Раздумья в День влюблённых

Жизненная зарисовка

Случайно оказалась свидетелем разговора в электричке.

- Ну вот, ещё бы я праздновала все эти американские праздники. Магазины не знают, куда товар сбыть, делают рекламу, им деньги зарабатывать надо, а нам, смертным,  практично ими распоряжаться, вкладывать...

Я взглянула на женщину, произнёсшую эти слова: молодая, видно из работающего люда, маленькая, худенькая, лицо серьёзно,  чуть заметны  морщинки на лбу.

Женщина продолжала говорить собеседнице:

- У меня двое детей, муж, недавно квартиру поменяли, есть куда собранные копейки вкладывать. Вот стол нужно купить, старый не совсем подходит...
 
Я слушала её, и настроение праздника сменялось мыслями о насущных проблемах дня:  муж, наверное, уже пришёл с работы, там, глядишь, внуков дети приведут. Они тоже  будут осматриваться на кухне в надежде отыскать вафли свежей выпечки или на худой конец вчерашние пирожки.

Музыка радостного ожидания, вызванная утренним приветствием по радио относительно Дня влюблённых, звучала всё тише и тише, кажется, романтическая душа немножко переусердствовала  в своих ощущениях, и волна вибраций счатливых минут уплывает в сторону от уходящего дня...

Молодой голос продолжал свою занудную песню непонимания существующего момента:

- Да, зачем мне это нужно, чтобы именно в день так называемых влюблённых муж преподнёс мне пару цветов, что я от них счастливее стану, или мне счастья луч с неба упадёт. Даже в мыслях нет и его особо поздравлять: дел невпроворот, ничего не видит вокруг, друзья да радость в пивных забегаловках, а так верилось в счастье...

Я уже не вслушивалась в слова ещё привлекательной молодой женщины, не хотелось портить остаток дня её заунывным пением...

Сколько счастливых мгновений потеряно этой юной прагматисткой, а ведь она могла бы всё изменить, улыбнувшись мужу вечером, пригласив его на ужин в маленький ресторанчик, которых в городе хоть отбавляй, прижавшись к его плечу на мгновение и обдав свежим запахом подснежников или сирени, духи для такого случая всегда можно иметь дома, она могла бы ему поднять настроение... Тогда, может быть, муж не сидел бы в поисках радости в пивнушке, а она начала бы светиться от внутренней музыки счастья...

Мне вспомнилась недавно услышанная история потонувшей в алкогольном угаре надежды на понимание... Разведённые супруги живут через стенку в когда-то общей квартире. А ведь  была любовь. Дети появились один за другим. Говорят, они рождаются от любви, души их формируются в лучах родительского взаимопонимания, купаются в ласке... Они должны наслаждаться атмосферой добра и тепла, чтобы своим детям передать цепочку радостного удивления  от восприятия мира.

К сожалению,  в мире довольства, но душевной пустоты и  несчастные семьи - не редкость.

Почему такие грустные мысли у меня сегодня в День влюблённых?

Наверное, потому что вокруг какие-то безрадостные лица, откуда тут настроению подняться. Но ничего, ещё не вечер, всё ещё можно изменить, исправить: и настрой, и обстановку, и кого-то осчастливить своей радостью, и всё равно молод ты или нет, главное, чтобы душа светилась, и искорки этого света попадали в сердца тебя окружающих...

Я набрала телефон мужа. Услышав его встревоженный голос, сказала с замирающим волнением, что уже подъезжаю к станции, что я почти дома. Почувствавала, как он, улыбнувшись в пространство, ответил одним словом: "Жду".  Душа потянулась навстречу сказавшему эти слова. Улыбка невольно появилась на лице. Собеседницы взглянули на меня с удивлением, даже прервали на минуту надоевшие им самим нудные взаимоизлияния.

Я уже не могла больше сидеть с ними рядом. Волна свежего дуновения подняла меня, и вот я уже выхожу на станции, через несколько минут открываю своим ключом двери родного дома и попадаю в непривычный полумрак  комнаты.

Меня здесь ждут: красиво накрыт стол... бутылка вина на столе, бокалы, свечи. Муж протягивает  неуверенно цветы. За сорок лет совместной жизни я испытываю такие мгновения не часто, но они незабываемы.

С благодарностью прижимаюсь к его плечу, растворяюсь в нам принадлежащем пространстве Любви.

День влюблённых, он для всех, кто ждёт любви и любим. В этот день не может быть много счастья, его столько, сколько возможно ощутить и почувствовать. Возраст здесь тоже ни при чём, можно и в тридцать не понять, о чём поёт сейчас моя душа,  можно и в семьдесят попасть на одну волну с ней. 

Мир прекрасен и неповторим. Нужно только не ждать, а создавать мгновения счастья, идти навстречу ему, поддерживать свет в душе и стремиться к нему.

Музыка радости живёт в нас, не бойтесь только  выпустить её на свободу.

14.02.14.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.