90-е - карма

Очень часто нам приходилось слушать музыкальные альбомы, основной тематикой которых было содержание двух-трех песен, удачно ратировавшихся на радио и ТВ-каналах. Название подобных альбомов, как правило, вообще не сочеталось с песнями. То есть, музыканты просто выпускали сборник своих самых популярных песен и называли его кое-как.
Слушатели не вникали в подробности, потому что их ум был в плену «сладких» и простых песенок в духе «Ласкового мая», «Комбинации» и прочих. Я не удивлюсь, что солисты шестирили как продюсерам, так и тем, кто их трогал в органах.
Открылся занавес. Если умные Америку открывали для себя с точки зрения культуры, вторые стали языком лизать ширпотреб, катившийся от туда. Экраны ТВ – открыли свободу, а в итоге Москва начала гореть. Лидер порванного, как бумага, государства слился. А нового хватило не на долго. В итоге: Украина стала против России. В итоге, натворив дел, новый лидер говорит, что «устал», оставляя долги, страх, риск и тяжелые отношении с США…
Подобное положение дел приводит к еще более страшным последствиям. Давно уже известно, что если в стране начинается хаос, то это приводит к усилению преступной активности. Если страной не хотят править и швыряют ее богатства из стороны в сторону, то в стране неизбежно вспыхнет анархия. И подобным положением начинают успешно пользоваться новоявленные криминальные авторитеты. Позднее, это приведет к террористическому коллапсу, а сама эпоха для нашей Родины получит название          «суровые  90-е».
Попытку выразить свое отношение к эпохи «суровых 90-х» с точки зрения русского хип-хопа позволила себе группа BAD.B.
Вообще 90-е в нашей стране отразились на многих фильмах криминального характера. Одним из самых громких, как известно, стала «Бригада». В этом смысле я вот, что хочу пояснить. Одно дело, когда подобный фильм рассчитан для людей, которые дружат с головой. Но совсем другое дело, когда этот фильм доводит подростков до фанатизма. Мне приходилось знать один случай, когда в эпоху популяризации данного сериала подросткам не дали посмотреть одну из серий. Они на это ответили таким злом, что пострадал, по сути, невинный старик, которого забили до смерти.
Поэтому не хотелось бы верить, что альбом «Криминал 90-х» будет восприниматься с плохой точки зрения, а станет для ценителей настоящего качественного репа возможностью вспомнить то нелегкое время и задуматься о том, чтобы оно больше не повторялось в нашей стране.
Первое мое знакомство с альбомом началось с клипа на песню «Города». Клип я судить не буду, так как рассматриваю альбом с точки зрения поэтического содержания. Думаю, что «Города» - это ключевая композиция альбома, в которой расписано, как криминал шел по стране и куда он пускал свои корни. Кстати, даже на сегодняшний день все еще не закончено в этом плане. Конечно, государственная политика в отношении преступного криминалитета стала продуманней, но так или иначе его влияние на наши города продолжается и по сию пору.
«Криминальный уклон» того времени действительно отражался такими атрибутами, как спортивный «адик» (причем правильно, что «азиатский», но никак не настоящий фирменный из Германии), оружие, как огнестрельное, так и холодное. Ну и самое главное, принадлежность к той или иной группировки, которая никогда не скупилась на спортсменов. А те отрабатывали свою практику в особых спортивных секциях.
Песня «Города» открывает картину персонажей того времени, а именно каталы, мусора, путаны, киллеры. В принципе, это и было делением криминального общества. Бандиты воевали межу собой, делили территории. Менты их пытались остановить, включаясь в эту борьбу. В итоге им приходилось получать свои первые взятки, других заказывали и убивали киллеры. А путаны были игрушками.
«Каталы» - это песня про лохотрон. Самое обидное в том, что он не стал пережитком общества, в том или ином виде он присутствует и сегодня, в частности, когда находят подпольные казино или игровые автоматы. Один из моих учителей однажды сказал, что «Россия – это родина для шарлатанов». В 90-е эта фраза, как нельзя лучше, отражает действительность.
Кстати, BAD.B – молодчики, что затронули тему «МММ». Тогда эта пирамида многим отравила жизнь. И в смысле наказания срок Мавроди, на мой взгляд, слишком мал. Потому что обманутые надежды людей – это одно из самых чудовищных преступлений.
Еще конечно можно было бы затронуть тему карточных игр, так как из-за них люди тоже погибали. И карточный долг порой превращался в удавки на шеях.
Я считаю, что «Криминал 90-х» является политическим в большей степени, чем предыдущие работы группы. Все-таки до этого альбома Влад Валов и компания делали акцент на особой философии хип-хопа, как уличной культуры, сочетающей в себе брейк, граффити, некое учение «старой школы». Соответственно и фразы носили какой-то свой сакральный смысл («я увидел брейк-данс во «Дворце пионеров», «BAD.B» - это книга и твой путеводитель», «Мы едем в городском креативе» и т.д.).
В «Криминале 90-х» фразы звучат острее с точки зрения политики. Например, в песне «Киллер» мне особо понравилась такая яркая и смелая фраза, отражающая положение дел на тот момент – «Россию делили на доли». Емко и самое главное – правдиво. Здесь даже спорить не о чем, так как это и было основным лозунгом 90-х.
Действительно ребята старались, сделали акцент на том, что в те времена было с Родиной. А это достойно уважения. И это всегда среди хороших людей будет цениться. Тогда в 90-е мне совсем мало лет было, но я помню тяжелую судьбу своих родных. И мне совершенно не постыдно, что лучшие из них прошли тюрьму. Хотя я и не считаю, что они виновны.
Очередная концепция группы выглядит достойно. Потому что то происходящие, что мы видим в русском хип-хопе на сегодняшний день, не отличается оригинальностью. Хип-хоп открывали для правды, а не для эстрады. Я думаю, что если бы Высоцкий был бы жив, он бы не слушал попсовый хип-хоп. Потому что он представитель андеграунда. А настоящий качественный хип-хоп всегда обязан быть андеграундом.
2014 "ЛОВЦЫ СНОВ"


Рецензии