Осколок 138 - Новенький

***

Странная закономерность. Корень алкоголь не употребляет, но в барах его можно встретить чаще любого другого из команды ВРС. В этот раз я явно застала его в момент переговоров. Вояка сидел лицом к двери, а его собеседник, спиной к ней. Еще и капюшон скрывал лицо. Заметив меня, Корень быстро попрощался с собеседником и тот устремился к чёрном ходу, а Корень с радушной улыбкой перегородил мне путь и предложил присесть. Мне, по большому счету, было всё равно, что он там мутит. Но неприятно.

И этот его финт, и выводы, сделанные в связи с полученной накануне информацией… Подробности холодной и не очень войны между организациями Зоны в доисторические времена меня мало волновали. Все хороши там были, что уж говорить. Больше затронуло меня другое. Масштаб развернутых Бледным действий, после похищения Паука, вот что впечатляло. Тогда как нападение на меня осталось без какого-либо ответа. Ну, контратаку предпринятую братом я в расчет не беру. Предъявлять претензии Корню, конечно, было бы бессмысленно. Он явно не участвует в принятии решений о нападении или не нападении. Поэтому я просто пила своё горячее молоко и вяло поддерживала беседу.

- Как вообще живётся? – спросил мой бывший охранник, когда тема погоды исчерпала себя.
- Тоскливо без параноика, - невесело улыбнулась я. Корень хохотнул.
- Зато никто тебе свободу не ограничивает, с дробовиком ночью не пасет, от палаток с контролерами не шугает.
- Да, самой теперь приходится удерживать жаждущих пообщаться с мутантами.
Обе стороны старались не сболтнуть лишнего, поэтому поговорив еще минут пять ни о чем, мы распрощались.
- Ну, мне пора, удачи, - Корень поднялся во весь свой богатырский рост и неуклюже похлопал меня по плечу.
- Давай, до встречи.

Был в баре и еще один старый знакомый. После ухода Корня я подсела к нему и попробовала завербовать в команду, но попытка провалилась. Товарищ подумывал вовсе завязать с Зоной.

***

Сразу по возвращении в Чёртово колесо хотела вручить дяде Шлёме презент из Зоны, но тот с кем-то беседовал, как мне показалось с Абрамовичем. Два еврея что-то готовят. А может заговоры повсюду мне только чудятся?

Глюка я застала за обедом, при чем трапезничал он в моей комнате. Накрыто было на двоих и он пригласил меня разделить с ним пищу. Но я уже перекусила в баре, и просто села рядом и налила себе стакан воды.

- Кого ты там подобрал для похода?
- А, да того парня, который был зелёным. Камерона.

Хорошо, что я не успела сделать глоток. Чуть дрожащей рукой я поставила стакан на место. «Всё сбудется, стоит только расхотеть». Впрочем, узнав с кем придётся работать, он может и передумать. Например, испугается посягательств на свою честь. Прецеденты то были.

- Ты ему что-то говорил о предстоящей миссии?
- В общих чертах. Не уверен был, что ты одобришь.
- То есть, о Хорватии он не знает?
- Нет.
- Хорошо. Я встречусь с ним. Если всё будет в порядке, нам останется найти только одного участника. Когда ты сказал, что нашел кого-то, я решила ты о своём друге говоришь, Борисе. А он еще работает в Зоне?
- Да, - Глюк как-то замялся. Было видно, что он не хочет приглашать товарища участвовать в таком опасном мероприятии. И я тут же решила, что не буду настаивать. Потому как, если Семён потеряет друга по моей вине, он лишиться и своих иллюзий обо мне, а я лишусь его поддержки.
- У меня есть его номер, - без особого энтузиазма признался Глюк.
- Нет, я передумала.
- Он хороший боец, да и в Зоне ориентируется не плохо, - справедливости ради заметил брат.
- Можешь считать, что его мне жалко тащить к пауку на заклание.
- А Камерона значит не жалко? – подколол Семён. И я задумалась, так ли уж он не осведомлён о моём прошлом.
- Им смерть уже несколько раз подавилась, - через силу улыбнулась я брату. - А тебе Правдина жалко было?
- Не хотело бы как он - да. А так… Может быть даже рад за него.

Не понятна мне была эта его антипатия к Глебу. Думала, это из-за его превращения в зомби, но Камерон тоже побывал по ту сторону жизни, и на него подобное отношение не распространилось.

- А мне жалко. Зря тащила через лес. Да и вообще, Грегор какой-то не свой был, иностранец, да и держался особняком. А Правдин как родной. Но если харчами перебирать и всех жалеть, совсем зеленых брать придется. Ха-ха, зелёных. Ну ты меня понял.
- Грегор у меня как раз доверия вызывал больше.
- А почему?
- Не могу словами объяснить. Не было в нём гнильцы, что ли... Или нет.. Правдин... Правдин, он какой-то скользкий мне казался.
- А что об этом Камероне думаешь? – с любопытством я ждала ответа на этот вопрос.
- Сломанный он какой-то. Как проснулся и не понимает, где он и зачем.
- Ну, сражаться то хоть сможет?
- Да, физически он здоров. Я другое имел ввиду, ну сама увидишь. Вы ведь знакомы были?
- Пересекались пару раз в Зоне.

***


Этот холод внутри не лечит весна/врачи.
Говоришь себе: "Не сдавайся, чувак, молчи".
Надеваешь рюкзак и кеды, берешь ключи -
твои демоны точат когти, скребутся в двери.

