Манекены

     Проходя мимо огромных стеклянных витрин нашего универмага, я все время завидовала тем, кто в них красуется. Идеальные фигуры, с длинными ногами и тонкой талией вызывали у меня неподдельную зависть. Каждый раз, вглядываясь в их глаза, я представляла, как они гордятся собой, когда мимо проходят такие женщины, как я… А я? Во мне давно уже не сорок пять. Вчера вставала на весы и снова плакала. Еще немного и…центнер…
Теперь я понимаю, почему у нас на работе ввели бонусную программу для женщин в виде абонемента на фитнес. Уволить им меня будет менее выгодно.  А в спортзале я бываю три раза в неделю, если, конечно, не забуду.
Немного унизительно, когда молодые, стройные дамы периодически отбрасывают в твою сторону нелицеприятные комментарии, а потом тихо между собой перехихикиваются.
     Каждое мое новое утро похоже на другие: пробежка, душ, сборы на работу. Сегодня я, пуще прежнего, ненавидела свой будильник, проспала и опоздала на работу.  Рабочий день был уже в самом разгаре. Офисная суета, запах кофе повсюду. Все это жутко раздражало…  Я смотрела в окно и понимала, что скоро весна. А, может быть, действительно, на диету?!
     Вечером в спортзале было удивительно тихо. Будто все сговорились. Кое-где лишь слышался редкий недовольный шепот. Длинноногие красотки были увлечены выполнением упражнений, а не болтали, как обычно с краю, недалеко от  тренерской. На меня внимания никто не обратил.  Позже я поняла причину изменения атмосферы. Наш мускулистый тренер Миша уволился, а его место заняла женщина. Молодая, стройная, красивая, как те манекены с витрин нашего универмага. Ее шелковистые, русые волосы, собранные в конский хвост, нежно струились и падали на плечи. Шикарные волосы! И женщина шикарная. У меня никогда не будет таких волос и такой фигуры…
     Вечером я шла домой. Уставшая, без настроения, еле-еле волоча тяжелые ноги.  Дорогой мимо парка. Наблюдала за парами, сидящими на лавочках. Как мило они воркуют. Молодые, худенькие, жизнерадостные.
Спать легла рано, но долго не могла заснуть. Все время думала о новой инструкторше. Ира. Ее звали Ира. Мысли о ней не покидали меня. Дал же Господь фигуру, а она ее в нужное русло!
     Все последующие дни я чувствовала непреодолимое желание  скорее бежать в тот самый спортзал. Мне необходимо было усердно тренироваться. Ведь скоро весна! Пора меняться.
     Каждое утро, пробегая мимо витрин, я улыбалась манекенам и весело махала им рукой. Наверное, со стороны это выглядело смешно, но у меня было замечательное настроение и прилив сил. А они, все так же надменно, смотрели на меня. Гордые! Гордые? Кук-лы! Безжизненные, холодные и размалеванные. Полное отсутствие мимики на лице, и все время одна и та же поза…
     Со временем я перестала завидовать манекенам и ненавидеть себя. Я ловила себя на мысли, что я лучше их. Я живая! А они бездушные. Со мной можно поговорить, поплакать или посмеяться. А с ними – нет!  Ну и что, что я толстая?! Зато я – живая! Теперь, казалось, это они стали ненавидеть меня. Наверное, хотели бы отвернуться, да не могли…
     Я стала покупать себе модные вещи, сделала стрижку. И на работе меня совершенно перестали узнавать. Все решили, что я влюбилась или завела себе ухажера.
     С Ирой мы подружились. Она помогала мне корректировать фигуру, мы вместе ходили после тренировки в бассейн или в магазин за покупками.  Я стала любить утро. За то, что светило солнце в глаза, и уже не злилась на свой будильник.
