Древнейшая

Восточное СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ.
Часть 1. Древнейшая Греция.
Глава 2. Средний бронзовый «век».
   Классическая история утверждает, что после -19 века появились:
1) Ахейская Греция;   2) Эллада.
НАШИ ТЕХНОЛОГИИ. В академических публикациях, даже из самой Греческой Республики исходящих, мы находим много отживших уже штампов и внутренних противоречий, и редко-редко (в интернете) встречаются  научные исследования, подвергающие эти огрехи исправлению, и а.д.р. скрупулёзно такие инновации принимает в собственное ДНК-генеалогическое исследование.
Читатель данной книги устаревающие академические тексты может читать самостоятельно, здесь мы высвечиваем краткими цитатами те «формулы», которые подвергаем критике.
Этнические группы: А ГДЕ  ТУТ  ГРЕКИ?
КЛАССИКА: «Греческая мифология впервые упоминает греков в Фессалии — именно Фессалия является родиной прародителей греков — Эллина…» Учёные-историки обязаны всегда иметь в виду мифологию, но при этом стремиться различать выдумку и реальность. В данном случае это очень просто: современное самоназвание греческого народа и государства (лат.)«CRECH»= (рус.)КРЭШ(Крэч). Неужели греческая и русская лингвистика никогда не встречала предъявленную булгарскими летописями трансфонецию: крэш;кречины;гречины;греки ? И это самоназвание существовало на всём Эгейском пространстве с палеовремён!
   Тем не менее вся классика и даже Джагфар Тарихы именует греками ту этническую общность, которая вторглась в истинную(Крито-Минойскую) Грецию с Макидана: «Аспар<Царь Иделя>. Разгромил тирцев (протогреков) и заставил их бежать из Галиджа к макиданским булгарам - агатарам, которые превратили их в своих рабов - "сербийцев". Но когда агатары ослабли в войнах, эти рабы призвали из Галиджа своих соплеменников и вместе с ними овладели Мекеном. [ДТ,»О булгарских царях»]
   В этой цитате представлены два( тирцы и агатары) из нескольких этносов прото-греков, которых классическая история сегодня называет «греками»; в данной книге мы их будем именовать псевдо-греки.

Классика: История Древней Греции распадается на пять периодов: ахейский (XX–XII вв. до н.э.), гомеровский, или «Темные века» (XI–IX вв. до н.э.), архаический (VIII–VI вв. до н.э.), классический (V–IV вв. до н.э.) и эллинистический (III–II вв. до н.э.). [W]. Это значит, что истинная Греция-Крэш в историю Греции не входит.
   «Ранняя история греческой народности малоизвестна. Ученые спорят, когда и откуда греки пришли на юг Балканского п-ова. Большинство считает прародиной греков северную часть Балкан или территорию совр. Румынии; другие помещают ее в Северное Причерноморье; третьи ищут ее в Малой Азии. Их вторжение датируют то первой половиной III тыс. до н.э., то XVII–XVI вв. до н.э.; основная масса исследователей, опираясь на археологические данные, относит его к концу III тыс. до н.э.»
   Разброс почти в тысячу лет «научных» дат завоевания  «греками» Греции»  дополнительно показывает, что классическая историческая конструкция Древней Греции – это хаотический набор фактов и мнений.
В части 1 данной книги изложен ещё больший набор фактов и мнений, но в нём существует достаточная цельность, логика наших доказательств и логика древних событий, предшествовавших «вторжению греков в Грецию».

АХ! ЭТИ АХЕЙЦЫ!

   «К моменту вторжения греков этот регион был заселен пеласгами, лелегами и карийцами, находившимися на более высоком уровне развития, чем завоеватели: у них уже наступила эпоха бронзы, началось социальное расслоение и формирование государства, возникли протогорода (раннеэлладский период XXVI–XXI вв.» [W,»Древняя Греция»]  Эллада – это и есть эллины, поэтому странно читать следующее: «Эллины пришли на юг Балканского полуострова около 1900 года до нашей эры с Венгерской низменности.» … «.). «Греческое завоевание происходило постепенно и растянулось на несколько веков (XXIII–XVII вв. до н.э.). Как правило, пришельцы силой захватывали новые территории, уничтожая местных жителей и их поселения; в то же время имела место и ассимиляция. ..Хотя ахейцы несколько обогатили технологический (гончарный круг, повозка, боевая колесница) и животный (лошади) мир завоеванных областей, их вторжение привело к определенному хозяйственному и культурному регрессу – резкому сокращению производства металлических орудий (преобладают каменные и костяные) и исчезновению городского типа поселения»
  НАШ КОММЕНТАРИЙ. Видно, что приравниваются три этнонима: греки=эллины=ахейцы.
Это совершенно не справедливо на рассматриваемое время; о греках было сказано выше: они (гречины=крэшены)  ни откуда не приходили и, наоборот, подверглись экспансии северян. Каких?
   Эллинов=ахейцев? Или этих этнообщностей по отдельности?
   Гомер отличал ахейцев от эллинов, писал о том, что они проживали вместе в Фессалии. Далее используем утверждения таких исследователей, которые значительно более приблизились к проблеме ахейцев, чем цитируемая выше классика.
   «Ахейская проблема до сих пор остается крайне запутанной. Ее решение все еще зависит от нашего подхода к поэмам Гомера.»
  «…хронологический разрыв между ахейским и микенским периодами, и, по мере дальнейших исследований, он становится все более явным. Микенская цивилизация достигла своего наивысшего могущества около 1400 года до н. э., а самое раннее упоминание об ахейцах относится к концу XIV столетия,…»
   «Приходится признать, что в том периоде, который мы условно называем «ахейским», для нас многое все еще не ясно и что наши сведения о нем лишь частично совпадают с картиной, описанной Гомером.»
  «… начало ахейского периода не связано с резкой сменой культур. Как и в случае с культурой раннего железного века на территории Македонии, все новшества этого периода явились следствием культурных контактов с севером, а также передвижений племен в пределах Балканского полуострова.»
   «… ахейцы XV столетия и более раннего времени были среди создателей нескольких археологических культур в Западной Греции … близкое родство между дорическим и западногреческими ахейскими диалектами».
   «Наши ахейцы были наследниками микенской цивилизации…. вплоть до прихода ахейцев около 1250 года до н. э. Неиндоевропейские элементы характеризуют минойскую культуру в целом. Поэтому у нас нет оснований считать, что она была создана индоевропейцами. Следовательно, и минойские правители, и переселенцы, которые утвердились в Элладе между 1600 и 1400 годами до н. э., не могли быть индоевропейцами».
   Итак, ахейский период Древней Греции, если и исчисляется -20…-12 веками, то он может быть применён к очень широко растянутой последовательности областей , в которых ахейцы совершенно не военными средствами, а мирными, становились правящей или властвующей прослойкой. Полной замены ахейцами аборигенов не было и быть не могло. Однако было  вытеснение  из этих областей иных правящих этнических общностей, таких как эолийцы, ионийцы, которые здесь были более ранними пришельцами.  Почему ахейцы оказались  над ними более сильными, будучи заведомо менее развитой этнической общностью, - об этом разговор ниже.

