И вновь о стратегии развития Новокузнецкой агломер
...И вновь приходиться повторять: при выработке стратегии развития, прежде всего, следует озаботиться инфраструктурой, транспортным каркасом[3] (и здесь же следует урегулировать территориальные вопросы - между Новокузнецком и Новокузнецким районом); наконец-то решить вопрос с подсчетом «зеленых зон» в городе Новокузнецке и их правовым статусом; и сюда же следует отнести вопрос о так называемых «рекреационных зонах». Далее, следует решить ряд вопросов связанных с юридически не оформленной «исторической зоной» Старокузнецка и сохранением историко-культурного наследия как самого Новокузнецка так и других агломерационных территорий.
Вышеприведенные замечания можно разложить на следующие составляющие проекта развития Новокузнецкой агломерации:
- выработка стратегии и определение тех отраслей, которые следует внедрять или модернизировать и развивать;
- исходя из первого пункта проектируется и соответствующий «транспортный каркас» (для Новокузнецка это очень актуальный вопрос);
- часть денежных поступлений в связи с празднованием 400-летия Кузнецка можно направить в стратегические проекты как стартовый капитал;
- при наличии конкретного проекта развития агломерации легче заинтересовать федеральный центр в финансовой поддержке;
- особым пунктом следует выделить несколько вопросов по поводу городского ландшафта, историко-культурного и архитектурно-градостроительного наследия.
Все это комплексно должно учитываться и разрабатываться. Стратегией и проработкой конкретных вопросов должны заниматься в проектных и исследовательских бюро. Например, в ноябре 2013г. немецкие компании продемонстрировали мастер-проект по развитию агломерации городов Пермского края (инвестировано ок. 3 млн. долларов)[4]. Неужели на проект развития Новокузнецкой агломерации не найдется лишних средств тогда, когда регион стоит на грани экономической и социальной катастрофы? Дело развития Новокузнецкой (или иначе Южнокузбасской агломерации) – не только одного Новокузнецка, но всех входящих в пока еще аморфного вида агломерацию городских муниципалитетов с прилегающими к ним территориями. Новокузнецк как самый крупный, старейший и экономически важный город региона может и в данном предприятии быть паровозом, тем локомотивом, который должен начать предпринимать какие-то действия, шаги в направлении согласования проекта по разработке концепции агломерационного развития между южнокузбасскими муниципалитетами.
В данном материале намечен только план общей стратегии и некоторые узловые моменты, на которые следует обратить пристальное внимание.
[1] О стратегии развития Новокузнецкой агломерации [Электронный ресурс]. Системные требования: Adobe Reader. Режим доступа: http://yadi.sk/d/FUBTUucNDcD4o (дата обращения 17.02. 2014); публикация материала отдельной статей в редакционной версии: Агни Л. Нужна концепция развития агломерации // Кузнецкий рабочий [Электронный ресурс] дата публикации: 20.08.2013. Режим доступа: (дата обращения: 17.02.2014).
[2] Орлова Е. Когда 1+1=3 // Сити Менеджер [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.city-manager.org/magazine/undefined2012/kogda-11--3/ (дата обращения 17.02.2014).
[3] Агни Л. И дорогу и почет современному трамваю? // Кузнецкий рабочий [Электронный ресурс] (рубрика: сам себе журналист) – режим доступа: (дата обращения 17.02. 2014).
[4] Немецкие эксперты создали план развития агломерации городов Пермского края // РИА Новости [Электронный ресурс]; раздел «недвижимость» - режим доступа: (дата обращения 17.02.2014).
Свидетельство о публикации №214021701718