Падения Случай четвертый

   Семейная жизнь Терентия и Глории дала трещину. Как она образовалось? Чтобы точно ответить на этот вопрос, необходимо  владеть информацией об их взаимоотношениях. Но почти во всех случаях такого рода правда находится за семью печатями. Очень многое зависит от того, как супруги относятся к своему семейному очагу. Бывает, что от длительной да интенсивной эксплуатации очаг то там, то здесь пускает трещинку. Что делает большинство людей? Берут универсальный строительный материал под названием глина, из которого, как известно, много чего сделано,  заделывают дефект и живут себе дальше припеваючи. Но, если женская или мужская половинка начинает  злонамеренно разрушать  семейную кладку, то с восстановительными работами можно и не справиться. Видимо, в данном случае превалировал второй вариант.   Он – врач, кандидат медицинских наук после развода стал жить один, снимая где-то комнату. Она - педагог с их общим ребенком, сыном семи лет, осталась проживать в двухкомнатной квартире. Ему было очень плохо одному, несмотря на загруженность по врачебной практике, преподавательской деятельности, научной работе.  Он скучал по ребенку, поэтому иногда навещал свою бывшую супругу. Все же часы одиночества по вечерам терзали душу, и Терентий стал разбавлять плохое настроение сорокаградусной настойкой под названием «Беловежская». Вскоре стал обходиться обычной водкой. Как это бывает в таких случаях, его научная тема без подпитки свежими идеями стала увядать. Ее передали в другие руки. Врачебную практику забросил. Стал существовать на преподавательские деньги. Однажды на юбилейном вечере у коллеги выпил чуток лишнего и, когда мероприятие закончилось, ушел в учебный класс, где и заснул. Утром его обнаружил доцент кафедры лежащим у порога, старательно накрывающимся половичком. Простили на первый раз.
     Как люди преодолевают разрывы отношений с любимыми? Опыт на этот счет очень богат! Терентий, как ни прискорбно, показал образец бесхарактерности. Семья для него была жизненным катализатором, и вдруг он ее «лишился». От общения с сыном его все же никто не ограждал. А то, что его благоверная может найти для себя более подходящего по ее мнению  мужчину, он  психологически осмыслить  смог. Возможно, он находился на стадии поиска новых жизненных ориентиров. Надо сказать, Терентий был честным человеком и варианта «Б» на такой случай у него не было. В тот вечер он принял маленькую стопку и пошел гулять по заснеженным улицам города. Падающий снег создавал иллюзию полета и вращения. Неосознанно Терентий подошел к своей прежней квартире. Немного постоял у подъезда, затем присел на скамейку, выкурил сигарету.  Мимо него входили и выходили жильцы дома.  Некоторые здоровались с ним, но с расспросами не приставали. На нем была теплая толстая куртка из синтетической  ткани с капюшоном. Он сидел довольно долго, пока не замерз. Наконец, преодолев внутренние колебания, Терентий вошел в открывшуюся дверь подъезда. Номер своей квартиры на кнопках диктофона он так и не решился набрать, ожидая отказа от бывшей супруги. Его пропустил первым какой-то мальчишка. Терентий решил не ехать на лифте. Ну, вот и пятый этаж. Он нажал кнопку звонка и стал чуть в стороне от смотровой вставки.
     - Кто там! – послышался знакомый голос Глории, и дверь приоткрылась.
     - Мне по делу. Кое-что из своих вещей забрать.
     - Мы же договаривались, что ты будешь приходить по воскресеньям! – раздраженно проговорила его бывшая спутница жизни. Но, зная, что у нее хранится немало личных вещей Терентия, она нехотя впустила его. – Ну, проходи. И когда ты, наконец, все заберешь?
     - Но мы ведь с тобой договаривались, что я уступаю тебе жилье, но, пока я не устроюсь, мои вещи полежат у тебя.
     - Что тебе надо взять? Я принесу.
     - Сам возьму.
     - А на счет жилья все справедливо.   Дача, хоть старая, а за тобой осталась, и «Москвич», и сбережения твои я не трогала.
     - Да, но все наши сбережения были большей частью у тебя.
     - Ладно, забирай, что ты там хочешь.
     Что взять, Терентий еще не придумал. Он лихорадочно соображал, как потянуть время.
     - А где сын.
     - С друзьями ушел на санках кататься.
     - Ты, я слышал, уже сошлась с кем то.
     - Слухами земля полнится. Я теперь женщина одинокая, с кем хочу, с тем и встречаюсь. А тебе- то какой резон интересоваться? И давай пошевеливайся!
     - Что должен скоро твой спортсмен прийти?
     - Не спортсмен, а тренер.
     - А не один ли ляд? Главное, чтобы был массажистом хорошим!?
     - Да не то, что некоторые интеллигенты сопливые. Кстати, разве у тебя не было смазливых студенток, на которых бы ты засматривался?
     - Это две разных вещи засматриваться и сожительствовать.
     - Не от хорошей жизни женщины любовников заводят.
     - А от какой? От пресыщенной? При плохой жизни надо выживать. Хотя, возможно, переменчивая женская натура во втором случае это делает еще быстрее.
     - Так, что считай – тебе повезло.
     - Самая прочная – семейная геометрическая фигура, а не любовные треугольники.
     - Я в геометрии не разбираюсь. Хватит с меня истории.
     - Да, истории ты делать умеешь.
     - Ты не в меньшей степени.
     Обстановка накалялась. Вскоре они, как это случалось раньше, должны перейти на прямые оскорбления и брань. Так заканчивать день Терентию не хотелось.
     - Пойду на балкон, заберу свои лыжи, - наконец сообразил он. – Мне разуться?
     - Да проходи ты так и в темпе.
     В это время входная дверь открылась, и вошел пан спортсмен. Он был ростом гораздо ниже Терентия, но плотнее и мускулистей.
     - А, это твой избранник?
     Глория ничего не ответила, повернулась и ушла в другую комнату, оставив мужчин один на один.
     - Ничего! Я сейчас уйду. Вот только лыжи заберу. Я вы, случайно, тренер не по лыжам? Как вас… звать?
     - Савелий.
     - Не по лыжам, Савелий?
     - Нет, по борьбе.
     - В таком случая у нас разные спортивные специализации.
     Продолжать разговор Терентию не было резона, и он вышел на балкон. Шел густой снег. Деревья, освещенные фонарями, приобрели причудливые очертания. Он любил прежде стоять здесь и любоваться движением улицы и города. Закурил. Но тут через балконную дверь вышел Савелий и приблизился к Терентию. Неожиданно Терентий схватил его за рубашку на груди и прокричал:
     - Да не хочу я с тобой разговаривать!
     Ноги его при этом заскользили и он, будучи высоким, опрокинулся за ограду балкона…
     - Как долго я падаю! – подумал Терентий, пока не понял, что повис, зацепившись за балкон второго этажа.
     P.S.Терентий обошелся легкими ушибами. Этот стрессовый случай вывел его из жизненного транса. Он бросил пить, вернулся к научной теме, параллельно стал заниматься йогой.


Рецензии