Цыгане и канализация

Хорошо иметь жену. Особенно хорошо иметь красивую жену. Ну там со всякими волосами на голове и грудью, соблазнительной попкой. Правда попки с возрастом имеют свойство отвисать, а грудь часто оказывается короче, чем выступающий живот. Но это все впереди, поскольку сначала приходится какое-то время пожить вместе, поездить в Крым, сходить в зоопарк. Приходится пройти через бесконечную череду совместных пьянок с друзьями, ради того, чтобы запомнить пьянки навсегда и постепенно забыть друзей, переходя на заботы о быте и самообеспечении.

Растут дети, кричащие и радующие одновременно, закладывается фундамент в дом. Смотришь в зеркало и уважаеш все больше себя с сожалением отмечая, что надо было меньше бухать и цвет волос бы был другим. Хотя это не факт.

Хорошо иметь жену. Ютиться 10 лет с ней в одной комнате, деля общую кухню с семьей сестры, мамой и загадочным папой. Ты ищешь место в жизни, пускаешся в авантюры ровно до того момента, пока не появится первый кричащий сверток, с пупом, замазанным зеленкой и ты не принадлежишь себе и даже твое сердце на какое-то время отворачивается от супруги. Да и она посвящена не тебе - времени нет.

Дети дело такое - им нужно где-то жить. Пока им 2 года и пять месяцев, они вполне уживаются в десяти квадратных метрах. Чувствуешь себя живущим в обезьяньем вольере с возможностью посмотреть на мир через щелочку. Каждый день превращается в новое открытие, ты открываеш мир заново. Вроде бы банальные вещи становятся в позу и предлагают себя рассматривать. Объясняя кому-то все хорошо забытое старое, ты открываеш для себя новое.

Жена является чем-то вроде механизма жизнеобеспечения. Даже в постели ты ее натягиваеш  как скафандр, чувствуя себя в безопасности. Молчаливая и уверенная, гнущая свою линию и всегда побеждающая. Она снисходительно теребит твою голову движением, отработанным на детях, готовит общее блюдо для всех, непременным атрибутом которого становится каша. Появление второго ребенка вызывает у нее запланированное восхищение и она увереным движением хватает всех и тащит в светлое будущее, в осуществление простой мечты, где есть дом и две детей. Где муж приносит деньги, а жена создает уют. Веселые хлопоты в перемешку с матюками оставляют на своем пути стопку фотографий, строят стены аквариума, через который ты смотришь на других, как редкая рыба, пойманная рыбаком и проданная на рынке для удовлетворения любопытства.

Тебе кажется, что ты все знаешь и когда подкрадывается средний возраст ты продолжаеш чувствовать себя юнцом, словно можно пойти на дискотеку и с кем-то познакомившись, завалиться в общагу в обход Карловны, где будеш стягивать с прекрасного тела кружевные труселя турецкого производства. Но утром стараешся посмотреть на себя в зеркало, чтобы узнать. Иногда думаешь, что это не ты. Резанные морщины, мешки под глазами, сиплый голос.Странным образом каждая рюмка в гостях и спор с пеной у рта начали добавлять один седой волос. К чему бы это?

Хорошо иметь жену - инженера. Она собрана, внутренне подтянута и если плачет, то тихо и в углу. Если ругается, то самое сильное выражение у нее "сука". Мириться можно сходить в хорошее кафе. Она умеет контролировать, ее задача - проектировать жизнь. Жена инженер может все, в том числе и построить дом. Для этого она без труда освоила АвтоКАД и Фотошоп, сдала на права и купила машину. Ее рацион - пример здорового питания. Она рациональна и чувственна, умеет уступать, при этом не ослабляя хватки.Это она построила дом. Я всего лишь давал деньги, разгружал вагоны и бетонировал фундамент. Я пообещал убить всех в газовой компании, а она смогла провести газ. Я считаю в мэрии всех идиотами, а она получила официальное разрешение. Если она боится, то внешне это похоже на задумчивость.

Утро было солнечным в начале сентября. Во дворе ходит моя мама и кормит собак - все три охраняют наши два дома - мой и моей мамы. Мой шурин лупит по клавишам компьютера. Жена на забором на улице с каким-то мужиком. Я завариваю две ложки чая в трех ложках сахара - открываю глаза. В окно сосед - дядя Вася. Ему семьдесят - он таскает какие-то булыжники. Сегодня к нам ведут канализацию. Я вышел на крыльцо, с желанием что-то сделать, какие-то успокаювающие движения.

- Они сегодня будут трубу ложить. - мама мчится с пустыми собачьими катсрюлями.

- Это хорошо. - соглашаюсь я.

- Там эти цыгане...- мама качает головой.

Подходит супруга.

- Поговорила я со старшим. Говорю, нужно прокапать во дворе метр земли до круга и в круге пробить дырку. - Ольга похожа на олимпийского чемпиона перед прыжком. - Сказал - ну давайте пятсот гривен.

- Ага. - со знанием дела киваю я, ничего не понимая в происходящем.

