Другие брюки

Однажды папа пришел с работы и за ужином рассказал мне случай из своей молодости. История была очень милая и трогательная. Про дождь, симпатичную девушку, волю случая, перепутанные штаны и автобус.
В тот день по телевизору шла какая-то ерунда, хотя когда у нас по телевизору показывали что-то дельное? Папа пожарил картошку и с удовольствием ее уплетал за обе щеки, как вдруг внезапно его взгляд зацепился за какую-то фразу из передачи, где какие-то взрослые и хмурые дядечки с пушистыми бровями спорили про интеллигентов, джентльменов и прочие культурно-воспитанные прослойки общества. 
- Наташ, - неожиданно обратился ко мне отец, – это все такая муть, что они говорят, хочешь, я тебе расскажу кое-что, чтобы ты четко усвоила значение этих слов?
- Конечно, - я улыбнулась ему и стала внимательно слушать.
- Однажды летом, - начал папа, - я прогуливался по городу и начался небольшой дождь, хотя с утра ничего не предвещало непогоды, но шестое чувство подсказало мне, что надо взять с собой зонтик, так что я был готов к любым погодным капризам.
Я шел по улицам Москвы, ни о чем особенно не думая, пока вдалеке не заметил девушку: «Довольно-таки симпатичная», – подумалось мне, ее обаяние и миловидность были заметны еще издали.   Она в одиночестве стояла на автобусной остановке в легком цветастом  и немного влажном платьишке, его прелестная обладательница попала под июльский дождь. Девушка, внимательно глядя в листок бумаги, что-то читала. Я не стал особенно заострять на ней внимание, да симпатичная, ну и что с того? Таких, как она, еще пол-Москвы. Она быстро влетела в мою голову, быстро вылетела, но молниеносно заполонила все мои мысли, стоило мне, едва поравнявшись с ней, услышать ее очаровательный голосок: «Простите, вы не поможете мне?».  Я остановился и посмотрел на нее. У девушки были волнистые каштановые волосы, белая кожа и очень большие серые глаза. «Симпатичная», - снова подумалось мне, а вслух я сказал:
- Помогу, чем смогу, - улыбнулся, закрыл зонтик и шагнул к ней под козырек автобусной остановки.
- Вы не подскажите, как добраться до Рижского вокзала? Здесь где-то должна быть остановка, но я не могу ее найти, - она мило улыбнулась и чуть смутилась, что в который раз убедило меня в мысли о том, какая же она симпатичная.
- Не только подскажу, но и провожу, - я подставил ей локоть, она взяла меня под руку, и мы вместе под одним зонтиком зашагали в сторону нужной остановки.
- Спасибо вам большое, - она обрадовалась и у нее на щеках от улыбки заиграли очаровательные ямочки.
  Девушка оказалась очень приятной собеседницей, милой, смышленой и забавной,  я даже решил проехаться с ней на автобусе до вокзала. Ну а что?! Девушка-то симпатичная!
В непринужденной беседе мы дошли до нужной остановки, стали ждать автобуса, который должен был подойти с минуты на минуту.  Спустя какое-то время на горизонте появился бело-синий автобус нужного нам маршрута. В тот момент в голове снова промелькнула мысль: «Симпатичная девушка», я еще раз убедился в правильности своего решения доехать с ней до вокзала, а там сходить куда-нибудь выпить по чашечке кофе или чего там она захочет, а потом посадить ее на поезд, а может быть даже и договориться об еще одной встрече.
Я засунул руку в карман куртки, чтобы сразу достать денег за проезд, дабы избежать лишней толкучки в узком проходе автобуса при покупке проездного билетика, но денег там не оказалось. Я залез в карман брюк – и там пусто. Тут-то я вспомнил, что вчера был в других штанах и все мои деньги остались там. Сей факт очень меня расстроил – ведь  девушка-то была симпатичная! 
- И что ты сделал? – спросила я у папы.
- Что-что, - он усмехнулся, - пришлось соврать. Я сказал ей, что у меня появились неотложные дела и что я не могу поехать с ней. Черт, - он с таким чувством это сказал, что я умилилась, - а девчонка-то и в правду была симпатичная. Я посадил ее на автобус, мы попрощались, и она уехала…
- Как грустно, - подытожила я.
- Ну что поделать, - папа развел руками, - я сел на следующий автобус и уехал.
- Ты поехал зайцем? А как же контролеры?
- Наташ, на этом маршруте отродясь не было контролеров, и все ездили зайцем.
 - Почему же тогда ты не поехал с той девушкой? – удивленно спросила я.
- Я ж не гопник с Люберец! – с нотками  гордого возмущения в голосе ответил папа. – Я просто не мог поехать зайцем. Знаешь, это было бы как-то неудобно, я же был с девушкой! – он интонационно выделил последнее слово, чтобы передать всю важность того, что он был именно с девушкой, а  это для него не хухры-мухры.
На этом папа молча поднялся и вышел из комнаты. Не знаю, откуда у меня появилось такое чувство, но я была точно уверена, что он сейчас моет посуду на кухне и думает про ту девушку. В этот момент мне снова стало очень грустно. Я полностью погрузилась в атмосферу и настроение, прорисованное папиной историей, так прониклась перипетиями и переживаниями этого молодого парнишки, что мне вдруг очень захотелось, чтобы в тот день мой папа надел другие брюки.









(20 ноября 2012.)


Рецензии