Потерянные сутки

      Дело было в то время, когда солнце подолгу не садится, в институте уже закончились экзамены, а студенты ещё не разъехались на летние каникулы. Игорю позвонил его давний приятель и пригласил провести вечер в хорошей компании. Не было никаких причин отказываться, посему Игорь быстро переоделся, и в назначенное время стоял у выхода из метро. Его приятель и ещё двое ребят появились вовремя и, компания, быстро познакомившись, бодро зашагала по улице. С этого момента у Игоря появилось и больше не исчезало ощущение нереальности происходящего, хотя он несколько раз ущипнул себя, и разок это сделал его приятель, причём с удовольствием.

      Минут через десять они вошли в большой старый дом с колоннами у входа. Огромная двустворчатая дверь сохранила с одной стороны бронзовую ручку в виде головы льва, а с другой её сменила железная производства артели «напрасный труд». Несколько лестничных пролётов с раздолбанными перилами, и они в большой квартире со старой массивной мебелью, где их ожидали ещё несколько ребят и девушек, которые деловито накрывали на стол и шугали всех, кто пытался полакомиться раньше срока. Устроившись в углу, Игорь изучал присутствующих и, особенно, девушек. Три девчонки, совершенно разные и при том чем-то очень похожие друг на друга, щебетали и проворно готовили перекус. Рядом с ними крутились трое парней, помогая и мешаясь. Четвёртая выполняла свою работу спокойно, периодически отлавливая ребят и приспосабливая к мелким делам. Она была повыше и покрепче остальных. Игорю понравилось, как она решила вопрос о резке хлеба. Положив батон на стол и взяв внушительный тесак, она огляделась и заметила неосторожно приблизившегося к тарелке с колбасой парнишку. Наткнувшись на взгляд, он медленно подошёл, как кролик к удаву, взял из её рук нож и покорно начал резать буханку на тонюсенькие кусочки.

      Далее всё шло как обычно, выпили, закусили, играла музыка, все танцевали и рассказывали анекдоты. Игорь потанцевал с тремя подругами, а затем решил поближе познакомиться с несколько странной, как ему показалось, девушкой. Распустив хвост, он начал рассказывать о своих планах, предлагать разные варианты совместного проведения времени на каникулах, однако был остановлен сообщением о том, что она завтра уезжает к родителям, а посему Игорь может особенно не беспокоиться. После этого Игорь, наконец, рассмотрел девушку поближе. Правильные черты лица, непокорные светлые волосы и слегка раскосые большие глаза, цвет которых менялся в зависимости от настроения. Больше он ничего не мог зафиксировать. Как он не старался, картинка всё время распадалась на детали, которые он хоть и видел очень отчётливо, никак не складывались воедино. Особенно удивил его серебряный кулончик на короткой цепочке. Он как-то умудрялся оставаться на своём месте, ровно посередине груди, несмотря на любые движения хозяйки, даже при танце.

      Прошло несколько часов, всё было съедено и выпито, пары определились. Однако, оставаться в квартире никому не хотелось, и вся компания вывалилась на улицу, которая была хорошо освещена фонарями. На улице группа рассеялась. Ребята, которым не досталось девушек, побрели к метро, весело переговариваясь. Пары разбрелись. Игорь остался вдвоём с девушкой и только теперь догадался спросить как её зовут. Она фыркнула что-то насчёт гусаров и джентльменов и сообщила, что уже много лет её зовут по прихоти родителей Ольгой. На предложение погулять она весело сообщила, что это запросто, благо ей надо попасть домой, чтобы спокойно собраться, а с транспортом уже проблемы. Игорь сначала напрягся, но поняв, что ходу минут сорок, а то и больше, успокоился.

      Прохладный ветерок покачивал ветви деревьев, здоровенная полная луна  висела прямо над головой. Они шли по улицам, заглядывая в окна, весело и беззлобно комментируя увиденное. Яркие окна, блики фонарей на мостовой, редкие автомобили и прохожие, шуршание листвы и летние запахи создавали какой-то нереальный фон всему вокруг. Не выветрилось ещё и выпитое спиртное. Несколько раз Игорю казалось, что он стоит, а мир кружится вокруг него и каждый раз останавливается как только взгляд Игоря падал на кулончик на груди Ольги. Они шли какими-то переулками, поворачивая то направо, то налево. Названия улиц ничего не говорили Игорю,  хотя он всегда считал, что хорошо знает свой город. На одном перекрёстке над улицей висел на тросе фонарь, который слегка покачивался, а пятно света на асфальте выводило причудливый узор. На ветке дерева, слабо освещаемой фонарём, сидело несколько ворон. Только Игорь подумал, что впервые видит ночью ворону, как Ольга слегка присвистнула и вороны взлетев, описали круг почёта и улетели в темноту. Игорь изумлённо уставился на спутницу. Её глаза светились зелёным огнём. Заметив взгляд, она улыбнулась, огонь погас. 

