ЭдДэн. 1 Спокойствия миражи. Глава 10

             Близился март. И хотя весна не спешила брать землю в свои руки, все же то тут, то там глаз радовался выбившемуся из-под снега подснежнику, тонкой, трепетавшей на ветру травинке. Ночами все еще держался морозец, уступая день холодному солнцу и Гаи не спешили покидать юг, а Вел, вот уже несколько дней, как делала вид, что забыла о дне рождении мужа.
Как ни странно, он, в глубине души, радовался тому, что никто, ничего не вытворит фееричного, и не предсказуемого.  Он же, сможет сам сделать скромный семейный ужин. Просто так, без повода, без укора, что о нем забыли, простой, потому, что мечтал поскорее пролистнуть этот день, напоминающий о большом количестве прожитых лет.
- Папуличка! – ни свет, ни заря влетели Славки.
- Что? – Сонно открыла глаза Вел, испугалась, не случилась ли беда, но спокойные и улыбчивые личики дочерей, успокоили. – А разве сегодня первое? – изобразила задумчивость.
- Увы! – Расцеловывал Эд «рыбок». – Спасибо, родные!
- Праздновать будем? – расспрашивали отца девочки.
- Будем! – Твердо сказала Вел, потянулась и поцеловала мужа в щеку. – С сам знаешь чем.
- А в котором? – Уточнила Влада. – А то у меня сегодня заплыв.
- Это к папе. Он накрывает.
- Как скажите, дорогие.  И если это зависит от меня, то только вечером.
- Подойдет! – Улыбнулись девочки. – Мы в школу, а вы не ссорьтесь!
- С чего бы? – Глянула на дочерей Вел и подмигнула им. Затем обняла мужа и еще раз оставила отпечаток губ на слегка колючей щеке. – Простишь? Я забыла. Но обещаю исправиться.
- Ни за что!- Эд начал целовать ее, но Вел потерла щеку, смеясь, что он елка и вылезла с кровати. – Ты куда?
- Исправляться! А разве у тебя есть деловые предложения?
- У меня?! Я тут размечтался…
- Тогда я на пять сек. А ты подумай, может, снимешь  пробивающийся «мех»? –  умчалась, проводила детей в школу, понеслась назад, решив самой заварить кофе и побаловать мужа, как встретила Евгешу, выходящую от них. – Ох, и везет же тебе, что ты моя сестра! – усмехнулась, целуя ее. – Поздравила?
- Не то слово! Решила ввести в краску и, кажется, у меня получилось.
- Что, еще в постели?
- Тепленький!
Вел усмехнулась определению и совершенно серьезно спросила:
- Так ты мне поможешь?
- О чем речь! А в котором?
- Ровно в десять. – уточнила Вел и обняла сестру: - Может с ними? Вчетвером было бы не плохо.
- Не знаю…. Но, в принципе – можно. Вот захочет ли Дэн.
- Решайтесь, а я побежала, кофе стынет! Раз в год делаю, не хочется опростоволоситься.
9.45 – Дэн позвонил Эду:
«Привет еще раз. Может, прошвырнемся куда-нибудь, на пару? Откроем день мужской компанией?»
- Прости, но не сегодня. Пообещал Вел быть дома.
«Тогда, удачи!» - пожелал Дэниэль и не стал продолжать разговор. 
Эд, отключившись от звонка брата, случайно услышал, как жена говорит по телефону, бросая односложные слова и как заговорщик, угукает в трубочку:
- Ты это с кем?
- С Ев.  Дэн тащит ее гулять, а она упирается.
- Знаю, только что звонил, я отказался.  – Вел как-то странно быстро убрала телефон и это его еще больше насторожило, подошел ближе: - А может, ты хочешь?
- Я тут подумала – не хочу. С ними не хочу! А пройтись, с тобой по саду, подышать утренней свежестью – это с превеликим удовольствием! Ты как?
- Как скажешь, я сегодня твой.
- Только сегодня?
- Как бы должно быть наоборот…. Шучу! Идея – замечательная.
Вел оделась значительно теплей, чем предполагала погода и подала ему теплую куртку.
- Это еще зачем?
