Часть 3, Гл. 12. Им просто не повезло

   - Джо, я рад твоему оптимизму и организаторским способностям, - язвил бывалый бульбаш, наблюдая за абсолютно нейтральной реакцией компаньона относительно привлечения новых сил и средств для проведения успешных полетов. – Но смотри, мон ами, когда в один прекрасный день мы навернемся в тартарары, то наша катастрофа будет исключительно на твоей совести. Сава ?
      Коля говорил нарочито грубо, сгущая краски. Ну, а как еще можно общаться с этой «чуркой тупорылой», которая никак не хочет воспринимать  все логичные, обоснованные доводы белого человека? Ведь завтра, может быть, нам не только вместе летать, но и падать придется? Не хочется, почему-то, иметь такую мрачную перспективу.
      Джо, зная черный континент лучше Николая, в свою очередь предполагал наличие неких «братьев по разуму», а точнее, по боевому ремеслу, кто параллельно летал - бродил по бескрайним африканским просторам в надежде на свою прибыль и фортуну. Другое дело, что удача не ко всем поворачивалась добрым лицом.
     - Масса , масса, здесь тоже есть похожая «железная птица»!
     Это аборигены как-то позвали пилотов в заросли сельвы, когда борт приземлился на болотистом берегу реки Конго в ходе разведки местности.
       - «Птица» лежит здесь больше года, мы видели, как она падала с неба, - заявил вождь аборигенов из прибрежной деревушки. – Ее «хозяин» жил у нас пять дней, но потом ушел в «страну духов», помер белый человек, увы...
     Конечно, Джо и Коля никак не могли пропустить такой заманчивый рассказ очевидцев крушения.
      - «Замануха» тут или нет, а проверить информацию надо, - размышляли компаньоны, взяв с собой пятерых бойцов на разведку. – В худшем случае просто прогуляемся. В лучшем – обследуем место гибели своих «коллег», поищем трофеи, запасные части, документы. Такой дефицит не должен бесславно пропадать в дебрях Африки.
     На самом деле среди сплетения лиан, под сумрачным покровом двух ярусов тропической растительности лежал переломанный на две части в  районе хвостовой балки точно такой же Ми-8, что эксплуатировали наши герои.
      Судя по опутавшей корпус растительности и коррозии металла, «вертушка» упала здесь, как минимум, год назад. Все, кто находился на ее борту, погибли моментально. Может быть, оставшегося в живых члена экипажа просто выбросило из машины силой динамического удара о землю.
      «Сомневаюсь, что мы найдем здесь хоть какие-то полезные запчасти и детали, - размышлял Николай. – Но попробовать можно. Все лучше, чем из Камеруна их выписывать, причем, втридорога переплачивая за транспортировку».
      Пилот брезгливо отодвинул ногой в сторону берцовую кость. За давностью времени одежда и мягкие ткани погибших полностью истлели, были растасканы -обглоданы многочисленными животными, прожорливыми насекомыми.
       Конечно, карабкаться внутрь каркаса машины совсем не хотелось. Ведь не каждый день доводится исследовать место гибели своих коллег по «авиа-бизнесу», ставшее, одновременно, братской могилой.
       Аборигены успешно «приватизировали» почти все, что сумели найти или открутить на борту погибшей «вертушки». Только стреляные гильзы, изредка, звякали под ногами, когда парни поднялись в грузовой отсек. Прочь разбегались ящерицы и огромные пауки, улетали мелкие птицы, нарушая тишину сельвы недовольными, резкими криками.
      - Лопасти целые, колеса не сгорели, резину, пока, не срезали, тут есть и про нашу душу ценные запчасти. Возможно, даже редуктор окажется исправен. Надо поработать и забрать все, что пригодится в нашем тыловом хозяйстве.
       Джо визуально оценил свалившееся «богатство» погибшего борта. Нагнувшись,  вытащил из-под лавки в кабине вертолета банку солидола.
      - Уверен, это первая, но далеко не последняя находка на борту. Он не горел, нам явно повезло. Нужно еще здесь внимательно поискать, - намечал свой план действий чернокожий пилот.
       Негритенок выставил, для подстраховки, одного бойца в боевое охранение, другим велел взять автоматы в положение «за спину» и принять участие в расчистке внутренностей кабины, а также грузового отсека. Все человеческие останки, найденные в ходе «уборки», складывали на небольшой полянке, вытоптанной любопытными аборигенами, толпившимися вблизи погибшего вертолета.
        Николай искренне обрадовался, когда под слоем грязи и листьев нашел в салоне ящик для инструмента. От удара о землю пол в машине сильно  деформировался, зажав находку под скамейкой. Местные жители пытались ее вытянуть, но не смогли.
       Второй пилот тоже изрядно повозился вместе со своими помощниками, пока добрался до «ценностей».
     - Ты смотри, Джо, запасливые были ребята, все у них в полном комплекте для работы с двигателями и агрегатами на борту.
        Николай озвучил свои выводы, выбирая нужный гаечный ключ с накидной головкой.
        - Что будем снимать вначале: лопасти или колеса? – немедленно отозвался Джо.
        -    Колеса в землю вдавлены сильно, не долезем так сразу. Давай  лучше посмотрим, как там лопасти с редуктором сохранились.
             Джо вгляделся в какой-то предмет на полу, потом подобрал его, ножом соскреб плесень, налипшую грязь.
       - Пилотское свидетельство, - сразу же определил Николай. – Глянь, кому принадлежал сей документ?
        Парни при всем старании не смогли разобрать имени владельца. Только по отдельным, сохранившимся буквам белорус понял, что покойный коллега был с Украины. Чуть позже нашли еще два слипшихся бумажных ошметка (назвать «документам» истлевшие кусочки бумаги,  картона не поворачивался язык).   
       - Скорее всего, в разбившемся экипаже летали так же русский пилот и гражданин ЮАР, - по косвенным признакам (герб, водяные знаки, буквы кириллицы), -  предположил Николай.
         В Африке, ближе к экватору, рассвет и закат солнца происходят всегда в одно и то же время. Герои нашего повествования стремились сделать как можно больше своих дел до темноты. Ведь каждая демонтированная деталь с погибшего вертолета давала возможность сэкономить чуть позже вполне реальные деньги в валютном эквиваленте при ремонте-обслуживании собственной машины-труженицы.

