Выброшенные

Шел дождь. Лило, как из ведра. Зонт я благополучно забыла дома. Эта осень была несказанно хуже прошлогодней - дожди и дожди. Подозреваю, что у всех дачников огороды утонули.

Чертов парк с его почти полным отсутствием беседочек. Чертовы "макаки", которые, глумясь, все их и раскурочили. Однако же я заметила все-таки беседку и устремилась туда.

В беседке, на деревянной скамье, окованной железным кружевом, был лишь котенок. Черный, как уголь, с одним-единственным белым пятном на лбу - круглым, похожим на неосторожный мазок художника.

Я опустилась рядом с котенком, дрожа от холода. А малышу было от силы месяцев пять. Я погладила его по головке и прошептала:

-Что, малышня? И тебя выбросили? - послышалось мурлыканье, в котором прозвучали слова:

-Меня не выбросили. Меня потеряли, - я вздрогнула, едва не закричав при этом. Во-первых, уже голос охрип от криков, а во-вторых - ненавижу орать без повода. А котенок продолжал:

-Иногда одиночество настолько сильно, что ты начинаешь понимать животных и природу, - я заторможенно кивнула, слушая. - Так вот, меня не выбросили. Меня потеряли. А за потерянной вещью всегда возвращаются, - я нашла в себе силы заговорить:

-И что, ты думаешь, что твой хозяин вернется? - кот кивнул. - Но ведь это не так. Когда человек теряет что-то или кого-то, то теряет навсегда, - Уголек мяукнул немного нетерпеливо:

-Я сижу тут уже три недели. Она наверняка меня ищет. Она наверняка горюет обо мне, - я усмехнулась про себя: "Наивный". А вслух сказала:

-Не думаю, Уголек. Твоя хозяйка, наверное, нашла себе нового котенка. Поэтому тебя выбросили. Как и меня, - я вздохнула и продолжила, - когда теряют, то тут же хватаются и бегут искать, проливают столько же слез, сколько сейчас льется воды с неба. А когда выбрасывают, то просто оставляют и уходят, желая обрести новое. Вот и все, котенок, - тот сел, накрыв пушистым хвостом лапки и уставился на меня невероятными желтыми глазищами. Помолчав, он сказал, подставляясь под мою гладящую руку:

-Возможно, ты и права. Нас обоих выбросили, - мы молчали, сидя в беседке и глядя на дождь. Выброшенные, а не потерянные.

Дождь перестал, но небо оставалось хмурым. Нужно было скорее идти домой.
Я и шла, прижимая к себе Уголька. Выброшенные, а не потерянные, нашедшие друг друга в минуту страшного и поглощающего одиночества.


Рецензии