Встреча

  Надо бы покрепче закрыть все засовы, вишь какая непогодь разгулялась, подумал старик и тяжелым шагом направился к двери. За окном, в темноте зимнего вечера жутко завывала вьюга, казалась, она хотела сорвать всю свою злобу на этом забытом Богом хуторе.
  Старик боялся, что к утру не сможет открыть дверь и накормить скотину. Такое уже случалось ни раз, за ночь снег превращал дом старика в большой сугроб, не оставляя надежды выбраться наружу.
  Старик уже давно жил один, за долгую жизнь он так и не обзавелся семьей, он часто разговаривал сам с собой, но чаще со своими свиньями. Его крепкие, жилистые руки покрепче захлопнули щеколду на двери, старик задул свечу и стал укладываться на ночлег. Завтра предстоит много работы, с утра надо будет расчистить двор от снега, задать корма своим любимым хрюшкам, натаскать из речки воды, сходить, если позволит дорога, в соседний лес за хворостом. Для своих, уже не молодых лет, старик был еще полон сил, трудолюбив, жил он отшельником на хуторе и надеялся только сам на себя.
  Сон уже почти накрыл его с головой, как вдруг ему послышался слабый стук в дверь. Старик тревожно открыл глаза и стал прислушиваться. Да нет, наверное, показалось, кто может ходить здесь среди ночи. Он повернулся на другой бок, и попытался было уснуть, но стук опять повторился, на этот раз он был настойчивее.
  Кого это черт принес в такую непогоду? Старик слез с кровати, накинул на плечи старую фуфайку и осторожно подошел к двери. За дверью кто то был, кажется, он расслышал детский плач. Старик не любил детей, деревенские мальчишки часто лазали к нему сад за яблоками, однажды он поймал одного и здорово отлупил.
  Да, это был плач, старик чуть приоткрыл дверь и разглядел на пороге тонкую фигуру девушки, снег покрывал ее всю большим слоем. Девушка была одета по летнему, на ней были легкая куртка, тонкие обтягивающие джинсы и белые кроссовки, казалось она явилась из лета. Ее била крупная дрожь, слезы катились по лицу, было видно, что ей очень холодно.
  Девушка сделала робкую попытку войти, но старик держал дверь приоткрытой, мало ли чего. – Ты кто? Спросил он хрипло – И что тебе надо в моем доме? Девушка, едва уняв дрожь, стала сбивчиво объяснять. Она балерина, ехала в гости к подруге на своей машине, но сбилась с дороги. Бензин в баке кончился, а метель и мороз все усиливались. Девушка оставила машину  и на свой страх и риск пошла искать людей. И вот она здесь, нельзя ли ей обогреться и переночевать.
  Старик сторонился людей, ему были ближе его свиньи, они просили только есть, а потом съесть можно было их самих, он во всем видел прок. Что проку от этой девушки, ну пустишь переночевать, так она еще и есть запросит. Нет, пусть пошла себе дальше, зачем ему чужие проблемы. Старик не стал ни чего объяснять, а просто захлопнул дверь. Ходят тут всякие, подумал он, сидела бы дома, балерина… Старик видел балет всего один раз, по телевизору, ему не понравилось, бегают по сцене мужики и бабы, руками машут, полная чушь. Лучше бы делом занялись, а то убежали все в город за лучшей жизнью, вот пусть теперь почувствуют на собственной шкуре, что такое зимой ночью на морозе.
  Он проснулся с первыми лучами солнца, метель закончилась, наступал новый день, ночное происшествие забылось, будто его и не было. Дверь, к счастью, открылась легко, старик взял в руки снеговую лопату и вышел во двор, он привычными движениями начал отбрасывать снег, расчищая дорожку к хлеву. Свиньи уже почувствовали его приближение и весело захрюкали в предвкушении обеда. Лопата вдруг уперлась во что то твердое, старик наклонился и увидел белый кроссовок, он отбросил лопату в сторону и стал работать руками, из под снега на него глянули стеклянные глаза ночной гостьи…    


Это было произвольное изложение басни «Стрекоза и муравей».


Рецензии