Внимательность за невнимательностью

Красота есть во всем!
Нет, мы не слепы, мы обмануты.

Я шла по аллее не глядя, пока дождь не окликнул меня. Что я делаю? Человечество давно уже покрылось металлом. И не холодно, и не жарко, и не страшно. А что, если ржавчина? Ведь, если работать и не смазывать...
Пятничный вечер, а все спрятались. Кто в наушники, кто в машину, всем бы лишь куда-нибудь. Это как надрессированному мышонку в клетке: и работа, и сыр, и теплые руки время от времени, а наружу, на свободу - страшно, да и не учили такому. Вот и мы так же работаем и тешимся мечтами о свободе и "завтра будет лучше". Но сегодня ведь было когда-то завтра. А механичность убивает наслаждение.
Описать чувства? Разве ж это возможно? И что я чувствовала, когда садилась в промокший трамвай? Я чувствовала, что живу.
Капли стучали в прохожих, но, кажется, никого нет дома, или слишком громко играет музыка. Город показывает фотографии, но люди проходят мимо. Жизнь как нищий, который просит денег. Он старается обратить на себя внимание, но прохожим нет дела до него, они даже намеренно отводят взгляд, как и женщина через 3 сидения от меня : " Опять этот дождь! Ужасная погода". И в этом отречении люди потеряли внимательность. На каждой остановке кондуктор говорила, что из-за неполадок трамвай идет в депо. И когда мы свернули на другие рельсы, из красногубой женщины вылилось недовольство на пол, забрызгав всех пассажиров :
-Почему вы не предупреждаете? - судорожно вопила она.
-Я говорила это на каждой остановке. - спокойным голосом объяснила старушка.
-Я что должна постоянно вас слушать? Вы что-то сказали про неполадки… - немого помолчав - Пора закрывать эту лавочку.
Вы чувствуете всю глухоту человечества?
А дождь все еще барабанит.
А ведь когда не открывают дверь, гость уходит.

Nаумова
11.01.2013


Рецензии