Страшная страница истории нашей страны

На фотографии Ведминский Иван Панферович и его жена Анна Артемьевна
Родители моего отца.
Это единственная сохранившаяся фотография.


День па;мяти жертв полити;ческих репре;ссий — памятный день, в который проходят траурные акции и памятные мероприятия (митинги, возложения венков и цветов к памятникам репрессированным, «уроки памяти» в учебных заведениях и пр.), посвященные памяти людей, погибших и пострадавших в ходе политических репрессий.

В России этот день отмечается ежегодно 30 октября.
 Дата 30 октября  День памяти жертв политических репрессий.
была выбрана в память о голодовке, которую 30 октября 1974 года начали узники мордовских и пермских лагерей в знак протеста против политических репрессий в СССР.
Официально этот день был учрежден постановлением Верховного Совета РСФСР от 18 октября 1991 года «Об установлении Дня памяти жертв политических репрессий» в связи с принятием закона «О реабилитации жертв политических репрессий». В годы советской власти массовым репрессиям по политическим мотивам были подвергнуты миллионы человек.



Свобода слова…   В хорошее время мы живём: наши дети не знают,  что такое страх.  Любую информацию можно получить в интернете,  газетах, высказать своё мнение.

Вспоминаю своё детство, начало пятидесятых годов.  Отец сидит у окна и тихонечко зовёт меня. Подошла к нему. Папа обнимает меня за плечи и показывает в узенькую щелку приоткрытой занавески  на соседский дом, где жили Василий Михайлович Орлов и его жена,  Марья Степановна.  «Посмотри, дочка, у дома стоит страшная машина «Чёрный ворон».  Она приезжает и забирает тех,  кто говорит необдуманные слова»
 Соседа арестовали. Дальнейшую судьбу его не знаю.
      Страх присутствовал всегда.   Я очень любила рисовать. Бумаги в достатке не было, и я рисовала на газетных листах,  писала первые буквы, слова. Как же мне попало от отца, когда я неосознанно,   химическим  карандашом, в газете  подрисовала усы известным лицам, членам политбюро. Такой разнос  от  отца остался в памяти  на всю жизнь, ведь за такой поступок могли арестовать моих родителей.
        Под впечатлением рассказов родителей, они вместе были на фронте  и рассказов моего дяди, я рисовала на страницах газеты целые сражения,  солдат, танков. Но рисовать фашистскую свастику мне строго -  настрого  запрещали.
         Однажды в доме случился настоящий переполох.  Родственник отца прислал письмо, в него положил марку. В письме, кроме всего прочего, было написано, что если внимательно рассмотреть марку, то в ней можно увидеть какой – то рисунок, что-то напоминающего,  а вот что -  я уже сейчас  не помню. Мне  было около шести лет,  читать  научилась рано.  Своевольно вскрыла конверт,  марка выпала и затерялась.  Мои родители  и другие домочадцы были напуганы  тем, что письмо могли вскрыть посторонние люди, и донести  куда следует. Родные окружили меня и начали расспрашивать,  кто открыл письмо? Было ли оно распечатано до меня? Где я открыла письмо? Марка,  к счастью, нашлась, и все успокоились. С тех пор я никогда не открываю писем, адресованных не мне.
       Беспокойство и осторожность моего отца можно понять. До 1958 года он считался сыном врага народа. Мой отец родился в трудолюбивой семье. У них было крепкое хозяйство: коровы, свиньи и другая скотина. На своём земельном участке, с раннего утра, трудилась вся семья, включая детей, а их было семеро.  Мой отец часто вспоминал,  как он полол подсолнушки. Его отец, Иван Панферович, привил своим детям  любовь к труду, к земле. Хозяйство вёл сам, наёмных рабочих не было. Но в то страшное и тяжёлое время, беда не прошла мимо. В 1937 году мой дед был арестован, а в 1938 году его расстреляли.
        Мой отец мечтал быть лётчиком,  но его мечте не удалось осуществиться, он числился сыном врага народа. Вскоре  моего отца  взяли в армию, где он прослужил восемь лет, так как после срочной службы его направили  на финскую войну, но вернули с полпути   назад, домой, на похороны матери Анны  Артёмовны.  Похоронив мать, сразу ушёл на фронт,  началась  Великая Отечественная  война.  В начале войны служил шофёром. Защищал и Сталинград, подвозил снаряды  защитникам Сталинграда. О тех героических днях  много рассказывал,  « Ни шагу назад»  - этот  девиз  был для всех. Рассказывал и об заградительных отрядах.
  Отец был награждён медалью «За оборону Сталинграда».
        Вскоре моего отца послали учиться на танкиста в Нижний Тагил.  А затем  он  вступил в добровольную  четвёртовую гвардейскую танковую армию. Для него начался новый боевой путь. На фронте погибли два папиных брата, Василий и Никифор. Отец вступил в Коммунистическую партию,  с боями дошёл до Берлина,  Победу встретил в  Чехословакии.   Был награждён  боевыми орденами и медалями.

