Бабочка Рождества. Александр Разбойников

                Рисунок Александра Разбойникова. Челябинск

                Сказка

         Накануне Рождества, среди ясного дня, вдруг снова закружились снежинки. Вася оделся и радостный выбежал из бабушкиной избы во двор.
         «И кто это назвал снежинки белыми мухами? – Он присмотрелся к упавшей ему на варежку снежинке. – Скорее это белые бабочки. У них сложные и красивые узоры!» Он ещё ближе приблизил к себе снежинку, но она растаяла. Василёк зашёл в сарайку. «Где же тут санки?» Из старого окошка лился мягкий свет. Василь посмотрел на окно и увидел в уголке рамы огонёк… оранжевые крылышки… «Так это же летняя знакомая бабочка Крапивница! Ну, прямо спящая Красавица!»
         Он осторожно посадил бабочку к себе на ладонь. Она не шевелилась. Мальчик стал осторожно дышать на неё, и бабочка от тёплого дыхания ожила. Она приоткрыла свои крылья, как страницы чудесной книги… И вдруг перед глазами Василька проплыла  жизнь маленьких существ, скрытых под покровом Снежной Королевы.
         Зима в разгаре, а где-то глубоко под снегом, на подстилке из увядших трав и опавших листьев, а то и в земляных колыбельках, тихо и мирно дремали эльфы. Это были, среди прочих, и бабочки, и даже их кладки яиц, гусеницы и куколки…
         «Не удивляйся, малыш! У одних видов зимуют бабочки, как я, – сказала Крапивница изумлённому Васильку, – у других – яички, у третьих – гусеницы, у четвёртых – куколки. Люди не считают гусениц эльфами. Многие даже готовы их уничтожить, не подозревая, что при этом могут погубить будущих эльфов-бабочек, и что на этом прекратится их род.
         Вот спят в укромном месте известные всем бабочки Павлиний глаз и Лимонницы. Снится им, что уже наступила весна и пробивается первая яркая зелень. И радуются они теплу и корму для будущих деток-гусениц. Вот будущие бабочки: Бархатцы Галатеи и Голубянки-Хвостатки. Вот спят гусеницы Пеструшки, Шашечницы, Перламутровок и настоящих Голубянок. А вот и куколки, как маленькие рождественские куклы, прикреплённые ниточкой-паутинкой. В них, как в колыбельке, дремлют многие Белянки, бархатница Эгерия и даже сам парусник Махаон! Они порой кажутся висящими ёлочными украшениями, игрушками с секретом внутри».
         Втянувшись в тайны волшебных грёз, Василёк и сам вдруг представил, что личинки бабочек похожи на ёлочные шарики.
         «Гляди! – воскликнул он. – Если этих гусеничек выстроить друг за другом, то получится разноцветная гирлянда!» Мальчик восторженно огляделся вокруг, но почему-то не увидел свою знакомую Крапивницу. Все спали…
         И красавица Крапивница снова сладко спала на подоконнике в сарайке, завернувшись в свои волшебные крылья.
         Василёк улыбнулся и пожелал бабочке хороших рождественских снов. Как много нового он узнал о зимовке маленьких эльфов.
         «Вот и санки нашлись. Нет, покататься можно потом, – решил он, – а сейчас… Сейчас – домой! Надо успеть сделать к Рождеству новое украшение. Это непременно должна быть красивая Бабочка Рождества, от которой веет летним теплом и сказочным светом!»


               


Рецензии