ТАК КТО ТАКИЕ ЭЛЛИНЫ?
   Стандартный ответ: эллины – некое малое племя из Фессалии, имя которого ( почему-то!) вся Древняя и современная Греция присвоила себе…Как часто бывало в древнем мире, под непонятные этнонимы народное творчество придумывало имена богов и «жизнеописание»  их семейств. Древнегреческая мифология впервые упоминает греков в Фессалии — где «жил прародитель греков — Эллин и три его сына — Дор, Эол и Ксуф, у которого два сына – Ахей и Ион; от них и пошли  четыре греческих народности: эолийцы, дорийцы, ахейцы и ионийцы, с общим именем эллины.» С эпосом у греков всё в порядке, легенды и мифы прекрасны, и народ может жить в этом сказочном в`едении вечно. А вот историки о своём первоплемени эллинов ничего совершенно не знают – то ли они здесь были всегда, то откуда-то-пришли?
   Национальные греческие исследователи, работу которых [?] а.д.р. высоко оценивает, ведут поиски истинных эллинов, считая, что ахейцы, дорийцы и прочие псевдо-греки здесь совершенно ни при чём. «Первый вопрос заключается в следующем: были ли эти ахейцы, которые возглавили военную экспедицию против Трои, эллинами? Сами греки полагали, что именно так оно и было; Гомер и более поздняя традиция описывают их как почитателей индоевропейского божества - Зевса. Их образ жизни весьма напоминает тот, который, судя по Ригведе. вели индийские правители или же, судя по эпосу северных народов, вожди германских племен. Вместе с тем их имена - Одиссей, Ахилл, Пелопс - лишь с большим трудом, с помощью немыслимой фонетической эквилибристики, можно отнести к числу индоевропейских. Более поздняя традиция с немыслимым единодушием приписывала Пелопидам, Данаидам и прочим аристократическим греческим родам малоазийское происхождение, именуя их фригийцами, лидийцами или ликийцами. В других случаях, как кажется, их истоки следует искать на юге, на минойском Крите, где возникла великолепная цивилизация средиземноморского типа, уходящая корнями еще в 4-е тысячелетие до н. э.» []
[W]: «Археологические данные свидетельствуют о том, что древнейшим населением материковой Греции был пастушеский народ, живший в Фессалии, Центральной Греции и Аркадии. Он там появляется в 3-м или в самом конце 4-го тысячелетия, и самым заметным его достижением было использование великолепной расписной керамики».  Как было показано в предыдущих частях данной книги, это были люди   культуры ленчато-шнуровой керамики, этнические уралоиды-сар`ы (гапло R1a1+R1a1a). Основная масса этой мощной арианской цивилизации к -3 килолетию покинула Центральную Европу, отправилась в массовое переселение в сторону прароды Волго-Урала. Но немалая часть осталась на Балканах (Макидане), имея самоназвание сардан`а. Их территории достигли северных берегов Эгейского моря, перешагнули и в Малую Азию в район знаменитого города Сарды.
   Однако во -2 килолетии произошло перемещение сардов на юг, в Пелопоннес. Здесь они встретились вплотную с Крито-Минойской цивилизацией, с которой ранее контактировали отдалённо.
 [W]: « В некоторых частях Греции этот пастушеский народ  <пелазго/сардан-Э.Д.>сменил новый народ, также расписывавший свою керамику, который прибыл на Балканы извне и который ввел в обиход спиральный орнамент и новый тип дома - мегарон, который впоследствии стал привычным для Греции и послужил прототипом классического храма в антах. Вполне возможно, что этот новый народ и мог быть собственно эллинами». [???]  Что это за новый народ, который то ли сменил, то ли дополнил сардан? Джагфар Тарихи об этом очень скупо, но внятно повествует: агатары=агациры=акациры, мигрировавшие из района реки Ака(Ока) – это область Мишар(Мещёра), где процветала мощная абашевская культура, непосредственная предшественница сарматской общности. Пра-сарматы принесли в Макидан ИМПЕРСКУЮ ИДЕЮ, утвердившуюся в Иделе значительно ранее, то есть СОБИРАНИЕ РАЗРОЗНЕННЫХ МИНИ-ГОСУДАРСТВ В ЕДИНОЕ И БОЛЬШОЕ.  Так начался настоящий ЭЛЛИНИЗМ и  рождение Микенской культуры-государства.
   Расшифровка этнонима «эллины» представляется довольно простой: Эль(иль,или)(булг.)- род, племя, область. Главное слово для всех уральцев в течение 15 тысяч лет – Ид-ель=семь родов, так именовалось отчизна. Ранее этот смысл уралоиды уже отобразили в периферийных державах: Или-он(Троя), Или-рия((Западные Балканы), Иль-мень, Эль-лада. В этом ряду стоит этноним эоли-йцы, Эол-лида – это именно та область, которую издавна населяли сарыйцы, затем агатары.

