C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Найдёныш или Рождественский подарок

             Собака Карта -  бездомная. Отпугивал хозяв непривычный пёстрый окрас шерсти и разного цвета глаза: один голубой, а другой – карий. Когда у неё появились щенки,   решение жителей деревни было единогласным: не нужны. Мудрый деревенский старожил, сделал это ранним утром, когда деревня спала, и дети не могли ничего видеть.  Как получилось, что один из щенков куда-то завалился и этим спас себе жизнь, узнали только тогда, когда он выполз из сарая. Уверенно стоя на своих уже крепких ножках, он щурился от непривычного света и поскуливал, исподлобья разглядывая окружающий его мир. А смотреть было на что.
          Зима в этом году пришла с большим снегом. Под Рождество хлопья полетели такие огромные, мохнатые и  пушистые,  что быстро укрыли всю землю. Причудливые воздушные сугробы сразу украсили деревенский пейзаж. От унылых старых деревянных домов не осталось и следа. Преобразилась, обновилась деревня. Белые крыши  под  снежным одеялом будто присели от тяжести, окна вросли в наметённые сугробы.   Пока хватало глаз, всё белым-бело.    Сказка, да и только.
 И вот на  белоснежное, не тронутое ещё неспешными жителями пространство, выкатилось это пушистое чудо с удивлёнными глазами, отстоявшее своё право на жизнь. Щенок хлопал ресницами, стряхивая с них пролетавшие мимо снежинки, и ждал. Чего? Никто не знал этого.
    Вдруг заскрипела дверь, и что-то большое в огромных валенках, в шапке-ушанке, с толстым шарфом на шее предстало перед испуганным щенком. Так стояли они, разглядывая друг друга,  Димка и щенок, пока в дырочку из сарая не вылезла Карта. Она виновато завиляла хвостом, нагнула вниз голову, пряча глаза, но почему-то улыбаясь. Мальчишка не ругал её, от неожиданной встречи, он замер.  Тогда Карта ткнула щенка носом и горделиво взглянула на Димку: ну, как он тебе? На Димкином лице расплылась улыбка.  Он сразу понял, что хочет этого щенка забрать к себе домой,  он прирос к нему всем маленьким сердцем сразу и навсегда.  «А ну-ка брось! – услышал парнишка голос матери, - Ещё бродячих собак в доме не было! Ни за что не пущу домой с собакой! Пошли Вы к Лешему! За вами не успеваю убирать!»  - и захлопнула дверь. Мать имела в виду его и ещё двоих старших братьев.
     Димка ещё крепче прижал к себе тёпленькое тельце уже не сопротивлявшегося щенка и побрёл от дома,  размышляя, как ему поступить. Он вспомнил, что давно просил мать разрешить ему завести щенка, но она строго запретила ему «пускать скотину в дом».  Он брёл всё дальше от деревни, не замечая, как помрачнело небо,  и задул с севера ветер, заметая  следы от неторопливых шагов. Вдали осталась деревня, идти стало трудно.  Дорогу  заметало на глазах. А малыш вдруг подумал, что не хочет возвращаться домой, где придётся расстаться с этим ласковым малышом, так забавно лизнувшим его в щёку. «Пусть поищут. А я здесь замёрзну. И все будут плакать и жалеть, что не разрешили взять щенка». Ноги заплетались, тянуло ко сну от усталости, щенок тихо посапывал под мышкой. Димка присел  отдохнуть, и земля закачалась, убаюкивая его.
      Дома не сразу хватились:  деревенские дети самостоятельные, порой на целый день убегают на горку или на лыжню. Мать вспомнила про сына, когда тот не пришёл обедать. Выглянула во двор: пусто. Спросила соседних ребятишек – никто не видел. Вспомнила, как поругала сына, отослав его к Лешему.  Сердце дрогнуло,  и начало бешено колотиться от навалившегося предчувствия.  Мать оттолкнула Карту, которая, не в привычку, вилась около ног, и бросилась за подмогой.
     Соседи сразу обратили внимание на странное поведение собаки. Она,  то бросалась под ноги, то бежала вдаль, как бы приглашая за собой. Решили пойти за ней. Карта вдруг подбежала к маленькому холмику и начала его разгребать. Крепко обняв щенка, Димка спал и не понял, что их обнаружили.  Мать схватила в охапку обоих, и, целуя то одного, то другого, плакала от радости, что пропажа нашлась.
Снег уже не падал. Ветер стих. Димка, счастливый, грелся дома на раскалённой печке, прижавшись щекой к спящему щенку. Было странно, почему так быстро улеглась метель, почему в воздухе так скоро потеплело? Может, вездесущий Леший дал матери урок? А может, Зимушка хотела дать понять, что детей надо не только любить, но и понимать, и прислушиваться к их желаниям?  А может, кто-то, более могущественный принял срочные меры? Не важно, что было причиной. У мальчугана появился новый друг,  и это было счастье - славный рождественский подарок, полный безграничной любви и верности.


Рецензии