     Как- то вечером, возвращаясь  домой с работы, я снова пошла мимо универмага. В тот момент я совсем не думала о манекенах, казалось, я о них уже позабыла давно. Меня насторожило разбитое стекло самой большой витрины. Из нее торчали обрывки одежды, и внутри был полный бардак. Все куклы-манекены валялись на полу в совершенно беспорядочных и постыдных позах. У одной была задрана юбка, и обнажена нижняя часть тела. У второй съехавшая майка, открывала и выставляла напоказ пластиковую грудь. Парики большинства из них лежали в стороне. И вот они… лысые, растрепанные, в рваной одежде… На полу. Будто униженные… Мне даже на мгновение показалось, что у них изменились выражения лиц. Точно! Им было стыдно... Именно такое выражение бывает на лицах от стыда… Они не способны закрыть глаза, и вынуждены выставлять себя в таком виде.
     Через несколько секунд возле универмага уже была полиция. Без объяснений и разбирательств меня скрутили, и посадили в машину. В отделении я в полной мере испытала все прелести работы нашей законопослушной и доблестной власти. На меня пытались повесить разбой и ограбление. Сколько усилий и упорства мне пришлось приложить, чтобы доказать свою непричастность. К счастью, спас молодой человек, владелец кафе напротив универмага. Их камера видеонаблюдения зафиксировала факт нападения на витрину.  Есть же на свете справедливость! Эта фраза долго согревала меня.
     Спустя месяц, я снова шла мимо этих злополучных витрин. Подмарафеченные манекены, увидев меня, снова ехидно улыбались глазами.  Пустыми, неподвижными. И мне, почему то, в тот день их стало даже жаль… Я увидела себя в отражении стекол и поняла, что тоже изменилась. В суете всех этих событий и переживаний я совсем забыла о весах. Я прилично похудела. Не до стройности, как они, но достаточно много скинула в весе. Мое платье на мне повисло! Теперь я поняла, почему они надо мной ухмылялись. Благо, сегодня у меня была зарплата. Встречайте меня, девочки!
     В универмаге мне приглянулось платье. Черное, строгое, приталенного силуэта. В нем я выглядела еще стройнее. Кассир, которая упаковывала мне платье, тихо рассказывала своей новой напарнице о недавнем происшествии с витриной. Дело приняло совершенно необычный оборот. По всем уликам и доказательствам витрину громила женщина!  Как? Кто она? Неужели такая же толстушка, как и я, которая вечно борется с лишними  килограммами, испугалась взгляда пустых манекенов? Глупости какие….А быть может, кто-то хотел купить себе красивое платье, но не смог позволить заплатить за него круглую сумму… И тут я вспомнила о Сергее! О владельце кафе. Камера!
     Быстро забежав в его заведение, я стала просить администратора о встрече с директором. Его, как назло, не было на месте. Но, я оставила свои координаты, и часа через два он мне позвонил.
     Мы встретились в парке, недалеко от универмага. Возле тех самым лавочек, на которых сидят вечерами влюбленные.  Сергей принес мне диск с копией записи момента разгрома витрины.
     Дома я не поверила своим глазам…  На видео я узнала Иру.  Инструктора по фитнесу. Ира? Да как же так? Почему?  И тут же я вспомнила, что она мне давно уже не звонила. Или я так была увлечена своими проблемами, что не звонила ей сама…  Какой кошмар! Какая неприятная неожиданность…
     На допросе Ира призналась, что несколько лет назад она весила более ста килограммов. И каждое утро, совершая пробежку мимо универмага, она, как и я, ненавидела усмешливые взгляды тех стройных манекенов. Но, почему сейчас?  Ведь у нее идеальная, стройная фигура. «Это снаружи»- ответила Ира. .. Она не жалеет о содеянном. Потому, что так и не смогла простить этим бездушным куклам того самого…надменного взгляда…


Рецензии
А задело, вполне жизненно.
Может быть даже с кого-то списано.
Всегда нравится безупречная грамотность(ну, почти).)
понравилось.

Майя Ланопре   20.04.2014 07:03     Заявить о нарушении
Майя, благодарю Вас за оказанное внимание) С Уважением,

Глушь Лесная   14.11.2015 13:56   Заявить о нарушении