       Когда они вышли на набережную и их обдал прохладный влажный воздух с реки, Игоря обнял девушку за плечи, которая отнеслась к этому как к чему-то само собой разумеющемуся. Луна светила в лицо и казалась ярче фонарей. В какой-то момент Игорю показалось, что всё это уже было, все слова говорились. Он поделился с Ольгой своим наблюдением, которое вовсе её не впечатлило. Она обругала это явление каким-то умным французским словом и посоветовала обратиться в психушку на предмет лечения, за что была наказана образцовым объятием с придушиванием. Вырвавшись, она порекомендовала Игорю не путать девушек с силомером, однако по всему было видно, что ей понравилась реакция Игоря. Набережная как-то неожиданно кончилась, они шли по улицам с большими деревьями, луна лишь изредка выглядывала из-за домов. Начинало светать. Неожиданно Ольга остановилась перед подъездом большого кирпичного дома. Игорь заметил только то, что в нём не было освещённых окон. Сглотнув комок и кашлянув для уверенности, он осторожно спросил, нельзя ли чего попить, а то после выпивки как-то сухо в организме. Ольга, недоуменно посмотрев на него, поинтересовалась, как он собирался в такое время добираться домой и, не получив ответа, толкнула дверь подъезда. Очнулся Игорь в квартире, в которой одна комната была заперта, а другую снимала с подругой Ольга. Игорь проявил заботу о подруге, которую они могут разбудить, но, как выяснилось, совершенно напрасно, она уже уехала на летние каникулы. В какой-то момент он почувствовал себя мышонком, бодро топающим в мышеловку, решительно потряс головой, согнав наваждение и стал осматриваться. Комната представляла собой уютное жильё, хотя подготовка к отъезду чувствовалась повсюду. Впечатляющего размера коричневый чемодан с жёлтыми замками лежал на видном месте, а точнее посередине комнаты.

      Оглядевшись и, слегка обнаглев, Игорь попросил чаю или чего там найдётся попить. Ольга усмехнулась и пошла на кухню ставить чайник, а Игорь стал рассматривать картинки на стенах. Большая часть из них была нарисована углём, без правки, на одном дыхании. В основном природа, изредка люди, да и то очень необычные. «Ну что, нравится?» услышал он голос за спиной и, повернувшись, неловко столкнулся со стоящей за спиной девушкой. Вновь, как это было несколько раз на улице, мир завертелся рассыпаясь и собираясь вновь, словно в калейдоскопе. Когда Игорь очнулся, перед его глазами был тот самый кулончик, который непостижимым образом оставался на месте. Игорь поднял голову и увидел ехидный и, в то же время, озабоченный взгляд Ольги. «Ну ты, герой-любовник, и балбес, однако» беззлобно сказала она и свирепо укусила его за руку. До Игоря дошло, что он натворил. Рассматривая укушенную руку, Игорь обругал девушку дикой кошкой, что вызвало приступ веселья и сообщение, что он не одинок в своём мнении. Увидев в его глазах блеск ревности, Ольга ещё больше развеселилась и сказала, что так её называл отец за то, что попытка её отшлёпать в трёхлетнем возрасте кончилась серьёзными покусами. После этого отец, прежде чем наказать ребёнка, спрашивал разрешения, которое он иногда получал, так как Ольге было жалко отца. После этого она спихнула Игоря с кровати и велела озаботиться чайником, который наверное уже зажарился, а сама скрылась в ванной.

      Чайник уцелел, поскольку стоял на слабом огне, и уже через несколько минут они сидели рядом за небольшим столом и пили свежезаваренный чай с печеньем, найденном в шкафу. На Ольге был огромный пушистый халат и Игорю казалось, что он стал меньше девушки на полголовы. Что больше всего удивило его, так это кулончик, который блестел на своём обычном месте. Оклемавшись, Игорь понёс ахинею о том, что если что, то он в общем готов и…  Ольга посмотрела на него в упор, в глазах вновь вспыхнул зелёный огонь. От взгляда Игорь поперхнулся и замолчал. Пауза затянулась и Ольга, усмехнувшись, предложила представить Игорю реакцию его родителей, учитывая, во-первых, что она старше его, а, во-вторых, иногородняя. Игорю не составило труда всё это представить. Судя по смеху Ольги, на его лице выразилась то же, что должно было появиться при поедании полудюжины дохлых жаб без гарнира. Чай они допили в молчании, Игорь с тоскливым выражением, а Ольга с ехидной улыбкой. Решив, что мальчик достаточно помучался, она взяла его за руку и основательно укусила за палец, что было воспринято как команда переключиться и забыть сказанное.