- Так я я ему сказала, что это гривен сто максимум. Он говорит, что двести пятдесят.

- А кто там самый старший?

- У них?

- Да. - с цыганами я был знаком не по наслышке. Когда-то давно неподалеку от нас остановился цыганский табор и перешел на оседлую жизнь. Сколько их там жило толком никто не знал. Возможно пятсот цыган, а может тысяча. Школьником я их боялся до девятого класса - они обычно нападали на одного по двое-трое или сразу человек десять. Действовали более интеллигентно по сравнению с гопниками, но мелочь выгребали всю. Позже мне купили большую брезентовую куртку и я носил в ней в рукаве кусок толстой пластиковой трубы. Я смело заявлял, что не курю, на риторический вопрос.

- Там есть главный инженер, Помазов. Может у него спросить? Мне почему-то кажется, что это должно входить в общую стоимость.

Нужно заметить, что к тому моменту наш двор был перекопан по периметру. Рядом ложили скоростную дорогу, по которой мы сможем добраться в столицу Украины за десять минут. Под полотном вели новый водопровод и - чудо! Центральную канализацию. Мы плавно переезжали из девятнадцатого века в двадцатый, находясь в двадцать первом. Все смешалось в доме Обломова - разрытая улица, цыгане с лопатами, кучки неизвестных начальников с Помазовым в центре. Инженер Помазов был похож на физика-ядерщика. Происходящее мне навевало мысли об индийской кастовой структуре общества. Похоже я был где-то на уровне торговца.

             Цыганами руководил дядя с усиками абсолютно славянской внешности. Кстати у дяди возникла паника, когда Ольга ненавязчиво поинтересовалась у Помазова - входит ли пробивка кольца колодца и прорыв земли на нашей территории в стоимость услуг - оказалось входит. Помазов бросил подозрительный взгляд на усатого дядю - дядя немедленно исчез, зато появились цыгане с лопатами на нашем участке.

              Генералисимусс Ольга появилась с уровнем и рулеткой, что вызвало неподдельный фурор у аборигенов - как оказалось на всем протяжении канализационной магистрали ни у кого не было ни одного уровня - ни жесткого, ни мягкого. Они и не очень-то знали как им пользоваться. Мы быстро померяли угол входа трубы, сделали несколько корректировок и удалились. Цыгане во главе со своим бароном немедленно приступили к работе. Иногда я выходил с гневной физиономией посмотреть на процесс. Особо не вникая и не понимая (все расчеты делала жена), я производил впечатление злого Митхума Чакраборти на вражеский стан погонщиков слонов. Вторым столпом ужаса был мой шурин ростом под два метра, видимость которого наблюдалась на большом расстоянии на углу общего с мамой участка. Прис воей природной интеллигентности он казался цыганской мафии как минимум терминатором из жидкого металла. Андрей под руководством своей супруги и по совместительству моей сестры давал дельные указания индийским работникам как и что копать, а главное - в каком направлении.

Кстати с направлением у них было не очень. Вместо прямолинейних траншей получалась ломаная линия, словно они обороняли высоты под Ленинградом против немцев. В отдельных местах ширина траншей позволяла остановить танк типа Т-IV или пантеру, но думаю при неумелом руководстве мог бы остановиться и тигр. На какой-то миг я себя ощутил полководцем, кабинетным стратегом. Вот если сейчас пойдут немцы сверху, от вершины, мы бы их остановили.

Жена появилась внезапно:

- Нужно откачать гавно.

-???

- У нас в кругу много гавна - его нужно откачать - сейчас будут пробивать дырку ниже уровня. - пояснил инженер-генералисимусс.

- Понятно. Куда будем качать?

- Вон у нас компост есть во дворе. - супруга кивнула на кучу листьев с прошлого года. - Прямо в них и закачаем.

Напротив у соседей сушилось постельное белье. Я осмотрелся вокруг - реальность 2011 года надвигалась с ужасающей скоростью. Рядом через дорогу, разрытую траншеями стояло циклопическое сооружение доктора-кардиолога, в стиле минимализма Гюстава Климта. Кстати, я принимал участие в его сооружении. Чуть ниже и поотдаль цитадель адвоката Жабена, напоминающая о превосходстве права и величии правосудия. Забор был чем-то похож на средневековый частокол с колючей проволокой под напряжением. За моей спиной наш дом из красного облицовочного кирпича, ниже дом моей сестры, от старости дающий трещины. На заднем плане дом дяди Васи - добротное сооружение, которое говорит о том, что Украина не умрет никогда, не смотря на кризис, немцев и голод, а также набеги монголо-татар. В центре изящества находится открытый канализационный колодец с какашками (там и мое есть), которых два куба нужно куда-то деть. Самое простое - у соседей под забором на компост. Поскольку машину подогнать и выкачать невозможно - разрыто, а трубу заложить надо.

Надев защитные спортивные штаны, старые кроссовки и медицинские перчатки на руки, я как космонавт Гагарин мысленно произнося "поехали" тащу старый насос и подключаю к нему шланг. Впереди приключения - это всегда интересно.