МИКЕНЫ (булг. – МЕКЕН)
[W]: «Нет сомнения, что Микенская культура развилась из троянской или Крито- и Кикладо-островной культуры. Так, Тиринфский дворец несрав¬ненно обширнее и роскошнее Троянского, но общий план обоих — один и тот же. В микенском орнаменте все еще господствуют спираль и розетка, которые мы встречаем уже в Трое, и формы растений, как на островах; к этим видам орнамента присоединяются впервые полипы и другие мор¬ские животные. Керамика Кикладских островов подготовила гончарное искусство Микен, и переход от первой ко второму совершался постепенно; например, в Элевсине в одной и той же могиле были найдены рядом микенские и троянские ва¬зы.
С другой стороны, как уже было упомянуто, микенская культура находится под сильным влиянием Востока.»
   «Нам прекрасно известна греческая цивилизация, уходящая корнями в эпоху раннего железного века или же геометрического периода. Ей предшествуют «темные века», при изучении которых даже данные археологии мало чем могут помочь, а на другой стороне этой пропасти во всем своем блеске возвышается микенская цивилизация, которая процветала между 1600 и 1200 годами до н. э. Своими корнями она уходит еще в 4-е тысячелетие, и искать их надо, с одной стороны, на Крите, а с другой - в ряде местных культур, существовавших в материковой Греции. Анализ топонимов свидетельствует о присутствии неиндоевропейских народов на берегах Эгейского моря. Для нас основной вопрос заключается в следующем: проник ли индоевропейский элемент (будем называть его эллинами) в этот район только в течение «темных веков» или же эллины жили на территории Греции еще в микенский или даже домикенский период?»[?]
   В данной цитате, дающей для данной книги значительную ориентировку, мы опять затрагиваем тонкий мотив – индоевропеизм. Ранее в туманное – по высказываниям множества историков и археологов – понятие «индоевропейцы» мы внесли уточнение, вытекающее из пласта  знаний, ранее теми же  историками просто игнорируемыми, и заключающееся всего лишь в одной дополнительной букве: «С-индоевропейцы».
   Древнейших эллинов и даже пра-эллинов , как видно из цитаты, считают индоевропейцами,и мы обязаны здесь дать следующие комментарии:
1. В Мекене (Пелопоннес) и Макидане (Балканы) за 10 тысяч лет (к рассматриваемому времени) осели в немалом количестве племена (популяции) синдийцев, которых по языку ныне относят к индоевропейцам, но они таковыми не были, даже те, которые прибыли прямиком из Древней Индии (!!):
- ионийцы(яваны) прибыли из Индии;
- синды понтийские прибыли из Индии;
- саки-арманы (шакашены), добравшиеся из Индии(Турана) через Грецию до Сицилии;
- бильсага-саки, заложившие древних македонцев на Балканах;
- даки, прибывшие из Индии(Турана), частично жившие на северных берегах Эгейского моря;
- лелеги-бишатар(Киклады) прибыли из сердца Урала Башкортостана;
- карицы (Малоазийская Эллада) прибыли с Северного Урала);
- сербы(сэрбийцы) прибыли из Волго-Камья;
- тирсены (Западная Греция);
- кимры(гомэры) жившие на Эгейских островах;
- другие, остающиеся пока для нас не замеченными….
…  Все они – синдийского происхождения , но к синдоевропейцам их отнести возможно только лишь в перспективе их европейского будущего. Единственными «индоевропейцами» в Древнейшей Греции были сарыйцы-сарданы, которые дали этой стране имя Эллада.
ПОПУЛЯРНАЯ ЛИНГВИСТИКА.
1. Сар`ы (позже – сарматы, сары-азман)(также- агачиры, агатары, акациры) пришли в Европу с древним уральским языком, который лингвисты назвали «яфетическим». Ныне его следы наблюдают только у башкиров, чувашей, басков, в грузинском и староармянском языках. Сар`ы столь долго и тесно проживали в Центральной Европе , Балканах и Греции, что свой язык предков-бореалов практически потеряли; ныне лингвисты говорят про этот язык: вымерший тохарский. Последний термин есть знаменитая ошибка историков столетней давности: сарматы, добравшиеся к -1 килолетию до Енисея(в Алтае) и Тарима(в Гималаях), смешались здесь с истинными тохарами (гаплогруппа R1b1b1), и их почему-то долго не могли отличить друг от друга. Позже, когда  этнологический туман стал таять, восточные сарматы среди историков стали именоваться «псевдотохары», а их древнейший язык по цепочке их переселений проследили до Европы, где он так и остался «тохарским», но не сарыйским.
   «Индоевропеизм» - понятие лингвистическое, то есть симбиоз расено-пелазгийского кроманьонского языка и уральского яфетического. Именно это отобразилось в греко-элладской языковой палитре.
[W]: «Этнический состав и язык. Греческая народность включала четыре этнические группы – ахейцы, ионийцы, эолийцы и дорийцы, говорившие на своих особых, но близких друг другу диалектах (аттическо-ионийском, эолийском, дорийском, аркадском)». Здесь неподготовленному читателю представляется железобетонный морфизм « этническая группа;диалект» :
«ионийцы;аттическо-ионийский», «эолийцы;эолийский», «дорийцы;дорийский», «ахейцы;аркадский(а как иначе?)». Но посвящённый читатель уже видит , что «железобетон» в некоторых местах сыпется, именно:
НАШИ КОММЕНТАРИИ. 1) Понятно, что ионийцы(гапло R1a) внесли ионийский диалект, но вопрос – во что  произошло это вливание?
   Ионы-яваны в Греции уникальная этническая общность, она могла быть вообще отдельным от Греции государством, что ионийцы показали на Понтийских берегах. Такой народ не способен потерять родной язык и перейти в чужеродную словесность. А.д.р представляется, что либо все другие группы вошли в ионийскую лингвистику, либо у них она заведомо была одинаковой. Какой?
   Яваны – племя (популяция) саков , такого мощного пласта мировой цивилизации, который реально мог подготовить для Греции и другие три этнические группы! Вот это и пытается отобразить данная книга. А ионийцы, поскольку в Элладе они, без сомнения, центральный интеллект нации, скорее всего задавали языковые диалекты для других групп, пришедших в Древнейшую Грецию позже их, длинными окольными путями.
2) Эолийцев как народа практически не было и нет, это сложный набор родственных и даже чужеродных племён, проходивших Эолию и Фессалию туда-сюда, сюда-туда. Но более «аборигенным» этносом здесь были сарыйцы-сардан`а (гапло R1a1+R1a1a). Думается, что именно их тохарский диалект и скрывается под малопонятным «эолийским диалектом», но сам язык древних уралоидов для сардов-эолийцев если и расходился с ионийским, то здесь в центре Эллады, эти расхождения быстро улетучились.
3) Дорийцы (о которых в данной книге ещё ничего не сказано)- люди Севера, и естественно диалект их греческого языка – отзвук севера. Однако все северные арийцы(ариане) когда- то жили там, где жили яваны-ионийцы(то есть на Урале(Синд) и Индии), значит включиться в язык Эллады для них не составило большого труда.
4) Ахейцам(гапло R1b1a) поставили в соответствие «аркадский диалект», и это удивляет:
- во-первых ахейцы-хаи аборигены Анатолийского Кавказа, и с Аркадией их связывают такие же узы, как и со всеми иными областями Эллады; ахейцы равномерно были распределены по Макидану и Мекену, по Криту, Кипру и Малой Азии. Язык хаев (древне-армянский) яфетический практически исчез…
- аркадский диалект может быть соотнесён только крито-минойским населением(гапло J2 &I2),тем более, что он в лингвистике именуется аркадо-кипрским. Думается, что самые древнейшие ИСТИННЫЕ греки (именцы-хурриты) должны иметь в греческом языке свой диалект, именно «аркадский», как его называют , на самом деле – греческий  диалект  в ионийско-эллинском  языке.
   Таким образом , «ахейский диалект» в греческом языке практически отсутствует.
5) Нельзя не помнить, что в Элладе имелось и имеется значительно б`ольшее число этнических групп и диалектов, обозначенных выше как основные.
5.1)   Умалчивается наличность и судьба наидревнейшей этнической общности – пеласгической, а к ней согласно ДНК-генеалогии относится каждый 10-й эллин. Язык пелазгов расенский(рашн) в совокупности с уральским (яфетическим) тохарским (от сарыйцев) дал (с)индоевропейскую языковую общность, и внёс соответствующее основание в язык Эллады.
   Историки в диспозиции народов после падения Трои (а пелазги былив Троаде базовым этносом) не находят географических мест, где бы обосновался побеждённый народ (кроме Апеннин, где под этрусками считают именно переселенцев из Трои). Однако в 50-летней войне «народов моря» против Египта (конец -13-го века) значительное место занимали «пелиштим»=пелазги, которые реализовали свои военные задачи захватом местности южнее Финикии. Эти колонисты известны как филистимляне (филисты=пелисты=пеласты). Считается, что Палестина именно имя этого народа и носит, хотя ещё ранее булгарские летописи обозначали здесь Балистан.
   Так вот, исход морских «пелиштим» древне-греческие историки с большой вероятностью размещают на Крите. Это значит, что именно здесь кроманьоно-расенское население, создавшее вместе имэнцами заменитую Минойскуюкультур/ цивилизацию, сохранило свою географическую базу и постепенно влилось в Элладу. Кроме того используем след цитату: «Аркадия — единственная страна Пелопоннеса, которой не коснулось дорическое переселение; она сохранила своих древних пеласгических обитателей» [W]. Следовательно, «аркадский» диалект внесён в общегреческий язык именно расено-пелазгами , (которые составили базу славянства).
5.2)  Язык имэнцев (гапло J2), прибывших на Крит(Крэш) из Восточной Анатолии со своим яфетическим хурритским языком, его в конце концов потеряли. Однако надо помнить, что хурритский – принесён родителями имэнцев (гапло J) из Волго-Уральской прародины, значит дивергенция хурритского с эллинским, также принесённым сарыйцами с Урала, должна была происходить без проблем.
5.3) Значительная часть древнейших, древних и современных греков имеет хамитичскую ДНК-генеалогию (гапло Е1+Е2+Е3). В ареале Греции(Эллады) хамиты селились точечной мирацией ещё с допотопных времён; кое-где они имели малые автономные области, но большей частью они смешивались с греками(крэшцами) , эллинами, принимая их языки.

КУЛЬТУРОЛОГИЯ.  Молодая Эллада ( в «зрелый возраст» это понятие, отражающее всю страну Грецию) вошло лишь в -8 веке) находилась прямо на «линии фронта», между двумя главными мировыми системами культуры: атлантической (антильской)  и уральской(арианской). На этой земле в «жаркой схватке» конкуренции сошлись  люди и идеи, генетические  характеры и религии Запада и Востока. Причём – не в первый раз.
-Первую крупнейшую битву уралоиды медленно проиграли в Южной Индии (культур/цивилизация Хараппа, где выиграли анто-дравиды).
-Стремительно потерпел поражение Шумер(Самар) от анто-хамитов).
- Медленное притеснение получили палестинские урало-расенские культуры (Натуф, Финикия) от анто-ханаан).
- На дальнем Западе уралоиды-сардан`а не смогли закрепиться на атлантическом побережье в виду встречной экспансии анто-хамитов (гапло Е3) и анто-друидов (гапло Н).
   Но здесь, в Древнейшей Греции  арианские Крэш(Миной) , Мекен(Микены) , Макидан(Балканы) и Атряч(Троя-Иллион) пока ещё на финишном отрезке бронзовой эры стояли крепким бастионом уральских устоев общественности.