- А вдруг? Вон, какая зима устойчивая. А мы в степи-долины. Не на пять же минут!
- Как скажешь. – прищурил один глаз, сунул под мышку куртку. - А это что? – заметил небольшую корзину у порога.
- Шампанское. Выпьем за тебя, красавца.
- Утро с шампанского?! – приятно удивился, обрадовался.
- О нет! Утро началось с кофе, а это на десерт.
Они неспешно, обнявшись обошли дом, мило беседуя о разных мелочах, как вдруг Эдгар остолбенел:
- Значит, говоришь, забыла?! Вел! – Он глазел на огромный шар, плавно покачивающийся над голыми стволами сада, и прижимал ее к себе.  – Вы все знали?! – Крикнул семье, собравшейся там же, и ускорил шаг. – Предатели! И это все мне?
- Конечно тебе, любимый мой. – отвечала Вел. – Запросы-то у тебя, о-го-го какие!
- Вел! Я же, тогда, пошутил.
- А это и не ракета!
- Отец! Ну, ты-то, мог сказать?
- Прости, сын, слово женщины, а уж если это просьба, для нас - закон!
- Вы с нами? –  Эд поставил лукошко в корзину, обошел «подарочек», поглаживая, буд-то бы не не верил собственным глазам.
- В другой раз. – ответила Виен. – На вас испробуем, и они обязательно решатся, но без меня. Я ужасно боюсь высоты!
Шар уходил все выше и выше, семья становилась все меньше и вот уже поместье, как на ладони.
- С днем рождения, любимый! – Проговорила Вел, стараясь не смотреть вниз, хотя сама, что грешить, давно мечтала полетать.
- Как же я тебя люблю! – Прижимал он ее к себе, а Вел прятала носик в его шею, наслаждаясь близостью, поднявшимся адреналином и новым чувствам, зарождающимся в дуще. – Ты только посмотри, какая красотень! – повторял Эдгар, впечатленный сюрпризом. - Надо Славкам показать.
- Обязательно! – Вел повернула голову в пол оборота, бросила беглый взгляд на пролетающие совсем  рядом облака, на крохотный дом и опять уткнулась в него носом.
- Шеф! – Позвал Эд мужчину. – Так мы летим?
- Заказали подъем. Но и это организовать можно, но не сегодня. Погода…
- А я собрался бояться.
- Прости, это я… побоялась, что испорчу полет своей не совместимостью с высотой.
- Идем маленькими шажками. – Шепнул он ей. – Мы тут надолго?
- Шампанское выпить успеем.
****
Так, потихоньку, подошли к восьмому числу – празднику всех женщин земли.
Виен проснулась в полной тишине. Жана рядом не было, да и никакого намека на праздник. Нахмурила бровки, но тут же отбросила надуманную обиду. Потянулась и взяла  часы:
- Ого! Уже почки десять! – Отправила смски дочерям и еще раз потянулась. – Хорошо! Но ведь действительно хорошо! – и уже минут через тридцать, покинула свой этаж, торопясь увидеть всех, кто в доме. – Привет родные. Ну, хвастайтесь. – обратилась она к дочерям и внучкам, смотревшим какую-то передачу.
- Чем? – спросила за всех Ев.
- Как чем? Что вам подарили мужья?
- Они, бабушка, исчезли.
- Что и ваши?! – Засмеялась Виен.
- Мам не смешно. – отозвалась Ев. – Нет, я человек современный, не обидчивый, но цветочек в вазу поставить можно было?!
- А я спокойна. – Улыбнулась Вел. – Сама Эда просила ничего не выдумывать. Он обещал ужин.
- Не знаю как Эд, - усевшись, продолжила Ви, - а Жан так исчез. Вот же, готовьтесь к сюрпризам.
- Да ладно. – Дулась Ев. – У них просто фантазия иссякла.
- Нет, девочки. Если бы это было так, то утром проснулись бы, причем все, усыпанные цветами.
- Думайте, что хотите, а я уже жалею, что отпустили прислугу на выходной. – Сказала Вел. – И это, Ев, согласись, всего один минус этого дня. Ладно, пойду на кухню, дети не завтракали. 
