Свидание в поликлинике

26 ноября 1976 г.

Еду, мчусь в трамвае. Думаю, как будет? Как всегда: он будет спрашивать:"Ну, что же делать, Вера?",- а я робко и застенчиво отвечать:"Не знаю...".

Было вовсе не так. Захожу в поликлинику, справляюсь в регистратуре:
- Доктор Б. у себя?
- Нет, он в больнице.
Ой, как будто оборвалось всё! Почему его нет, ведь... А кто, собственно, я такая? Что я ему? Медленно побрела вниз... И там, среди других врачей, увидела его. И мы встретились. И пошли к нему в кабинет. И говорили... Это было лучшее, что я испытывала в жизни. Это было прекрасно!

Нам поминутно мешали разные медсёстры, врачи (шустрый мужчинка в тёмных очках болтал о своей Танечке, о картине, засиженной клопами и подаренной кому-то, - всё с оттенком цинизма).

Показала ему свои рисунки.
- Почему Вы рисуете только женщин и монахов? Мужчины Вас не интересуют?
Так интересно поднимал брови, удивлённо...
- Это объяснимо: тоска по прошлому, попытка познать тайну мира.

Да это всё не то! Я не могу выразить словами очарование этого разговора! Я раскраснелась, смеялась...
Говорили о моём Замке.
- Вы будете там одна?
- Да, совсем одна.
- А как же питание? Кто Вам будет его доставлять? (смеюсь...)
- А камин там будет? Знаете, так хорошо вечером растопить камин.
- А там всегда будет тепло.
- А бельё кто Вам будет стирать?
- Оно не будет пачкаться. (смеёмся оба...)

- Я буду ходить в белом воздушном платье. Одна.
- А купаться будете?
- Да, конечно. Я хорошо плаваю.
- Какого цвета у Вас будет купальник?
- Я буду без купальника.

- И как же Вы там одна будете?
- А у меня волшебная палочка. Я буду приглашать в гости по одному.
- А кого Вы пригласите? Ну, девушек из общежития. А мужчины там будут?
- Там будут преимущественно мужчины.
- Кого же Вы пригласите? Меня пригласите?
- Вас? Кончено!
- На сколько же Вы меня пригласите?
- На три дня.
- Всего на три дня?
- Вам этого хватит. Там ведь ослепительная красота!
- А если мне понравится там?
- Ну что же, останетесь!
- И как же Вы будете купаться при мне? Ведь я же...
- Так же.

- А где Вы спать будете?
- Я как-то внутреннее расположение не представляю.
- А я представляю: большая комната, распахнутые окна, белые воздушные занавески... А посередине - огромная кровать из белого дерева. Вы приходите с купания (платье через локоть, вот так) и забираетесь по лесенке(смеёмся...).
- Нет, такой кровати у меня не будет.
- А меня куда положите? Где я-то буду спать?
Как мне хотелось ответить "Со мной!", - но нельзя, нельзя. Он всё же понял моё молчание, уверена - понял.

- А мне это начинает нравиться. Ну, а если кто-нибудь из гостей в Вас влюбится?
- Я всё равно не буду долго держать его в Замке. И вообще, я не влюблюсь.
- Но влюблялись же Вы когда-нибудь?
- Конечно. Но теперь разучилась.

А потом всё о любви... О том, что я полюбила бы человека только много старше меня.
- А есть такой человек?
- Не знаю, есть ли он. Пока я ничего особенного не испытываю. Просто, может быть, я не знаю, что такое любовь.
- А он отсюда?
- Да.
- Кто же он?
- Вот с ним я бы поехала в лесную избушку!
- И с ним, и со мной?
- А может, он - это Вы.

Он раньше рассказал, что хотел бы уехать в тайгу, жить в избушке, ходить на охоту, но не убивать, ну, тетеревов, что ли, пострелять. Месяц.
- Но там нельзя жить одному. Там нужно жить двоим.
- А я бы Вас пригласил. Вы бы поехали?
- Конечно! Только там не будет пианино... А у Вас есть гитара?
- Есть.
- Ну и прекрасно! Вы будете стрелять тетеревов, а я...

- Нет ни Замка, ни ребёнка, чего же мне ждать?(я)
- Нельзя не полюбить того, кто любит Вас.
- Правда?
- Да. Значит, всё есть. Осталось только избушку подыскать.
Я смутилась, он, тихо:
- Я пошутил.
Но я не хочу, чтобы это было шуткой. И когда уходила, сказала, улыбаясь:
- А Вы всё-таки избушку поищите!

Он засмеялся - добрый, милый. Ну, хватит восторгов!Не расчленять!

Продолжение: http://www.proza.ru/2014/02/21/1612


Рецензии
Романтичной девушкой была, потому, наверное, и такие диалоги, и искания, ты торопила время, а оно само всё расставило по своим местам, к этому отрывку очень тяжело оставить комментарий - тут очень всё личное,

Веруня   19.02.2014 02:04     Заявить о нарушении
Это ведь дневник, здесь всё очень личное, а дальше будет ещё более личным. Просто этот человек очень дорог мне, наши беседы окрыляли меня, я верю, что он ещё жив... Он понимал меня с полуслова, а это так здорово!

Вера Петрянкина   19.02.2014 21:30   Заявить о нарушении
Он старше был, кто знает, жив ли, главное, что ты вспоминаешь с теплом,

Веруня   19.02.2014 22:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.