ЦЕННОСТИ ЗАПАДА  ПРОТИВ ЦЕННОСТЕЙ  ВОСТОКА
   Такой заголовок можно часто встретить  в  публикациях о современности. Но наш относится к бронзовому, а может быть и к каменному  человеческим эрам; в чём столь древний антагонизм Запада и Востока? В каких этносах и суперэтносах? Об этом данная книга обозначилась в самых первых томах. Вспоминаем здесь самое главное:
АНТИЛЬСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ                АРИАНСКАЯ КУЛЬТУРА
                Н о с и т е л и (расы,народы,этносы)
                Представлены в порядке возраста гаплогрупп
Австралоиды(С);Хамиты (Е1,Е2), симиты (E1b1), |    имэнцы( J), нахи(J1), хурриты (J2), сефарды (E3) дравиды-друиды (Н),|  баш(К)и,су-баши(К+К2), каши(L),
норманны(I+I1), иберы( I1a)                | кары(N), бореалы(P), ариане(R),
 расены(I2),америнды (Q), индийцы(R2)         | асы(R1),саки(R1a),         
  ханьцы(О),  арабы(J1c)                | сары(R1a1), сканды(R1a1a),
 тю(у)рки ( R1b1b2)                | кельты(R1b1a),тохары(R1b1b1), |               
     Уже в этих подзаголовках интегральный источник всех частных характеристик :
- «запад» греет цивилизацию, а культура лишь золушка-служанка «прогресса»;
- «восток» соблюдает божественную культуру, сдерживая цивилизацию, добиваясь
    экологического равновесия человека и природы.
КЛЮЧЕВЫЕ  ХАРАКТЕРИСТИКИ
Индивидуализм                |     Общинность
Безудержное стяжательство                |  Умеренные потребности, аскетика
Абсолютизм монократии                | Демократия, аристотелева полития
Обязательная государственная и городская      |антигосударственность          коагуляция(концентрация),                |    антиурбанизм
Безудержное ростовщичество                |  Запреты на ростовщичество
   В Элладе бронзовой эры  в связи с доминированием уралоидных этносов закладывалась знаменитая греческая демократическая школа. Лишь в отдельных регионах, где закрепились прозападные генетические платформы, росли монархические и имперские принципы. Это, в первую очередь, анклавы расено-пелазгов и пра-кельтов/хаев, которые хоть и имели отдалённые по древности уральские корни, но в значительной степени подверглись анто-хамитической пересадке идеологий. Такими анклавами были Кубар(Кипр), Аркадия и, Иллирийская Дардания и, с наибольшей силой – Древняя Македония. Этот центр горного Макидана в виду труднодоступности потерял значение для уральских колонистов бильсага, бишатар, тирцев, агачиров, и принял в себя вытесненных повсюду пела згов, расенов-Винча, дарданов-троянцев. Военные невзгоды(поражения) последнего тысячелетия  выветрили из расенов этого региона  всякие отстатки демократизма, заставили искать этнического счастья  в монархическом государственном устройстве; это и привело макиданцев тысячелетием спустя ( -1 килолетие)  к Македонской империи.
   Классическая история создала «научный» штамп оценки древних общностей:
- если этносы или группы этносов создали крупное государство, значит они значительно продвинулись в гуманитарном развитии;
- если государства не найдено, заметно бытие общинное, разрозненное, то эти народы «отстали» в человеческом развитии. В частности отсутствие социального расслоения на особо богатых и особо бедных – есть для классики твёрдый признак «дикости».
   В этой связи «забываются» данные по Шумеру – первой и наиболее яркой культур/цивилизации древнейшего мира, заложившей изобретательский, научный прорыв всему последующему человечеству, и бывшему при этом принципиальным НЕ-ГОСУДАРСТВОМ, а конфедерацией общинных номов, каждый из которых был в той или иной степени демократичным.
   Эллада бронзовой эры в значительной степени повторяла Шумер(Самар) в общественных структурах, имея б`ольшую этническую разногенность.


ГЕОЭТНОГРАФИЯ. Карта 9-С. Наиболее вероятная ДИСЛОКАЦИЯ  ЭТНИЧЕСКИХ ОБЩНОСТЕЙ  на БАЛКАНСКОМ ПОЛУОСТРОВЕ   2-й трети бронзового «века»
(-2,3....-1,6 килолет)
 
  РАЗБОР КАРТЫ №9-С
1. МИНОЙСКАЯ КУЛЬТУР/ЦИВИЛИЗАЦИЯ. Устойчивая общность, составленная два-три килолетия назад из расено-пелазгов( гапло I+I1+I2) и имен-хурритов (J+J2), генетически близкородственных (дочерние гаплогруппы от IJ). К концу рассматриваемого отрезка времени допускавшая в себя только мекенцев (сардо-эллинов).
2. АХХИЯВА – государство хаев (ахаев), просочившихся как с древней родины Хайясы (западное Закеавказье), так и с Балкан; это государство создано хаями совместно с фригами и мушками(мишарами). Бывшая здесь ранее страна Кария попала под гнёт пришельцев. Аххиява была союзником более могущественной Хеттии.
3. ХЕТТИЯ – набирает имперскую силу в -17 веке. Вытеснила с побережья Эгеи ионийцев, чем заложила многовековую вражду с Элладой.
4. ИОНИЯ древняя – твёрдое расположение в Аттике и на о.Эвбея, но также распространение на весь Пелопоннес. Выход к западным водам(Ионическое море), мощная морская торговля со всем Средиземноморьем. Добрососедские отношения с Миной-Критом (Крэшем).
5. ТРОАДА(Иллион)– интернациолнальная страна с доминантой древнейших средиземноморцев – расено-пелазгов. Троада твёрдо противостоит проникновению хаев(ахаев), заложивших на стыке Европы и Азии  военную напряжённость на несколько столетий. В союзе с Троадой булгары из Древней Турции, которую сильно потеснили хетты; они именуют Трою «Атряч».
6. МИКЕНСКАЯ КУЛЬТУР/ЦИВИЛИЗАЦИЯ , именуемая «Мекен» уральскими колонистами ещё с палеолита. Впрочем к данному времени её заполнили сардан`а (сарды), вытесненные на юг из южной Македонии экспансией северных уралоидов – тирцев(тирсенов), хаев(ахаев), фригов(бригов), мишаров(мушков), также и, пришедших из Месопотамии, булгар. Новую силу вдохнули в древних сардов пришедшее с Волго-Урала пополнение по именем агатары(акациры), которые дали древнему Мекену новое имя Эллада.
7. ЭТОЛИЯ- малая территория родной земли, сохранённая расено-пелазгами после тысячелетней череды нашествий с востока.
8. Тиррены(тирсены, тирцы) – разноплемённое население северо-западной Греции, которых классическая история именует «греками», захватившими Древнейшую Грецию. Здесь мы видим (благодаря Джагфар тарихы) всё тех же ахаев, фригов (гапло R1b1a), мушков(Q1a&C3&NO), а также северян-готов (гапло R1b1b).
9. Дорийцы(доряне) – предположительно готское племя, завернувшее вектор миграции на юг в процессе великого переселения готов-массагетов из Турана в Скандинавию; в свете терминов Джагфар тарихы относим дорян к тирцам. Однако имеется версия о том, что дорийцы балканские (макиданские) – конечный продукт Сейминско-турбинского феномена, созданный древнейшими гиперборейцами даариями.
10. ФРАКИЯ – многоплеменная страна, в которой базовыми были древнейшие «индоевропейцы» - расены Винча и уралоиды сар`ы-азман;
11. Дарданцы балканские -  часть дарданов троянских, переселившаяся под давлением Древней Турции (булгар шумерских) из Иллиона-Троады в восточную Иллирию.
12.БУЛГАРИЯ Макидана – ядро Макидана-Балкан, где наслаивались уральские (Идельские)  колонисты бильсага, бишатар, мишен(мушки), тирцы, агачиры, ?????? и новоприбывшие булгары из Месопотамии и Анатолии.
13.Хаи (ахаи) – рассредоточенное по всей Южной Европе население пра-кельтов/пра-армян/пра-греков.
14.Сербы древние – «сэрбийцы», гаплогруппы которых уральские наидревнейшие: K, R,R1,R1a,  то есть это – ветви чувашей, башкортов, асов и саков, многочисленными порциями поселявшиеся в западном  Макидане.
15.Даки – сакское племя дахов.
16.Венеды – расены северных земель Европы, частично – расены Винча.
 