Мужчины носились по кухне, не успевая и от этого нервничая, постоянно что-то роняя, разливая, рассыпая…. На громкой связи у них был их собственный повар. От постоянных, повторных вопросов, уточнений он нервничал, поругивался и советовал заказать все в ресторане.
«Мама мия! – кричал он очередной раз. – Слона нельзя пускать в посудную лавку! Лучше бы я сам приехал и сделал все за вас.»
- Поговори мне! – Парировал ему Эд. – Уволю!
«Не уволишь! Таких, как я - нет!  Вы, четверо гиппопотамов, меня утомили больше, чем весь взвод моих поваров. Это же все так элементарно!»
- Тебе легко говорить, но ответь на последний вопрос…
Дом Гаев, вернее, их особнячок в три этажа, да еще и служебным блоком, нельзя назвать просторным. Он просто – велик! Отпустив прислугу, на законный выходной, не сидеть же голодными. Вот Вел и шла решительно на кухню, полная энтузиазма, сделать очень вкусный завтрак и ждать обещанного ужина от мужа.  Двери между кухней и служебной столовой были под стеклом и она, услышав звон падающей посуды, прежде чем толкнуть, заглянула.
- Спускайтесь! – Прошептала она в трубку. – Только тихо… Это стоит увидеть! – Спряталась за  дверью и наблюдала.
Эд и Николя, в сахарной пудре, шоколаде и взбитых белках, заканчивали торт. Жан и Дэн тоже не далеко ушли от них. Готовя рыбу, салаты и мясо, покрылись настолько соусами и горчицей, насколько можно только вообразить.
- Блин! – Кричал Дэн. – Скоро обед, а мы еще и завтрак не приготовили! Эд, ну кто тебя тянул за язык?! Ночью надо было начинать, ночью!
- Прости, сын, но ночь – это святое! – Жан добавил немного кетчупа на мясо, поставил на гриль.
- Ага! Только я боюсь, что еще пять минут и у нас святого ничего не останется.
- Нытик! –  бросил коротко Ник. – Я вот хочу успеть вам помочь, поздравить барышень и еще съездить,  жену поздравить, а вожусь с вами и не тороплю.
Вел включила камеру и снимала их через стекло. Было неудобно, боялась, что заметят, но, как получалось, им было не до окружающего.
- Вино, соки?! – Громко спросил Ник.
- В холодильнике! – ответил Эд и слизнул с ложки остатки крема. Отошел в сторону и довольно улыбался.
- В темпе мальчики! – Сказал Жан. – В темпе! Я уже закончил, почти. Так…. – он стал посреди кухни. – Соки достать.  Уборка потом.
- И нам осталось только подписать. – Сообщил Эд.
- Нарисуй восьмерку и напиши: « Вам от Нас». – предложил Дэн.
- На холсте напишешь и повесишь, где-нибудь, там. А я сам грамотный. – Эд был поглощен своим творением, выводил нечто многословное, с очень умным видом. Дэн подошел сзади, глянул через плечо:
- О, да! Это покруче! – Хохотнул.
 Эд, в ответ, одел ему на голову остатки бизе, произнося:
- Вот теперь – остри!
- Слышишь?! – Возмутился Дэн, протирая глаза и облизывая палец. – Пересолил!
- Что? – Эд действительно подумал, что попутал соль и сахар, подошел ближе и снял с лица брата немного взбитого крема, а тот, тут же, потерся головой о его лицо, стараясь вымазать как можно больше…
Дети появились первые, Вел дала сигнал «молчания». Взяла Агнию на руки, именно в тот момент, когда Эд облил Дэна. Ния чуть не выдала их, Вел вовремя закрыла ей рот рукой:
- Прогоню!
- Мам, ты снимаешь? – шептала Мира.
- Да! Репортаж: «В замочной скважине»! Тихо, услышат.
Баталии братьев продолжались.
- Ты чего? Красиво же! – Сказал Эд.
- Правда? А так? – Дэн быстрыми движениями выдавил на брата кетчуп.
- Значит ты так?! Тогда… - Эд оглянулся,  под рукой оказалась только горчица,  направил ее брату в лицо.
