Свет и темнота

Комната, похожая на коробку. Маленькое окно под самым потолком. По середине потолка на скрученном проводе висит лампочка без абажура. Лампочка постоянно мигает. Свет…Темнота…Свет…Темнота…Вспышки света, длящиеся мгновение и бесконечная темнота. В углу комнаты, на корточках сидит человек. Он обхватил голову руками.
Глаза у него закрыты. Он что-то тихо напевает, и в такт своему пению раскачивается. Время для него перестало существовать, да и сам он превратился в сплошной сон, который стал его реальностью.

Открылась дверь. Вошла женщина вся в белом.  Нагнулась над человеком и задрала рукав его бесформенной рубахи. Перевязала плечо жгутом, отчего вены на его руке вздулись. Резким и уверенным движением она вогнала иголку ему в вену и ввела в кровь лекарство. Потом повторила все свои действия в обратном порядке. Молча посмотрела на человека. В ее взгляде не было ни сострадания, ни участия, ни злобы, отсутствовало даже раздражение. Она просто выполняла свою работу, каждый день, и так на протяжение многих лет. Она привыкла ко всем этим странным и непонятным людям, которые были у нее на попечении, и о которых нужно было заботиться. Они были для нее никем, она перестала их воспринимать, как людей. Они все превратились в объекты – руки для уколов и капельниц, рот для еды и питья, а все, что ниже пояса - для горшка. В конце дня она укладывала их всех спать, укрывала одеялом и оставляла в кромешной темноте.

Сейчас был еще день. Она не стала класть его в постель, а оставила сидящим в углу. Развернулась и ушла, так и не сказав ни единого слова. Закрыла за собой дверь и повернула ключ в замке. Свет…Темнота…Свет…Темнота…
Человек устал от жизни, но никто этого не видит и не слышит. Кому нужна его песня, тем более в ней не разобрать слов. За чем нужны его страхи, он все равно про них не скажет. Разве это жизнь? Существование между двух миров и двух параллелей, между небом и землей, путешествие по картинам Сальвадора Дали. В кошмаре и ужасе.

Что это на черной стене? Красное тело свернулось в клубок. Оно двигается…Нет, это конвульсии. Боже, что я говорю. Это танец огня. Языки пламени лижут стену, улыбаются, подмигивают, очаровывают своими плавным движениям.  Мужчина открыл глаза и посмотрел на огонь. Огонь на мужчину действует гипнотически. Мужчина встал, сделал шаг на встречу огню. Потом распростер руки и прыгнул в него, как прыгают в море со скалы и исчезают в ее пучине.

Снова открылась дверь и впустила в комнату ту же самую белую женщину. Свет…Темнота…Свет…Темнота. Она посмотрела по всем углам, но нигде не было мужчины. Подошла к кровати, и там никого, посмотрела под кровать – никого. В ее голове отсутствовало действие на случай исчезновения больного из палаты. Она первый раз за многие годы, в начале растерялась, потом удивилась, затем пришла в себя, а в заключении сказала сама себе: «Видно забыли зачеркнуть его фамилию в списке. Ладно, пошла дальше». И повторила все свои действия в обратном порядке. Лампочка продолжала мигать – свет…темнота…свет…темнота.


Рецензии