СНОВА  ОБ  АХЕЙЦАХ
Родство или национальное сходство между всеми этими эолийцами и Эолидами заключается лишь в том, что они в различных видах изображают переход от пеласгической эпохи к эллинской, начало европейских прибрежных государств и увеличение могущества и опытности, вызванное слиянием с восточногреческими племенами.
Таким переходным народом были и ахейцы, которые, однако, более определенно выступают перед нами в историческом отношении и более резко очерчены; они считаются ветвью эолийцев, с которыми впоследствии снова сливаются в одну народную массу; словом, они являются не первоначальным родом, не самостоятельной ветвью греческой нации, поэтому-то и нет речи ни об ахейском языке, ни об ахейском искусстве.
С эолийцами они имеют ту общую черту, что всюду, где они появлялись, замечалось решительное влияние морского элемента. Сами ахейцы были одним из древнейших морских племен греческого народа; мы видим, что они селятся только близ берегов на большом пространстве по обеим сторонам моря; их ставили наряду с ионийцами как наиболее родственное им племя. Поэтому-то Юн и Ахей считались между собой братьями и сыновьями Аполлона, и ахейцы вели род своего могущественнейшего княжеского дома из Ионии. С Линией и Троадой ахейцы были соединены племенем тевк-ров,и ахейские герои вроде Эака помогали даже при постройке стен Илиона. На Кипре издревле жили ахейцы, точно также и на Крите, близ устья Пенея, у Пелиона, в Эгине и Аттике. Словом, ахейцы были разбросаны по таким отдаленным между собой местностям на берегу Эгейского моря, что невозможно считать всех носивших это имя частицами народа, первоначально соединенного в одно целое. Вообще они нигде не являются собственно народной массой, коренным населением, а только представляют собой несколько выдающихся родов, из которых происходят цари и герои, поэтому-то выражение «сыны ахейцев» и употреблялось для обозначения знатного происхождения. Но как бы ясно ахейцы ни носили отпечаток культуры, занесенной с Востока, и ни были связаны с восточными греками мифами и культурой, тем не менее они вызвали в Европейской Греции более самостоятельное развитие, чем это удалось сделать древнейшим эолийским племенам. Ими были основаны первые государства, имевшие одинаковое значение с восточными; с деяний ахейцев начинается впервые последовательная история эллинов.
Между многими местами оседлости ахейцев и тем местом, где они оставили главнейшие следы своего существования, была именно плодородная низменность между Этой и Офрисом. Этой местностью была Фтиотида, где Сперхей, изливаясь в море, открывает мореплавателю свои богатые долины. [Э.Курц.]
   Как было выше сказано, и это не опровергает классика, «ахейская Греция» (не Эллада) создавалась после -20века медленно, поступательно, без военных вторжений.
 « …происхождение двух самых характерных вещей ахейского периода явно связано с областями, лежащими к северу или северо-западу от Греции. Речь идет о фибулах и рубящих мечах, которые были, бесспорно, изобретены в долине Дуная или даже к северу от нее… к 1350 году до н. э. для культуры, существовавшей в Подунавье, была характерна весьма своеобразная керамика и великолепные изделия из бронзы… Я вынужден еще раз повторить, что начало ахейского периода не связано с резкой сменой культур. Как и в случае с культурой раннего железного века на территории Македонии, все новшества этого периода явились следствием культурных контактов с севером, а также передвижений племен в пределах Балканского полуострова.
   В то же самое время мы видели, что явления героического века предполагают наличие контактов между его творцами, относительно дикими ахейцами, и более высокоразвитой цивилизацией Микен. И эти контакты, скорее всего, имели место в пределах Балканского полуострова, на границах между микенской цивилизацией и варварским миром.» [?]
   Поскольку речь идёт об артефактах, связанных с ахейцами Греции, то ахейское заселение до -20века следует отнести к очень широкой географии  от Альпийских гор до восточно-понтийских регионов. Но здесь отмечены как  «твёрдые хозяева» иные этносы: фраки, даки, киммерийцы, галлы и прочие. По убеждению а.д.р. «ларчик» открывается просто:  хаи-ахаи(ахейцы) равномерно рассредоточились именно в этих широких пределах (не восходя к северу далее Карпат), и создали некую этно-социальную прослойк,  отвечающую за некоторые общественные функции в любой стране. Чтобы выявить эти функции, надо увидеть данный регион 2тысячи лет спустя – Византию. Отмечается средневековыми авторами  роль военной и управительной –вплоть  до императорской(басилевсов) -  верхушки  в исполнении армян, тогда только зарождавшихся их хаев. Именно в армянах наиболее ярко историзовался анатолийский древний этнос хай. Точечно-семейное,-родовое,-клановое,-диаспорное  распределение праармян-хаев характерно вплоть до наших дней.
  Как частность, заметен симбиоз хаев с фригами(бригами), которые, вероятнее всего тоже родом из Анатолии и также, как и хаи – носители гаплогруппы R1b1a. « Район обитания ахейцев в ранний период может быть локализован в северо-западной части Греции - в Эпире, Этолии, Акарнании и Левкасе. Диалектные особенности, выявленные Чадвиком, указывают именно на этот район - он находится на побережье Адриатики, которую примерно с 1600 года до н. э. бороздили суда, доставлявшие с севера янтарь. Вполне вероятно, что именно так к ним попали также рубящие мечи и броши.» [?] Отсюда , из восточной Иллирии (западные Балканы) дан старт( в сторону Альп) Гальштатской культуре, которую считают истоком кельтов (гапло R1b1a). Таким образом хаи заложили три суперэтнические общности:
+ с -20 века: ахейцев Греции, затем ахейцев Эллады;
+ с – 12 века: армян восточной Анатолии;
+ с – 5 века: кельтов (галлов) Европы;
АНТРОПОЛОГИЯ. Характерный антропологический признак всех трёх указанных суперэтносов – «арменоидность»: крупные носы, для южан(греки,армяне) - «большие прямые», для северян(галлы)- «орлиные».

РАННИЕ  ДОРИЙЦЫ
   Классика показывает пришествие дорийцев(дорян) в Центральные Балканы (макидан), а затем на юг Древней Греции «откуда-то с севера». Имя этого народа не имеет в науке расшифровки. Вместе с тем разбросанные в исторических работах факты и сопоставления приводят а.д.р. к весьма добротной версии о том, что
А) дорийское нашествие в Грецию является самым последним актом Сейминско-Турбинского феномена;
Б) имя «дорийцы» должно звучать как «дарийцы», значащиеся в ведическом эпосе как д`арийцы=даарийцы=даары». Мы пройдём вместе с читателем наш путь сопоставлений и выводов. ЦИТАТЫ:
Ц.1. Фрески крито-микенской культуры демонстрируют наличие разнородного населения и позволяют предположить наличие миграционных волн, в составе которых были монголоиды. На это указывает хорошо сохранившаяся микенская «Маска Агамемнона», сходная с типажами удаленных на тысячи километров архаических изваяний Алтая. Редкая борода или ее отсутствие, закрученные кончики усов, тонкий прямой нос, широкие скулы, припухшие узкие глаза – общие черты. Алтайские изваяния (всего их описано около 300…,  [образ врага]
ЧТО ТАКОЕ «СЕЙМИНСКО-ТУРБИНСКИЙ ТРАНСКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН»?
   Читателю данной книги следует отдельно найти в литературе полный ответ ; в науке единственный случай именования исторического события словом «феномен». А.д.р. даёт самый кратчайший пересказ этого события, произошедшего в -18…-15 веках.
 География СТTФ – от Алтая до Молдавии, занимающая громадной дугой, захватывающей Пермский край. Археологические находки немногочисленны, расположены в Сибири, Северном Урале, Поволжье, на Псковщине, в Молдавии. Последние именуются «Бородинский клад», и нас интересуют более всего в виду бюлизости к Балканскому региону.
 Времена Молдавского(дакского) селища СТTФ предшествуют появлению в Макидане дарийцев.