- Стоять! Обалдуи! -  Крикнул Жан. – Марш стол накрывать! И уборка за вами.
- Это еще почему?
- Меньше дурить будите.
- Помыться хоть можно? – Сделал ангельское личико и сложил руки Дэн.
- Если не хотите оставлять следов повсюду, то нужно.
Жан еще выдал пару, вполне литературных эпитетов. Тем временем, за дверью, все женщины, забыв об голоде, упивались не выдуманной комедией с предстоящим сюрпризом.
- Мам, а что такое «обалдуи»?- Шептала Ния на ухо Вел.
- То же, что и дурындочки, только мужского пола.
  Эд  снял фартук и начал расстегивать брюки. Вел сразу поставила Агнию на пол и развернула Славок.
- После восемнадцати!
- Мы так с голоду умрем. – Не поняли ее девочки, решив, что их кормить будут только вечером.
- Не умрете. Мы их сейчас поторопим. Вы же, как мышки к себе и молчок, что видели и знаете об этом. Мы скоро!
- Мы сделаем вид, что вообще не в курсе. Правда, внучки? – Виен забрала детей и те послушно удалились.
- Прикольнинький праздник. – Глаза Ев светились. – Пойдем?
- Постой! - шептала Вел. - Хочу больше снять.
           Эд, так и не сняв брюки, зашел в душ, находящийся здесь же, для удобства поваров.
- Жаль! – бросила Ев, подавляя смех.
- Что тебе жаль?
- Надеялась, он тут разденется.
- Чего ради? – Посмотрела на нее Вел, сестра лишь пожала плечами.
Ник быстро наводил порядки, не дожидаясь внуков.
- Дэн! – Опять поднял голос Жан. – Что застыл, как игрушечный? Давай мне грязные вещи, отнесу в стирку. Да что вы в самом деле, время! Быстро вымывайте все свои художества. А то ишь, юлят, чтобы дед за них все сделал.
Оставшись в плавках, Дэн открыл дверь душевой:
- Слышь, подвинься!
- Мог бы минутку и подождать! – смывая пену с головы, проговорил Эд. – Вот блин! Я белье забыл. – и он, выскочил в «предбанник» где заранее была приготовлена чистая одежда, на половину в пене.
- И мое захвати! – Попросил Дэн.
- Размечтайся. – ответил Эд и вернулся назад, не выполнив просьбу брата.
- По-моему мы дождемся нечто интересное! – Ев подняла брови. – Эд наверняка выкинет нечто несуразное. Уж больно его мордень загадочный.
- Скорее Дэн. – отозвалась Вел.
- Поспорим?
- А давай!
- На что?
- Да хоть на бутылку, самую дорогую, мне все равно.
- Не. Выпивка не интересна. Давай так, если Эд – ты готовишь первое апреля. Ну и на оборот!
- Идет!
Эд смыл с себя всю пену, быстренько выскользнул из душа и умыкнув все вещи брата, оставил ему только полотенце, вышел через другую дверь, таким образом, девушки могли лицезреть картину дальше, не будучи разоблаченными.
- Пронесло! – Двухзначно сказала Вел.
- Ну и ладно! Пойдем.
- Не а, самое интересное впереди! – Вел получала удовольствие от происходящего. Ев посмотрела на нее, усмехнулась:
- Ну, ну! Я-то, придумаю. Только ты, потом, не иди на попятную. – сестра несдержанно махнула рукой и Ев снова повернулась к стеклу: -   сейчас же, я займусь, этим субчиком….
Дэн вышел из душевой, не без помощи отца и Ника, постоянно дергающих его.
- Не понял? Слышь, Эд, ты не переигрываешь? Мне что в таком виде сервировать и поздравлять?! – Эд не подавал и звука. Дэн сбросил мокрое полотенце, выставив напоказ свой подтянутый зад, обмотался сухим. – Догоню, убью! Никто не поможет.
- А теперь мой выход! – Сказала Ев и выпорхнула в ту же дверь, в какую и пришла. Вел не выключая мобильного, только опустив его так, чтобы не сразу бросался в глаза, пошла за ней. Ев оглянулась, торопясь не попасться мужьям на глаза раньше времени, добавила. – Если уж проигрывать, так хоть с наслаждением!