      Поезд уходил ближе к вечеру и Игорь предложил ещё прогуляться по городу. Он, почему-то, очень хотел определить место, где они находятся. Ольга согласилась, благо почти всё было собрано, и они вышли на улицу. Было летнее утро, дворники мели улицы и незамысловато ругались. Названия улиц опять ничего не говорили Игорю. На набережной стояли несколько рыбаков, которые надеялись порадовать своих котов завтраком из свежей рыбы в бензиновом соусе. Игорь почувствовал сильную усталость. У его спутницы глаза тоже чуть ввалились, но сохранили свою прозрачность. Побродив ещё немного, они проголосовали за возвращение домой и отдых от прогулки.

      В квартире было тихо и спокойно. Игорь устроился в кресле и отключился. Очнулся он от лёгкого прикосновения к руке. Ольга стояла перед ним в том же невероятном халате и чего-то говорила. Когда способность воспринимать слова вернулась к Игорю, он понял, что его приглашают подкрепиться, чем бог послал. Идея показалась просто превосходной и вскоре на столе осталось несколько крошек хлеба. В углу комнаты стоял огромный коричневый чемодан, готовый к старту. Игорь осторожно посмотрел на часы - до поезда оставалось более трёх часов. Его действия были обнаружены и прокомментированы должным образом. В результате Игорь зарычал и набросился на обидчицу. Мир снова завертелся и взорвался, но на этот раз он вёл себя достойно, как ему показалось.

      Когда они открыли глаза, до поезда оставалось менее получаса. Ещё через три минуты они были на улице. Неизвестно откуда на пустынной улице появилось пустое такси, которое довезло их до вокзала. Когда, обливаясь потом, Игорь донёс тяжеленный чемодан ко второму вагону через всю платформу, до отправления поезда оставалось всего несколько минут. Ольга отдала билет проводнице с седыми волосами и грустным взглядом. Потом она сняла кулон с цепочки и вложила его в руку Игорю, чмокнула его в щёку, и, легко подняв чемодан, исчезла в вагоне. Игорь, судорожно сжав кулак и ничего не понимая, стоял рядом с проводницей, которая безуспешно пыталась найти свободное место в своей билетной сумке для полученного билета. Что-то толкнуло Игоря и он со словами «забыл отдать ключи» бросился мимо проводницы в вагон. Проходя по вагону он заглядывал во все купе, но Ольги нигде не было. Дважды осмотрев вагон, он вышел в тамбур, где стояла с флажком проводница. Она подозрительно и, в то же время, с жалостью посмотрела на Игоря, но ничего не сказала. Раздался близкий гудок. Поезд тронулся и Игорь выпрыгнул в последний момент на самый край платформы.

       Оставшись один на перроне, он осторожно разжал пальцы. В руке было пусто. Всё вокруг казалось серым и противным. Квадрат свежего чёрного асфальта на краю платформы слегка привёл его в чувство. Качаясь, как пьяный, он пошёл вдоль платформы. К счастью до дома было недалеко и он дошёл пешком меньше чем за полчаса. Дома он упал на свой диван и отключился.

      Когда Игорь проснулся, рядом стояла его мать. Был полдень. Мать за едой ворчала, что надо всё-таки сообщать, если не собираешься возвращаться домой, а то они с отцом все морги обзвонили и очень волновались. Если бы не позвонил его приятель и не сказал, что Игорь ушёл с вечеринки с девушкой, то они бы и милицию на уши поставили. Слова матери медленно возвращали Игоря в реальность. Успокоив мать, он выяснил, что вернулся вечером и проспал всю ночь, не снимая даже сандалий и злобно шипел, когда родители пытались его уложить спать как положено.

      После этого он отловил приятеля и пообещал ему пару пива, если тот покажет то место, куда они ходили. Тот дом с колоннами и разными ручками на дверях они так и не нашли. Ещё неделю Игорь шатался по набережным, пытаясь найти улицу, по которой они ходили, но это тоже  ни к чему не привело. Прошло уже полгода, но Игорь так и не понял, было в действительности то, что осталось в памяти или это был длинный тревожный сон.

      Москва     1997


Рецензии
большое спасибо
живите в прозе, общайтесь, дружите
всего Вам самого доброго

Олег Устинов   19.02.2014 18:45     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.