         На ближайшие к борту пальмы Джо загнал по пять аборигенов, вручив им по мотку веревки из альпинистского снаряжения. Лопасти вертолетного винта не такие уже тяжелые, всего-то сто двадцать килограмм, но демонтировать их нужно не спеша, осторожно. В противном случае все затраченные усилия будут напрасны, коль ненароком надломишь где-то ценный агрегат.
       Негры, забравшись на пальмы, радостно переговаривались, наблюдая за суетой членов экипажа внизу.
         Конечно, бесплатный цирк. Когда им еще можно ожидать нового представления музунгов «на импровизированной арене»?
         В общем, с вертолетными лопастями справились успешно. Две группы добровольных помощников, спустившись с пальм, весело подхватили  негабаритные запчасти, бодро засеменив по тропинке обратно к машине Джо.
    - Все, больше не могу так плотно напрягаться, устал сегодня, как негр на плантации.
       Николай отпил из фляжки теплой, противной воды, потом предложил:
 – Давай  захороним останки наших «коллег», ведь негоже им так валяться. Самим тоже пора обустраиваться на ночлег.
    - Согласен, - откликнулся Джо. - Завтра полетов нет. Думаю, у нас будет  еще второй день для пополнения материальной базы «проекта».
       Благие намерения остаются мертвыми по своей сути, когда плоть и душа устали от праведных трудов за день. К останкам погибших пилотов в тот вечер так никто и не притронулся.
Продолжение следует. http://www.proza.ru/2014/02/19/138


Рецензии