Эд одевался на ходу, пытаясь убежать от Дэна, соблюдая при этом, полную тишину. Дэн несся за ним. Запрыгнул на спину и зажал шею.
- Все, все! – Эд стоял в расстегнутой рубашке и одной брючине. – Ты чего носишься как угорелый и в таком виде.
- Эд! Отдай вещи, по-хорошему.
- Да нет их у меня! Они там.
- Где это там? – Отпустил его Дэн и поправил полотенце.
- На двери! Балбес! Давай быстрей, время!
- Я это тебе припомню, обещаю, в самый неподходящий момент!
- А что это тут происходит? – Ев внезапно появилась в проходе. – И что ты тут делаешь в таком виде?
- Дорогая! – Вздрогнул от неожиданности Дэн.
- Ясно! Уволишь сам, или мне просить Жана?
- Я, это! Мы… Ев! Ты все не так поняла!
- Странно. А ты знаешь, как я поняла? – Щеки ее горели, глаза сверкали, но Дэн не понял, что это от смеха, он решил, что Ев злится и по понятной, казалось бы, на первый взгляд, причине.
- Эд! – Крикнул он, - Ну скажи ей, что это все ты.
- Ага! – Вышла из –за угла Вел, держа руки на груди в замке. – А я-то думаю, где муж пропал…. Где завтрак…. Столько времени, дети есть хотят. Хорошо, что спустилась сама!
 Эд пытался застегнуться и заправить рубашку. Неудобно всунулся в штанину, брюки перекосились. Нервничал. Дэн же застыл, одной рукой держа полотенце, второй поправляя мокрые волосы и стирая капли воды с лица.
 – Прости, я не думала, что ты так буквально примешь мою просьбу. – Вел подняла руку, прося муже не перебивать: - Не спешите, поздравляйте. Мы отвезем детей в кафе. Думаю, мы тоже заслужили немного праздника! –  взяла сестру за руку, уводя.
- Вел! Родная! Ев! Девочки! – Наконец подал голос Эд. – Все не так! Здесь Ник, он подтвердит!
Обе замерли и медленно повернули головы, надевая маски обиды:
- Вот только Ника не втягивайте!
Дэн, успел метнуться назад и босиком, держа в руке все вещи, несся обратно.
- Жан тоже с нами! – Его слова, как удар грома, сделали свое дело.
- Что? И Жан?! – Ев уже побледнела, не в силах больше сдерживать смех, стала задыхаться, говорить всхлипами. Замахала руками, останавливая попытку мужа подойти. Вел продолжила, обняв ее и таким образом, переместив мобильный:
- Бедная мамочка! Ев, маму надо оградить, она тот раз с трудом пережила его непонятный уход, а теперь… Я боюсь.
- Да, ты права. Она так его любит! – Ев снова всхлипнула.
- Значит так! – заговорила Вел:  – Только ради мамы, я…. Нет! Мы, сделаем вид, что ничего этого не видели и не знаем. При всем моем понимании, что все женщины должны получить свой кусочек счастья, хотя бы в восьмое марта. Но…. Но такого, я понять не могу! Чтобы к вечеру духа их в доме не было! Или к утру, вы забудете о нас и девочках. Причину, как подать маме, мы найдем.
- Девочки! – Опять попытался взять слово Эд. – Там нет уже никого!
- Спасибо хоть на этом! Мы сейчас уйдем. А вы, - она вкладывала в голос столько боли, что не один мужчина бы не смог устоять, что уж говорить об Эдгаре, обожающем ее и дочерей. – Вы только, попросите, накормить детей. Я сюда спустилась исключительно из-за того, что ни один телефон не отвечал. И, оденьтесь по человечески. – Эд опять открыл рот, собираясь, наконец, все доступно пояснить. – Не говори со мной сейчас! – Воскликнул она сорвавшимся голосом.
- Ев! – Твердо сказал Дэн.
- Без слов! – Смахнула слезу и пошла к лестнице.