Ц.2. М.Гимбутас впервые попыталась совместить западную, балкано-микенскую линию привязки и восточные параллели. Бородинский клад она считала здесь наиболее ранним и датировала его 1450—1350 гг. …   По меткому выражению М. Гимбутас, эти могильники являются ключом к хронологии многих евразийских культур. На основании анализа бронз для обширных пространств Евразии был выделен хронологический горизонт, названный сейминским …
С нашей точки зрения, решающей для хронологии сейминско-турбинских древностей является так называемая западная, или балкано-микенская линия «привязок». Она основана, во-первых, на дате Бородинского клада с его сочетанием импортного серебряного вильчатого наконечника копья с другими предметами, покрытыми так называемым микенским орнаментом. Мы полагаем справедливыми мнения о датировке этого комплекса в пределах XVI—XV вв. до н. э., во всяком случае, не позднее XV в.[W]
  Сущность СТTФ- завоевательный поход алтайцев на запад, в Пра-Русь и в Европу, длившийся 2-3 столетия. В северной России сохранились предания о невиданной жестокости этих завоевателей, за которыми сохранилось наименование «обры»(звери).
Успех походу придали особые воинские умения, физическая сила алтайцев и самое крепкое по тем временам бронзовое оружие. История металлургии единодушно отдаёт первенство этого региона во всём мировом развитии бронзовой металлургии.
   Этнический состав СТTФ относят к уграм (онграм), что можнопризнать лишь частично – да, именно угры Алтая и многих прочих территорий выделялись металлургическим и, шире, общеинженерным мастерством. Однако этот весьма коммуникабельный народ не замечен историками в военных жестокостях, что отражают современные венгры, самодийцы и т.д. Онгры, будучи всегда малочисленными, проникали мирно в другие этносы как очень полезная к ним добавка. Ранее времён СТТФ онгры проникли в уральские этнические общности, присоединились к асам, сакам, башкортам, распространяя свою гаплогруппу Q1a+Q1b & C3 на громадные просторы от родного Алтая(Саян) до Макидана. Ранее в данной главе упоминались мишары(мушки), которые включали в себя онгров(угров) Поволжья.
   Таким образом, СТTФ – именно как военный феномен – следует отнести к каким-то иным этносам.
Ц.3. …Достаточно отчетливые параллели кремневому и нефритовому инвентарю уводят нас на восток, но уже существенно более далекий, нежели сибирская зона сейминско-турбинских памятников… но изначальным этническим компонентом сейминско-турбинских завоевателей вполне могли быть протодинлинские индогерманские (индоевропейские) племена и даже какие-то остатки кетов.[?]
    Протодинлинские племена нам достаточно известны, это – ди «рыжеволосые дьяволы»(ханьское название), наводящие ужас на древнейший Китай. Времена ди: -3…-2 килолетия. Их предки – д`арийцы (даарии), пришедшие в регион Байкало-Амура и Ордоса ещё во времена последнего европейского оледенения -30…-16 килолетий. Этот гиперборейский арианский народ д`ары сохранился поныне на маньчжурских территориях под собственным именем дауры.
ЭПОС. Абсолютно все документальные источники белых народов указывают, что изначально Славяно-Арийцы появились на материке, находящемся на Северном Полюсе, который в разных источниках называется по-разному: Даария, Сиверия, Арияна, Гиперборея и т. д…. Материк Даария состоял из четырёх островов: Туле, где проживали роды Расенов; Раи — роды Даарийцев; Свата — роды Святорусов; Хара — роды Харийцев.
…Расичи имеют Общую грамоту, включающую четыре вида письменности: да’Арийские Тьяраги, х’Арийская Каруна (Руническое письмо), Светорусские Образы (Буквица) и Расенские Молвицы (Образно-Зеркальное письмо). Наиболее сложными для изучения и написания являлись да’Арийские Тьяраги, которые используются для написания текстов на пергаменте да’Арийскими Жрецами-Хранителями Древней Мудрости… [САВ]
 НАШИ КОММЕНТАРИИ.  Славяно-арийские Веды предоставляют нам ничтожно малую информацию о расселении даарийцев (да`Арийцев), лишь местонахождение современной страны Даурии показывает , что они заняли земли Дальнего Востока; оз.Байкал именуется в Ведах «х`Арийским морем», что является, видимо, технической ошибкой, ибо распространение харийской ветви гиперборейцев чётко обозначено Центральной Азией, включая всю Индию.
   Восточнее Даурии располагается страна Кидания, которая имеет сопряжённое имя ДИДАНИЯ – отсюда ханьское имя диданов «ди» (ибо ханьцы(современные китайцы) не выносят длинных имён). А эпитет для этих северных соседей у ханьцев – «рыжеволосые дьяволы». Самое поздние известия о народе диданов-киданов заключается в ДИНЛИНАХ, занявших Саяно-Алтайское пространство (современная Тыва и алтайцы); именно отсюда стартовал «Сейминско-Турбинский транскультурный феномен».
  Этноним «Даданы» вполне коррелирует с «даарами). Но имеется ещё одно ответвление древнейших дааров – дарды=дарданы, длительное место жизни которых в Гималаях; этот народ и поныне здесь находится.Но этот же народ отмечен на берегу Дарданелького пролива на стыке Азии и Европы, то есть непосредственно входит в этнологию Средиземноморья. А на стыке Балканских и Иллирийских гор хорошо известна ДАРДАНИЯ иллирийская. Примерно в этом же месте либо рядом с ней историки отмечают временное расположение дорийцев, захвативших Элладу в -12/11 веках.
 ТЕОРЕМА.  А.д.р. представляется с высокой степенью вероятности коалиция старожилов Балканского региона дарданцев (входивших в Троаду, либо отделившихся от Троады с переходом в Иллирию) и вновь прибывших дорийцев=даарицев в составе СТТФ.
   КУЛЬТУРОЛОГИЯ  СТТФ выглядит под стать термину «рыжеволосые дьяволы». Характер народа: жизненная строгость, аскетизм, жёсткость по отношению к иным народам, доходящая до жестокости; недаром руско-финские предания вспоминают их с содраганием, называя «обрами», то есть теми же «дьяволами».
   Хорошо известно, что наследниками дорийцев стали такие супержёсткие этносы как спартанцы и сицилийцы.
  [W]: « Помимо всем известной Египетской империи Нового Царства в XVI-XV вв. до н.э. на просторах Западной Сибири, Урала и Среднего Поволжья существовала столь же колоссальная и могущественная империя, созданная выходцами с Саян и Алтая. "Империалистический" характер сейминско-турбинского транскультурного феномена очевиден - на всем ее пространстве неукоснительно проводилась единая политика до тех пор, пока существовал единый центр политической и возможно сакральной власти, а затем она исчезла. Ее влияние распространялось от Финляндии до Китая, а торговые связи простирались до Микенской Греции. Все это позволяет совсем иначе взглянуть на историю II тысячелетия до н.э. в евразийском масштабе.»

ДОРИЙЦЫ-ДААРЫ   И   ЭЛЛИНЫ
  Изложенная выше концепция о происхождении эллинов из макиданских сардов, подкреплённых переселением в -17…-16 веках агачиров из Окско-Волгского междуречья (страна Мишар), которые тоже были сарыйского, как и сарды, происхождения, завязывает исторические отношения эллинов также и ранними дорийцами. Действительно, Сейминско-Турбинский феномен имел массовую привязку к области Мишар. Вот цитата:
«Евразийский компонент в общем комплексе металла западных могильников показал нам, что на первом плане для сейминско-турбинских групп стояли взаимосвязи с племенами абашевской общности …Предполагается, что носители этого металла — выходцы из абашевской, а также срубно-андроновской среды — были инкорпорированы в состав сейминско-турбинских групп в ходе продвижений последних по пространствам Урала и Восточной Европы…. достаточно строгая дифференциация могильных комплексов по их отношению к сейминско-турбинскому или евразийскому компонентам. При этом богатейшие захоронения — с кельтами, вильчатыми наконечниками копий и литейными формами — никогда предметов евразийского облика не содержали. Погребения с евразийскими формами чаще всего не относятся к числу наиболее насыщенных инвентарем: лишь могила в Турбине содержала 4 подобных металлических предмета. Если богатство металлом хотя бы косвенно отражает социальный статус погребенных, то можно заключить, что выходцы из абашевской среды занимали в сейминско-турбинских группах особое место, но вряд ли достаточно высокое положение….. Из круп¬ных некрополей этой зоны наибольшая доля евразийского компонента приходится на долю Сеймы (25,8%) и Турбина (24,4%).» [W]
   Для полного понимания этой цитаты напоминаю: Сейма – местечко близ Волги и Оки, Турбино – на Верхней Каме. Абашевская археологическая культура тоже была локализована в двух местах в Окском Поволжье и на Среднем Урале. Абашевцы – непосредственные наследники сарыйской  культуры боевых топоров, осевшие в Северном Поволжье. «Срубники» - это те же сар`ы, но более южного расположения. Андроновцы – это чистейшей воды саки (пра-казаки). Любые сарыйские общности являются индоевропейским истоком; в данном археологическом тексте термин «индоевропейцы» заменён на «евразийцы», что более грамотно.
   Эта длинная цитата на самом деле есть максимальное сокращение текста археологического трактата, и даёт нам доказательство следующей теоремы:
ТЕОРЕМА. Проникновение  ранних дорийцев-дааров на Балканы(Макидан) есть поздняя часть эллинского проникновения в Южную Грецию, завершившуюся созданием Микенской культур/цивилизации. То есть агачиры уже содержали в себе часть из дааров, прибывших в область Мишар (Волго-Ока) как СТТФ.
   Из цитаты видно, что супер-воинственная и супер-вооружённая общность даров(дорийцев) там, на Волге и здесь, на Балканах, принимала сардов за «младших братьев» и не допускала их вооружение до своего уровня.

