Наивная. Посвящается Тэффи

 

               
Ольга Александровна Соренен, актриса Александринки, готовилась к выходу. Сегодня был необычный день, можно сказать решающий. Ей предложили выйти замуж. Ольга была молода, красива и умна, хотя в театре чаще всего играла инженю и подростков. Сделавший ей предложение красный комиссар, очарованный её талантами и красотой, преподнёс небольшой презент-золотой перстень с редким розовым сапфиром. Ольга Александровна не любила комиссара, но принимала его ухаживания в надежде получить разрешение на выезд своей семьи на историческую родину в Финляндию, к дальним родственникам. Сегодня утром матушка и младший брат благополучно покинули Петроград.
Актриса не спеша гримировалась, когда к ней влетел маленький антрепренёр.
 - Ольга Александровна, голубушка, умоляю поспешите, не заставляйте ждать господ большевиков.
 - Ещё минуту, Готлиб Моисеевич...
 - Георгий Михайлович! Пожалуйста запомните и, Бога ради, называйте меня так, особенно при посторонних!
Ольга улыбнулась ему вслед и, протерев пальцы ваткой, решила надеть подарок комиссара. Перстень налез едва до середины безымянного пальца. Что-то изнутри мешало его продвижению. Актриса побрызгала пульверизатором на внутреннюю поверхность перстня и выдернула пинцетом из под камня что-то тёмное и бесформенное. Это был засохший кусочек человеческой кожи. Брошенный на ватный тампон он расплылся розовым пятном распространяя вокруг запах "Коти" и смерти. Ольга Александровна, еле сдерживая рвотные порывы и головокружение, рухнула в кресло, отстранёно взглянула на себя и погрузилась в тягостные думы. Перед мысленным взором пронеслось детство, юность, гимназия, Бестужевские курсы, её друг и жених Анатолий Лещинский, сгинувший на германском фронте, где-то под Верденом, "за веру, царя и отечество"
Слёзы текли из её глаз от бессилия и невозможности что-либо изменить, от сожалений о несбывшейся мечте, где она была бы счастлива с милым Анатолем.
 - Ольга Александровна, вы меня убиваете,- директор театрально воздел руки к потолку.
 - Иду, иду, Готлиб Моисеевич!
 Не заметив нахмуренного взгляда, Ольга побежала вслед за ним, прихватив небольшой пузырёк со столика.
Сегодня давали сцены из "Макбета" в честь годовщины пролетарской революции. Режиссёр Михайлов сократил как мог текст и упоминание о королях, придав пьесе новый революционный дух.
В темноте зала сверкали глаза и штыки. Чёрно-серая масса смотрела на сцену с ожиданием. В первом ряду актриса увидела своего комиссара-жениха.
Пьеса началась и два акта пролетели незаметно. Наконец Леди Макбет произносит финальные слова: "Ах ты проклятое пятно... Неужели я не отмою руки до конца жизни?"
Ольга вынула из маленького карманчика пузырёк и, плеснув в чашу с водой, выпила до дна.
"Ложись, ложись, будь спокоен"...
Актриса не слышала аплодисментов, не видела публику, она тихо скончалась за кулисами.


Рецензии