Дэн, что было сил, врезал в плечо Эда, тот только вздохнул.
 – Спасибо, брат. Хороший праздник им преподнесли.
- Ну, на пустом же месте! Даже слушать не стали! Что теперь?
- Да иди ты… Теперь! – Дэн бросил вещи на скамью в фойе и не спеша оделся.
- С Виен надо поговорить. Она поможет.
- Ага! Ты еще Ев попроси погулять по твоим мозгам. Может легче станет!
- Что вы тут орали, как скаженные? – Вышел Жан, хотел уточнить за стол, но смолк, видя их лица.
- Девочки застали нас, простите за прямоту, голыми в коридоре! Ну и …
- Сделали выводы! – Добавил Эд.
- Без паники! Приводите себя в надлежащий вид. И делаем все, как задумали.
- Они, скорее всего уже в детской, собираются в кафе. – сказал Эдгар отцу.
- Ничего, пусть наряжаются. Вы главное не начните оправдываться.
- Поздно. – Дэн глянул в зеркало – щеки пылали.  Эд потер горящие уши и, поправив рукой волосы, махнул своему отражению и удалился.
В игровой стоял шум и смех. Когда Ник открыл дверь, все, как ни в чем не бывало, пили чай.
- Дорогие мои! – Начал он. – Простите, что так поздно. С праздником!
- Спасибо, родной! – Поднялась Виен. – Чуть не сказала, и тебя тоже!
- А нас уже хорошенько поздравили! – Улыбнулась Ев, подставляя ему щеку. Будучи уверенной, что он все знает.
- Ну, знаешь ли, милая, поздравлений много не бывает! Пойдем со мной, там вас ждет сюрприз.
- Еще?! – Хохотнула Вел, но поднялась. – Это здорово! И куда идти?
- За мной! -  Он пропустил их из комнаты вперед, но сразу обогнал и повел к большой столовой. Распахнул дверь, склонил голову, предлагая войти.
Мужчины, в парадный костюмах, с полотенцами через руку, выстроились в ряд и наблюдали за их реакцией. Жан первым сделал шаг к женщинам:
- Милые, родные! Простите за задержку. Мы так старались! Спешили, правда, спешили к завтраку и поняли, что не все в наших руках ладится.
- Правда? – Приподняв брови, уточнила Вел. – Тогда к шутам все диеты, кормите, мы ужасно голодные!
После дюжины тостов, Жан взял гитару, спел для них, без уговора сыновей или женщин, а они подтянулись к нему ближе и подпевали, прекрасные песни прошлого столетии. Поглядывали друг на друга и ждали развязки. Агния, уплетая очередной кусок торта, выпалила:
- Папуля! А ты был такой аппетитный, в креме!
- Что? – Дэн замер, проглотив ком застрявший в горле, посмотрел на жену. А она, показала ему язык и отвернулась, смеясь с Жаном, словно и не было тех пяти минут, там в служебном блоке. – Не постижимые женщины! – Произнес он. – Ни умом, не фантазией. – Усадил дочь на колено, расцеловал, приговаривая. – Мое сокровище! Как же я тебя обожаю! – затем посмотрел на брата и сразу понял, что тот не в курсе. – Ага! – Подумал он. – Пришло мое время…. Мучайся! Я тебе, ничего не скажу!
- Папа! – Теребила его дочь. – Я не маленькая!
- Зато удаленькая!- похвалил девочку Дэн. - Значит, тебе понравился торт?
- Ага!
- Я его специально для тебя делал.
- Вот зачем обманывать! Мы же видели – это Эд готовил.
- Ты путаешь.
- А вот и нет!
- И свидетели у тебя есть?
- Еще бы. Все! А знаешь, остальное было тоже вкусно, особенно салатик и рыбка! – Она погладила себя по животику и облизала губки.
- Мамина дочка! – Щелкнул он ее по носику. – А как думаешь, маме понравилось?
- Еда или как готовил?
- И то и другое. – Она поднялась, обняла его за шею и по секрету прошептала:
- Как готовил – очень! Я точно знаю.
Ев часто поглядывала на них,  не задумываясь о беседе...


Рецензии