Как я провел это лето

Диме 10 лет, Стасику 4. Едем мужской компанией в отпуск, маму оставляем отдохнуть от нас. Едем в Казахстан, к моей сестре, через Москву. Едем, точнее. летим. Перелет до Якутска и Москвы ребята перенесли хорошо, без проблем. В Москву, к родне. у которой остановились на день, добрались уже в час ночи по местному. Я быстро уложил детей спать и лег сам.
Думал, высплюсь. Куда там! В шесть утра по Москве дети уже поднялись, как штык! Ну, понятно: по нашему времени, по-северному, было уже 14 часов, время обеденное. Оно бы не страшно, но ребята с ходу занялись своим любимым делом: выяснять, кто у кого должен отбирать игрушку, и кто кому больше за это надавал подзатыльников. Я хотел по-тихому покормить их и тихонько удалиться, чтобы не будить родню, но моих бандитов нельзя было и на секунду оставить одних. Я уже и цыкал на них. и шикал, но понял, что мне с ними не совладать. Тогда я выставил Стасика на балкон по старому принципу "разделяй и властвуй". Но не успел я насладиться тишиной, как с балкона донесся тяжкий грохот! Впечатление было такое, как будто в стиральной машине стирали булыжники. Это Стасик колотил железной машинкой по перилам балкона. Грохот разнесся в утренней тишине по всему двору, и, наверно, перебудил половину девятиэтажки. Я понял, что надо сматываться, пока родня, объединившись с соседями. не выкинула нас с балкона 6-го этажа.
Я, как в той загадке про волка, козла и капусту, вывел Диму в прихожку, затем отобрал у Стасика машинку и затащил в комнату, затем собрал и выставил на площадку Диму, потом одел и выставил следом Стасика., наказав никуда не уходить и ждать меня, оделся и вышел сам. Не успел я вздохнуть с облегчением, как обнаружил. что детей на площадке нет. Решив, что это Димины штучки - взял и уехал на лифте вместе со Стасиком, и меня не подождал! Ругаясь про себя, я спустился вниз - и на площадке первого этажа их не было! Я выскочил из дома, дико оглядываясь и ругаясь - детей не было нигде! По раннему времени и людей ни одного не было видно, и машин не было, да и проспект был метрах в 150. Я обежал дом - и позади дома никого! Я уже встревожился не на шутку. По моим представлениям, они уже должны биться не на жизнь, а на смерть и орать дикими голосами на весь квартал. а тут - полная тишина и спокойствие! Вернулся в дом и взбежал без лифта на 6-й этаж - никого! По-моему, я начал медленно сдвигаться, потому что открыл ключами дверь квартиры (а откуда они могли там быть, если ключи были у меня?) и проверил все комнаты, включая ванну и туалет - ребят не было нигде! Я не знал, что делать - не стучаться же во все двери подряд! Или звонить в милицию? Я несколько раз спустился вниз и снова забрался наверх - никого! Кроме шуток, первая седина пробилась у меня именно в те минуты. Жена потом заметила, но я ей, конечно, не рассказал, что было причиной. Еще бы : у меня стояла перед глазами картина: жена медленно душит меня, а я ей вроде бы как бы даже помогаю. Ну потерял детей. а как же!