«ТИРЦЫ»  КАК ЗАВОЕВАТЕЛИ ДРЕВНЕЙШЕЙ  ГРЕЦИИ
   В части №1данной главы была описана версия относительно сущности новоявленных «греков» - тирцев, как они именуются в Джагфар Тарихы. Само это неклассическое имя есть источник классических имён: тиррены(тирсены), тюринги. Турки, потому что в основе имя их верховного бога Тира=Тора=Тюра=Тура. Греками они никогда не были (все мигрировали из восточных и северных территорий), но стали грками, приняв древнейшее имя крэшцев=кречинов-гречинов(критян). Генетические гаплогруппы новоявленных тирцев довольно далеки от гапло истинных греков:
   IJK(ранние    ;    IJ(средние    ;    I(поздние    ;      I1(норманны)
   ;  кроманьон)       ; кроманьон)      ; кроманьон)
   ;                ;                ;
  K(уралоиды)          J(имэн)           I2(расены)
   ;                ГРЕКИ(крэшцы)
  P(бореалы);R(арья)         J2(хурриты)
                ;
                R1(асы)
                ;                НЬЮГРЕКИ(тирцы)
                R1b(тормэны); R1b1a(хаи) + R1b1b(турки)

               
  В рассматриваемом временном отрезке 2-й трети Бронзовой эры (-2,4…-1,6 Кл) тирцы закрепились в Северных Балканах (Макидан) и Восточной Иллирии, что в классике именуется Северо-западная Греция. Но также – на Апеннинах: тиррены. Встречается поименование этих ранних южных итальянцев « этрусками», что ,скорее всего, ошибка, ведь этруски=атрячцы это жители Трои(Иллиона) расено-фрако-дарданского смешанного состава(все из гаплогруппы I2+R1a, и все они принципиальные недруги для всех тирцев, в которых мы включаем хаев, фригов, готов,галлов, булгар,…(гапло R1b).
   Тирцы в это время имеют этно-политическую коалицию с Прибалтикой и Скандинавией за счёт готов, галлов(галиджийцев).
ЭПОС.Дж.Тарихы. « Аспар.<Царь Иделя, точный век царствования не установлен> Разгромил тирцев (протогреков) и заставил их бежать из Галиджа к макиданским булгарам - агатарам, которые превратили их в своих рабов - "сербийцев". Но когда агатары ослабли в войнах, эти рабы призвали из Галиджа своих соплеменников и вместе с ними овладели Мекеном.» 
   Последнее предложение относится
А) либо к ахейскому «завоеванию» Микенской государственной общности (-16..-12 века),
Б) либо – к дорийской (-11век).
   Вероятнее, нужно выбрать А), поскольку дорийцы не могут быть отнесены к галиджийцам-галлам) – совсем другое генетическое происхождение. Выше отмечена смычка дорийцев-дааров (СТТФ) с агатарами, что мы идентефицировали как эллинов.
Эти Эллины построили Микенскую культур/цивилизацию, но постепенно уступили её ахейцам (часть тирцев). Другая часть тирцев – галиджийцы имели проживание в Прибалтике (по-булгарски – Галидж), но «вынуждены были бежать к эллинам», где оказались «рабами». Но позже (ближе к -12 веку) поменяли роли со своими «рабовладельцами» агатарами-элинами-сардами  в Мекене, то есть Эллада стала «ахейской» и как бы «галиджийской»(галльской).
ГАЛИДЖИЙЦЫ-ГАЛЛЫ
   Классика относит галлов к одной из ветвей кельтского суперэтноса, и классические галлы – это франки(французы). Можно ли их отнести к более древним галиджийцам(галиджам)?
Да, если они – кельты, ибо последние зарождались в Иллирии (Западные Балканы), именно там, где мы видим и галиджийцев -  в Макидане «у агатаров». Более того, севернее Макидана – в Карпатах поныне располагается страна Галиция и народ галичане.
   Галичан прославянские историки, напр. [Трусов], относят к «балтийским славянам» , и далее – к Руси. Нет сомнений, что княжество Галицкое было одним из самых сильных в Киевской Руси. Но это всё относится не более, чем к последнему килолетию, глубже в древность по поводу галлов(галиджийцев) почти никто из классических историков не забирается.
   В главе «Урал-Анатолия» а.д.р. приводит две версии о древнейших галлах, вот кратко:
1) Палайская область Хеттии  совпадает в основном с бассейном крупной анатолийской реки Галис. А в христианской истории известен один из северо-палестинских народов галилеи, он сохранился не на самой реке Галис, а южнее, но в пределах древней территории хеттов.Горная гряда здесь именуется Галанскими высотами. Есть все основания  считать этих галилеев пра-галлами , которые позже переместились в Прибалтику и стали галиджийцами (по-булгарски), галичанами(по- русски). Галилеи отмечаются в очень глубокой истории Ближнего Востока – теми временами, когда складывалась Крито-Минойская культур/цивилизация (-5…-4 Кл); их (мужская) генетическая база: I2(расены)  & J2(хурриты), то есть галилеи=палайцы и их наследники галиджийцы должны быть носителями этой симбиозной гаплогруппы I2 & J2 вплоть до наших дней в лице прикарпатских галисийцев и фрако-бельгийцев. Из этого можно вынести подтверждение тезиса, что галлы есть балтийские славяне, ведь для славян базовая гапло I2.
2) Буквально рядом с р.Галис и страной Палайей (возможно – Галайя) находится в долинах речной системы Чорох страна Хайяса-Ацца, где мы в предыдущих главах установили эпицентр образования гаплогруппы R1b1a   и назвали её пра-кельтской. Доказательство тому – то, что эта гапло с -1 килолетия, вытеснив иные гаплогруппы (R1a1, I1, I2) стала доминирующей именно на территориях кельтики, то есть стран Франции, Бельгии, Британии, Испании. Исток этой гаплогруппы археологи относят к Анатолии, мы его располагаем более конкретно в юго-западных отрогах Кавказа, где ко времени мутации
 М-18 (R1b1a)  -12килолет ещё оставался Кавказский горный ледник, стимулирующий указанную мутацию. Народ хай (хайя) мы отнесли к пра-кельтам (равно: к пра-грекам и пра-армянам), но, видимо, это была абсолютно братская с галилеями (древнейшими галлами) ветвь. Неспроста вы видим уже в центре Европы тесный альянс галиджийцев-галичан с хайями-ахейцами. Джагфар тарихы им вместе именует «тирцы»-протогреки. И не случайно классическая история рядом с этнонимом «кельты» ставит «галлы». Указывая, что галлы есть одно из имён кельтов.
ДНК-ГЕАЛОГИЯ.  Отыскивая  данные о современных кельтах в сводах международных организаций ДНК-генеалогии , мы обнаруживаем две привязки : I2b –кельто-германики и    R1b1a-кельто-италики. (Юго-Славянам отводится гапло I2a). То есть статус-кво кельтов двойствен, и эта двойственность отражены в двух выше приведённых вариантах происхожления галлов: галлов-расенов (I2) и  галлов-хаев(ахаев)  (R1b1a). Первые относятся к современной славянской семье, вторые к современной тюркской(тормэнской). Поэтому историки, входящие в ту или другую национальные платформы, в своих трудах страются причислить кельтов-галлов именно в свой лагерь.
ЛИНГВИСТИКА.  Отсутствует удобоваримые трактовки этнонимов этого суперэтноса.
«Галлов» переводят с латинского как «петухи»(gallis), ибо кельты запада Европы носили петушиные перья на боевых шлемах. В этой трактовке видна натяжка. 1)Такие перья носили многие народы. 2) Петухи(куры) в Римскую империю были принесены с Востока (куры-это индийское домашнее животное) именно переселявшимися арийцами, то есть кельтами; скорее всего петухи были названы по имени народа галлов.3) Этноним «галлы» намного древнее Римского государства, в этом мы уже разобрались выше.
   Настоящая расшифровка имеи галлов(галилеев) лежит в слове ал=хал, что в яфетическом уральском (тюркском) языке означает святость( алп=Божество). Древнейший город Галилеи –Халеб (нынешний Алеппо), что понимается как «защищённый богами». Выпадение или появление звука «х», его смена на «г», «в», «б» или «п» - это совершенно естественные вербальные трансфомации. То есть галлы=аллы=халлы=паллы=баллы=валлы. Вспомним, что кельты Англии – валлийцы, славяно-русы Карпат и Приильменья- балынцы(булг.) (что ещё звучит как волынцы).
Ранее упоминалось, что аборигены бассена р.Галис – палайцы, а Палестину булгары именовали Балистан.
ПОПУЛЯРНАЯ АНТРОПОЛОГИЯ. Можно ли в указанной двойственности галлов ориентироваться сегодня? Кто из галлов относится к славянской семье народов, кто – к тюркской? Признаком может служить ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ НОС.
1. Славянская семья I2  даёт человеку (мужчине и женщине, пусть даже гаплогруппа – мужская, но: от отца к дочери через общую наследственность) небольшой (грациальный) нос: прямой средней величины. Это есть следствие древности гаплогруппы I- кроманоидность. Славяноидные (северные) кельты - с грациальными носами, в том числе славяно-кельты галичане.
2. Тюркская(туранская, тормэнская) гапло R1b1- самая молодая на планете (из базовых), она принесла человечеству большие (высокие прямые или высокие дуговые «орлиные») носы. Такие украшения лица известны у южных французов-кельтов, германо-кельтов, греко-кельтов, армяно-кельтов и т.д.
ДВОЙСТВЕННОСТЬ ГАЛЛЫ/КЕЛЬТЫ
Классика представляет эту двойственность чисто лингвистической: во Франции – галлы, в других странах – кельты. Это тоже выглядит поверхностным суждением. Ад.р. попытается доказать, что кельтика есть определённый этнологический феномен, который заслуживает отдельного разбирательства. В данном месте книги мы создаём теорему:
ТЕОРЕМА. Галльский суперэтнос  в определённой своей части воспринял «кельтские» культурологические признаки из источников СТТФ (Сейминско-Турбинского транскультурного феномена) и, параллельно, - из анто-дравидийского влияния .
(Точно также из СТТФ возникла «дорийская Греция» с включением арьянского влияния.)
***
НАШИ ВЫВОДЫ. Таким образом, в отношение к Древнейшей Греции, ахейское вторжение (завоевание, овладение)  на самом деле не только туранский(хайский) человеческий фактор, но и расено-славянский(галлокельтский).

