Падения Случай второй

     Стоял теплая обласканная солнцем летняя пора.  Час любви еще не дорос до полудня. Люди поглощали красоту природы большими дозами, и больных на приеме не было. Наблюдался очень редкий  момент медицинского бытия.
      Ее заметили, как только она пересекла входные ворота больницы. Женщина, из-за своей миниатюрности и молодости казавшаяся школьницей, несла на руках ребенка, голова которого была запрокинута, а руки безжизненно свисали вниз. Дежурный врач-нейрохирург вышел ей навстречу и уже на пороге приемного отделения взял дитя на свои руки. Это был светловолосый мальчик, примерно, трех лет. Из носа и рта у него вытекала кровь, дыхание было редким, на последнем жизненном пределе. Раздумывать было некогда. Врач, не задерживаясь для проведения осмотра, рванул, аккуратно поддерживая ребенка, вначале по коридору, а потом по лестничным пролетам на третий этаж в реанимацию. Там он сразу же столкнулся с реаниматологом Ольгой Дмитриевной:
     - Срочно нужна твоя помощь!  Едва дышит!  Тяжелая черепно-мозговая травма.
     - Вот сюда! – реаниматолог указала на свободную кровать. Затем позвала медсестру и с помощью принадлежностей из реанимационного набора для детей произвела интубацию и перевела пострадавшего на искусственную вентиляцию легких.
     Рентгенограмма показала наличие множественных переломов костей свода черепа с переходом на основание.
      Женщина, принесшая ребенка, оказалась его матерью. Мальчик, когда она  была на кухне, выбежал на балкон и начал там играть.  Затем он пролез между металлической обрешеткой, и упал  головой вниз на заасфальтированную площадку. Юная мама выбежала на улицу, подхватила своего сынишку и на руках донесла до больницы.
     Реаниматологи делали все, что могли. Вскоре прибыл вызванный специалист из центральной больницы. На консилиуме было решено оперировать. В височных областях пострадавшего ребенка хирурги наложили два отверстия (слово «трепанационных» здесь мало уместно из-за того, что кости черепа у детей такого возраста очень тонкие и легко режутся хирургическими ножницами). Обнаружилась двусторонняя гематома пластинчатого характера, из ран вытекал мозговой детрит. На последующих перевязках детрит выделялся, как паста из тюбика. Ребенок прожил около двух недель.


Рецензии