Дальнейшее начисто выпало и стерлось из моей памяти, и я не помню, как нашел их. Оказывается, они точно уехали, но не вниз, что было бы естественно, а наверх, на 9й этаж. И сидели там тихонько, хихикая и слушая, как я их зову.
Помню единственное: я так обрадовался, что они нашлись, что даже не ругал их.
Поехали к знакомым, посидели у них до обеда. Тут Стасик начал кукситься, и я спохватился: ему же спать пора! С полчасика он поспал в такси, пока добирались до Бирюлева, потом часа два дома, пока я собирал вещи, готовясь к вылету в Казахстан, потом опять час в такси до аэропорта, потм в самолете... В общем, он вел себя хорошо, не капризничал, когда я его будил, он шел куда скажешь и делал, что я ему скажу. Дима был уже большой, и помогал мне.
В аэропорту Аркалыка нас встретила сестра на машине, мы погрузились и поехали. Стасик опять прихватил полтора часа. Но когда мы подъехали к дому сестры и стали выгружаться, Стасик проснулся и расплакался: ну что это такое, не дают поспать человеку! (По Москве было еще часов 10 вечера, а по местному уже 1 ночи.) Я сгреб его в охапку, и, оставив вещи и Диму на сестру, мигом взлетел на 3й этаж, спросил зятя, где мы спим, занес, уложил и раздел Стасика (он сразу уснул). Потом занес вещи, помыл и накормил Диму и тоже уложил спать. Потом, как водится, сели и выпили с родней за встречу.
Лег спать. Диван большой, Диму я положил с одного края, сам лег с другого, Стасика положил посередине. Ночью несколько раз просыпался, нервно ощупывал детей: здесь ли, целы ли, не потерялись?
 В очередной раз проснулся - Стасика нет! Ночника в спальне не было, и я включил свет - Стасика нет! Я похолодел. Огляделся, тупо соображая - комната без балкона, куда он мог подеваться? В спальне шкаф и тумбочка, я добросовестно заглянул туда и туда - Стасика нет! Диму будить было, по видимому, бессмысленно, и я отправился на розыски по квартире самостоятельно. Заглянул во все комнаты и углы, кухню, ванную, прихожку, туалет, нигде нет! Тупо подергал ручку входной двери - заперто! Вернулся в спальню. Оглядел потолок, не в дыру ли какую улетел Стасик, и обратил внимание на диван. С него с трех сторон свешиваось не то покрывало, не то гобелен - до пола. В последней попытке я лег на пол, приподнял гобелен и заглянул. Стасик лежал под диваном с моей стороны и мирно спал. Видимо, ночью он перекатился через меня ( я не почувствовал), упал на пол, не проснулся, закатился под диван и продолжал спать там. Дорога всех достала!

 Я вытащил его, сводил в туалет, напоил, (он даже не проснулся) и уложил снова. Остаток ночи я не сомкнул глаз, держа Стасика за руку и опасаясь, что еще кто-нибудь из детей пропадет.
Дальше отдых протекал легко и беззаботно, мы купались, загорали, ели фрукты... но тут Стасик умудрился потеряться еще раз.
Собираемся на реку, я собираю Диму и выставляю его на улицу, потом Стасика, потом сам - одежда, термос, вода, бутерброды, надувные матрасы - на целый день идем купаться на Ишим. В 100 м от пляжа - дача сестры, там можно и пообедать и поспать. Выхожу на улицу, груженый сумками - Дима на месте, Стасика нет! Где Стасик ? Дима разводит руками - вот только был, а куда делся-не знает! Мы в два голоса принялись звать его - не отвечает. В чем дело? Куда он мог подеваться? Военный городок - всего-то километр на километр, жилая зона - десятка два пятиэтажек, все казармы, жэковские и прочие службы - в отдельной зоне, за колючей проволокой. Сам городок тоже обнесен колючкой в несколько рядов. Движения машин нет - все гаражи возле КПП, завел машину, вывел - и уезжай на службу. Напротив нашего подъезда - штаб дивизии (ракетная часть). Людей тоже нет - кто на службе, кто отдыхает. Где Стасик? И Стасик появился: вырос у меня прямо, кажется, из-под ног, из земли!
 Оказывается, при строительстве городка штаб дивизии был тоже обнесен колючей проволокой. Но, дети, играя во дворе, ранились о колючку и ее сняли. Бетонные столбики тоже вытащили из земли на хозяйственные нужды, а ямки кое-где остались! Вот в одной из ямок и устроился Стасик - сидел, разглядывал жучков-паучков и прочую живность на стенках ямы, а услышав, что его зовут, затаился.
А говорят - маленькие дети - маленькие проблемы! С такими детьми и закуришь, и запьешь, и поседеешь, и заикой станешь!
ДОРОГА ОБРАТНО ТОЖЕ ДАЛАСЬ НАМ НЕЛЕГКО, НО ЭТО БЫЛА УЖЕ СОВСЕМ ДРУГАЯ ИСТОРИЯ!


Рецензии