ИОНИЯ  СРЕДНЕЙ «БРОНЗЫ»
. В историческом развитии эоляне и ахеяне стушевываются перед дорянами и ионийцами, которые являются главными носителями греческой культуры. К такому же результату приходит и современная лингвистика, признающая самостоятельное развитие только за дорийскими и ионийскими диалектами, диалекты же прочих племен, относившихся прежде к числу эолийских или ахейских, считающие несамостоятельными и обличающими близость к одной из двух упомянутых главных групп, или смешение их признаков.

   Судьба ионийской ветви эллинов (греков)  по «бронзовой» эре просматривается историками удивительно скупо, что удивительно при том, что именно в Древнейшей Греции историческая наука и зародилась. Для нас печально, что летописи иных этнических общностей (индов, самаров, булгар, персов, скандинавов, тем более – хань-китайцев) об Ионии ничего не дают. А ведь эта область Эллады уже с начала «бронзы» была центрующей, направляющей для складывающейся нации.
   Для рассматриваемого времени ионийцы уже занимали северную часть Пелопоннеса и активно занимались морскими делами в сторону запада Средиземноморья; здесь между Балканским и Апеннинским полуостровами  возникло Ионическое море.
   Саки-яваны(ионы), умудрённые синдийским международным опытом, похоже, не любили воевать, но подготавливали войны для иных этнических общностей. Для времени до троянской войны произошли овладения саками-шакашенами=сикулами острова Сицилия(Сикулия); на Африканском берегу возникла колония Лабу(Ливия), уже тогда начавшая многовековую экспансию против Египта(Мисра).
   Зарождалась морская колонизация Понта(Чёрного моря), но этому препятствовала Троада(Атряч); в этой связи ионийцы нагнетали военную напряжённость между ахейцами и троянцами, реализовавшуюся гибелью Трои.
   Ахаи, как принято считать в классике, «вытеснили» ионийцев из Пелопоннеса, и куда же? – в Аттику, что является географическим центром Эллады! Где для ионов открылись колоссальные возможности увеличивать мореплавание. [W]: «). Общее мнение древности, однако, как бы позабыло о происхождении ионийцев из пелопонесского Эгалея и считало их непосредственно колонистами афинян, причем главным доказательством тесной связи Аттики и Ионии были тожественные филы Гелеонтов, Оплитов, Эгикореев и Аргадеев, производившиеся от сыновей Иона».
   Ионийцы ассимилировали автохтонов Аттики пелазгов. Пелазгический город Кекропия стал Афинами, и «…население Ионии в историческое время не отличалось чистотой крови и представляло из себя пеструю смесь различных элементов, что и дает право, вместе с Геродотом и другими древними, отличать собственно ионийцев — продукта этого смешения, от афинян, гордившихся своим древним пеласгическим происхождением.» [W]
  Ионийцы ушли также из Арголиды, царь Аргоса Абант занял о.Эвбею, где ассимиляция местных пелазгов задала ионийский субэтнос абантов – на редкость (для ионов) воинственного племени.

    Последующие главы данной книги не преминут доступную нам генеалогическую историю яванов-ионийцев. Как анонс, краткий очерк о яванах Индии(Синда), оставшихся в Азии. Сведения о таковых возникают на рубеже «старой» и новой эр в нынешней Средней Азии (Туран), на берегах р.Сыр-Дарьи. Здесь историки Древней Греции описывают хионитов – европоидный народ, который восходит к» авестийскому народу  хьяуна». Этнолог Лев Гумилёв уже в наше время даёт версию о том,что это «сакское племя» дало начало аварам- варгунам, с такой расшифровкой «вар»=река, хионы=хуны=гунны; «варгуны» - речные гунны. 
   Как известно аврское нашествие в Европу началось именно с Северного Приаралья, с устьев р.Сыр-Дарья. Авары на 80% были чистые европоиды, на 20% - угорцы.  Аварский каганат времён 6-8веков н.э.центрировался в современной Австрии и Трансильвании. Авары воинственно проникали во многие уголки Европы. Для темы Греции интересно, что аварцы оказались на юго-западе Пелопоннеса средневековой Греции, и край древнейшего Пилоса с тех пор стал именоваться НАВАРИНО. Видят ли современные греки в этом имени корень АВАР? Не знаю. Понимают ли эллины, что аваны-ионийцы через своих азиатских братьев хионов  спустя тысячелетие ВОЗВРАТИЛИ СЕБЕ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАЦДАРМ   на  берегах ИОНИЧЕСКОГО МОРЯ, который у них отняли ахейцы с дорянами.

              ДАЛЕЕ:  Глава 3.  Финал  «бронзовой»  эры.
 

НАУЧНЫЕ И ЭПИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
drevhistory.jimdo.com
scribd.com
сувары.рф›ru/content/dzhagfar
Савельев А.Образ врага.
Генеалогические
10.Клёсов А.А, ТюняевА.А. Происхождение человека (по данным археологии, антропологии и ДНК-генеалогии). – Бостон – Москва: «Белые Альвы. – 2010.
1.A haplogroups by populations. http://en.wikipedia.org/wiki/


Рецензии