я на них тогда обиделся! Но тут же я подумал о том, что, на самом деле, даже зная об этой трубе, я не слишком-то старался быть примерным отличником.
Дениска: Пусть мама с папой и дальше думают, что я ничего не знаю. Но я ведь все знаю! Смешные эти взрослые.

Уходит.


Явление 12.
Дениска большой, затем все.

Дениска большой: Это случилось, когда я был маленьким… Да, это я был тем маленьким мальчиком (показывает), вот таким. Даже меньше. Так вот, когда я был маленьким, я мечтал поскорее вырасти и стать взрослым. И вот я стал взрослым. И чем старше я становлюсь, тем сильнее я мечтаю когда-нибудь снова стать маленьким. Я обязательно стану маленьким, потому что когда я стану маленьким, я смогу слушать, как жук копается в коробочке. Я буду ходить в зоопарк и махать рукой слонам: «Привет!» Там чудесные слоны. И есть один слоненок. Он обязательно будет жить со мной. Я выстрою ему домик и буду очень любить. А еще я люблю котят и бабушку. Ну и маму с папой, конечно! И даже учителей. И всех ребят. Потому что вместе весело! Можно играть в прятки, а можно бегать наперегонки. И я снова услышу, как мама зовет меня к завтраку. И все будет хорошо, когда я снова стану маленьким. Так хорошо, что душа сама собой запоет.

Во время предыдущего монолога по очереди выходят все герои и выстраиваются для исполнения песни.

От улыбки хмурый день светлей.
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз еще вернется!

Припев
И тогда наверняка вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки!

Припев

От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.

Припев

От улыбки станет всем теплей.
И слону и даже маленькой улитке.
Так пускай повсюду на земле
Будто лампочки включаются улыбки!

Занавес.


Рецензии