Чтобы узнать больше о своём дедушке, я поискала информацию о репрессированных  села Сокура Саратовской области. И вот что я нашла:

Ведминский Иван Панферович (Пархомович) 1878 года рождения, уроженец и житель с. Сокур Вязовского района Саратовской области. Сторож Сокурской МТС. Арестован 29.12.1937г. Осужден 30-31.12.1937г. тройкой УНКВД по Саратовской области за к/р деятельность к ВМН. Расстрелян в г. Саратове 10.01.1938г. Реабилитирован 07.04.1958г. Саратовским областным судом. (Арх. уголовное дело №ОФ-15866). [9060.]

Страшная страница жизни нашей страны, коснувшейся многих жителей.

 А ещё помню тревожные гудки паровозов депо. В это время я гуляла на улице. Испугавшись, в тревоге побежала домой. Бабушка плакала,  умер Сталин. Мне было в то время шесть лет.


Рецензии
"Свобода слова... Наши дети не знают, что такое страх... "

Расскажите это родителям Сергея Бердюгина, Наташи Петуховой, Кости Калинина...

Сергей Столбун   31.10.2020 00:57     Заявить о нарушении
О них мне ничего неизвестно...

Галина Шахмаева   31.10.2020 20:22   Заявить о нарушении
Я как-то спросил мать: "Как вы могли жить, работать, учиться, рожать детей, когда каждый год от репрессий погибало по миллиону?"

Мама ответила: "А мы о репрессиях тогда ничего не знали. Мы не представляли себе масштабов репрессий и того, кто попадал под их топор. Знали, что расстреливали врагов, но представляли их "жалкой кучкой". Официально нам этого не говорили, а неясные слухи, которые до нас доходили, казались нам невероятными: не может такого быть в первой в Мире стране социализма. Если бы мы знали, мы бы, наверное, вообще не смогли жить: сидели бы, плакали и ждали смерти".

Наташа Петухова и Костя Калинин были зверски убиты ОМОНовцами во время событий октября 1993 года. Сергей Бердюгин был членом молодежной подпольной коммунистической организации на Украине и умер под пытками в СБУ в 2003 году. Когда я напомнил об этом одному из поборников свободы и прав человека на "Прозе..." (фамилию называть не буду), он ответил: "И ты жалеешь этого коммунистического вы****ка?".

Это я к тому, что что было - то было. Но сегодня репрессии применяют к людям моих взглядов. И у нас, коммунистов, тоже уже есть свои мученики, и свой кровавый счет к нынешнему капиталистическому режиму.

См.мои статьи на "Прозе...": "Третья степень устрашения и легитимность власти", "От лицемерия к лицемерию", "К годовщине событий октября 1993 года".

Сергей Столбун   01.11.2020 00:16   Заявить о нарушении
Горестно! Спасибо за ответ! Я всегда с теплом вспоминаю добрые отношения между людьми. Когда я приехала в Узбекистан из России поступила в УзГосИФК, то на первой встрече с ректором института, навсегда запомнила его вступительную речь о дружбе народов. Он так ярко и горячо говорил, что это запомнилось на всю жизнь! Ведь в Узбекистане было столько национальностей!http://stihi.ru/2010/02/17/8495 Народ был вообще добросердечнее, всегда приходил на помощь. Бескорыстие,любовь к ближнему, светлые мечты, работа ради блага народа,(часто на добровольных началах)Всё это было! Жаль этого! Кто всё разрушил!? Многострадален народ! Сейчас мы живём у меня на родине, в прекрасном Оренбуржье.Спасибо Вам, Сергей! Чувствуется от Вас доброта и взаимопонимание!Всего Вам благополучного и счастливого! С уважентем,

Галина Шахмаева   01.11.2020 09:53   Заявить о нарушении
С уважением.

Галина Шахмаева   01.11.2020 09:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.