Кстати, заметил странную особенность, все что связанно с гавном у людей вызывает странное возбуждение почему-то. Например сходил в туалет и просидел там за книжкой пол часа - но весь текст хорошо запомнился. Сидение на унитазе чем-то сродни рыбалке. Сначала ждешь, потом смотришь на результат. Иногда туалет - единственное место, гда ты можеш побыть днем наедине. Второй вариант - выйти покурить - но я не курю. Возможно поэтому операции с гавном вызывают такой неподдельный энтузиазм, когда ты приступаешь к работе, с юмором и весельем.

Погрузив насос в бездны ада, я перекинул конец шланга в дальний угол сада и подтащил удлиннитель. Мысленно произнеся "Барух га-Шем" я вставил штепсель в розетку. Раздалось глухое урчание из люка, а через секунду следом фонтан брызг - это сорвало шланг с насоса. Но мой бог все же услышал меня и со второго раза гавно потекло по трубах, услаждая ароматами сад.

Первой инспекцию провела моя мама. Ей это все не понравилось. Закрывая нос, мама гневно проследовала в южную область нашего двора, по дороге рассказывая о том, что нас оштрафуют.  Моя бронесобака, породы полу-японская Акита (производное от собаки шурина) одиноко зевнув, спряталась в будке. Я как капитан корабля осматривал окрестности - гавно плотно впитывалось компостом, наполняя его живительной силой. Я представил себе и сон Веры Павловны в исполнении Пелевина, и мыльный пузырь киевской недвижимости. Перед моими глазами открывались картины глобального потопа, каким он должен бы был быть, но не стал в произведениях живописцев.

Впрочем на цыган, копающих траншею это не произвело никакого впечатления.

- А, гавно качаете! - вместо приветствия произнес их главный. Затем он осмотрел открытый колодец канализации. - Давайте еще пол-круга и все.

Я прикинул - это с куб как минимум. Подул легкий ветерок и стало немного свежее. Через двадцать минут химическое оружие было готово. Появился цыган с огромным молотом. Он неуверенно осмотрел траншею и спустился в нее. Над ним на верху стал один из бригадиров - огромных размеров детина с барсеткой в руке и штанах адидас, но без кепки. По его руководством раздались методические удары по бетону.  Вскоре образовалась дыра в которую засунули край канализационной трубы - мы попали в иной мир, где есть все блага цивилизации.

- Ну как там? - жена была на кухне и варила суп. Результат ей казался риторическим.

- Теперь мы можем срать. - емко заметил я. - Я пойду помоюсь.

В душе было тихо и приятно. Я закрылся в душевой кабине и встал под теплые ласковые струи воды, которые сразу же прекратились. Кляня судьбу, я наскоро вытер, что успел помыть:

- Воду отключили!

- Я уже знаю. - согласилась жена.

- Я пойду узнаю в чем дело. - я деловито надел трусы и штаны, сверху натянул майку с изображением др.Хауса и фразой "EVERYBODY LIES " - думаю это должно было подействовать на наших врагов. С фасада нашего двора вышагивал повеселевший и возбужденный дядя Вася. Как ребенок, сделавший мелкую пакость.

- Дяда Вася, воды нету.

- Щас будет. - убедительно заявил он. - Это я перекрыл - щас муфту поставим.

- А что случилось?

- Да цыгане перерубили водопровод топором. Не признается - я видел из далека как он откинул топор, а потом в яму полез и воду выгребает. Подхожу говорит - "я на труба стал и ее лопнуло". - пояснил дядя Вася и веско добавил. - ****ит конечно. Наверно подумал, что корень из земли торчит и перерубил.

     За забором во дворе дяди Васи одиноко стояла моя машина. Я мысленно прикинул - сколько еще будет перерыто - день, два, неделю. Жизнь казалась в этот момент историей. Вот закончат нам ложить улицу и коммуникации, будут тут гонять машины на запредельной скорости в Киев. Каждый поставит высокий забор и насадит кустов. Еще сложнее будет ходить в гости. По вечерам я буду сидеть на балконе с Василием, пить виски и курить сигары (кстати надо купить про запас для гостей). Прошлое останется прошлым.

    Я посмотрел на свои мечты, сгорающие в огне канализации, свое детство, которое осталось на старой липе, которой уже нет. На детской футбольной площадке. В березовой роще, вырубленной еще десять лет назад. Прошлое, с бесконечными пространствами оказалось сжатым домами в частных дворах, автострадой, кучкой исписанных листов. Говорят, память человека непоследовательна. Человек помнит события не в хронологическом порядке, а по мере их значимости для себя. Чем больше впечатление, тем ближе по времени память сдвигает событие, конечно в разумных пределах. Может через двадцать лет для меня это будет не 2011 год, а 2012? Или 2013? Посмотрим. Впереди еще много интересного. Посмотрим.

Цыгане ушли. Техника перестала урчать - настала тишина. Я вернулся в дом.

- Я всем накрыла. - послышался голос жены. - Садитесь за стол.


Рецензии