Ты ступаешь за край/за линию/за порог,
ночь дрожащим безмолвием стелется возле ног.
Это чувство, когда понимаешь - твой личный Бог
переехал на Кубу и больше в тебя не верит.(c)


http://www.audiopoisk.com/track/mertvie-del_fini/mp3/sneg/


Собеседование с Камероном проходило в его комнате в общаге над баром Рентген. Обстановка этого жилья свидетельствовала о плачевном положении финансовых дел арендатора. Впрочем, моё прежнее место обитания у Хрыча было даже похуже. Сталкеры – народ не прихотливый. Единственный диван, он же судя по всему, кровать, и большой старый шкаф – вот и вся обстановка. Окно с частой решеткой, словно в тюрьме. Во всяком случае, не похоже было, что это защита от воров, выносить-то отсюда нечего.

Глюк очень точно описал то, что произошло с Камероном. В этом преждевременно постаревшем мужчине тяжело было признать того, в кого я влюбилась, как шальная несколько лет тому назад. Сейчас ему лет 27? А выглядит на сорок. Видимо, зомбирование старит. В комнате возник Платон и с лёгким любопытством посмотрел на бывшего подконтрольного, затем отошел к стенке.

- Где твоя гитара? – с полуулыбкой спросила я у Камерона.
- А где твой дробовик?
- Нужно у Платона спросить, я вернулась от него с другим оружием.
- Платон погиб, - без скорби, но и без злорадства, ответил парень.
Призрак контролера едва слышно хмыкнул. Камерон передернул плечом, словно услышал призрака. Хотя, наверное, мне показалось.
- Я знаю.

Сильное тело и абсолютно безжизненные глаза. Мне хотелось схватить его за плечи и встряхнуть, спросить, в чем дело, куда подевался сталкер и что за старая рухлядь вселилась в его оболочку. Но абсолютное отсутствие интереса ко мне говорило о том, что я не смогу достучаться до него. Не тот я человек, кто мог бы пробудить в нём желание жить. А пытаться обратить его внимание на меня, когда он в таком состоянии, будет практически моральным насилием. Поэтому я приступила к обсуждению обязанностей Камерона в составе группы. Пока о том, куда мы отправляемся, упоминать не стала. Я еще не была уверенна, что стоит его брать. И главной причиной были вовсе не моё разочарование. Во время беседы с Дезеном о Правдине, Кислоте и лечении, выяснилась одна важная деталь.

- Ты в курсе, что побывавший в кислоте становится уязвим для пси-атаки? А там, куда мы отправляемся, псионики частенько встречаются и не стесняются использовать свои умения. Подумай, стоит ли рисковать? Возможно, для тебя безопаснее будет работать с кем-то другим и где-то еще.
- Не с кем мне работать. Отвернулись, - коротко и безэмоционально ответил Камерон. Поэтому ты снизошел до работы со мной? Соболезную. Какой жалкий конец. Но почему бы не бросить всё это, не прекратить испытывать судьбу, не заняться чем-то безопасным снаружи?
- На зоне мир клином не сошелся.
- Для меня – сошёлся, - Камерон поднял на меня тёмно-карие уставшие глаза. Всё ясно. Сволочь! Еще один припёрся ко мне сдыхать. Что со мной не так? Я отвела напонившиеся влагой глаза в сторону и наткнулась взглядом на невозмутимого призрака. Тот со скукой поглядывал в окно, туда, где начинал накрапывать дождь. Почему им не хватает смелости нажать на курок, удавиться или прыгнуть в аномалию? Почему я должна переживать это снова и снова? Послать бы его сейчас к чёрту, и пусть катится грузчиком работать или охранником, раз в Зону не берут. «Я не могу помешать умереть человеку, который всё для себя решил». Зато могу пробыть с дорогим мне человеком в его последние дни. И могу, в конце концов, использовать его для своих целей. А вот спасти не могу. Потому что он не хочет, чтоб его спасали. Этот урок я выучила. Зачем же жизнь снова мне его подбрасывает?

- Давай-ка подробнее, что произошло и почему с тобой работать отказываются.
Камерон скосил глаза куда-то в сторону.
- Мародёрствовал, пока был кислотником.

Надо же было так засветится, чтоб совсем оборвать все пути. Не повезло. Хотя, наверное в тот момент ему казалось, что нормальную жизнь не вернуть, и счет идет на дни.

- Учти, если узнаю, что сливаешь информацию своему спасителю Дезену или еще кому-то, устрою тебе весьма неприятные последствия.

А для себя решила, что лично пристрелю, если предаст меня. В том, что Камерон способен на подлость я ни минуты не сомневалась. Для меня он всегда стоял в одном ряду с такими личностям как Гвен и Дезен. Это люди, которые способны прийти тебе на помощь в такой беспросветной ситуации, когда друзья уже пророчат тебе могилу, но могут и подставить тебя там, где казалось бы никаких причин и предпосылок для подобного поведения нет.

Камерон хмыкнул и улыбнулся:

- Дезен взял оплату за излечение с процентами. Ему я ни чего не должен.
При этих словах в его глазах загорелся прежний дерзкий огонёк. А кому должен? Кому ты хочешь меня продать, любимый?  Я еще пожалею об этом, но…
 - Ты принят. Свяжусь непосредственно перед выходом и сообщу детали, - я поднялась и, не глядя на новоиспеченного подчиненного, направилась к двери.


Рецензии