Почтовый голубь

В закусочной было шумно. Беспрерывно болтали работники офисов, успевая при этом уплетать жирные гамбургеры, запивая их дешевым растворимым кофе. Со скрежетом перемещали стулья по залу студенты, стремясь рассесться своими компаниями. Приходили и уходили люди, не видя особого смысла долго засиживаться в этом пропитанным запахом фастфуда месте. Виталий сидел здесь уже почти два часа, но никто не обращал на него особого внимания, несмотря на то, что за все это время он заказал только стакан апельсинового сока, даже не выпив его до конца. Он нервничал. Пытался это скрыть, но дрожащие руки, бегающий взгляд и ежеминутное поглядывание на часы выдавали его. Громко хлопнула дверь, зашли двое полицейских. Виталий вздрогнул, уставившись на них, но потом облегченно вздохнул, вернувшись к созерцанию минутной стрелки. Нет, полицейских ему стоит бояться в последнюю очередь.
Дверь снова громко хлопнула, белобрысый парень, быстро оглядев посетителей, уверенно пошел к Виталию.
- Коля! – разозлился тот. – Ты где пропадал, черт возьми?
- Извини, быстрее не получилось. Вставай, машина уже ждет снаружи.
Виталий обернулся, окинув взглядом ту часть улицы, которая была видна из мутной витрины, спросил:
- Хвоста нет?
- Да нет вроде.
- Что значит «вроде»? От этого зависит моя жизнь!
- Никого подозрительного не видел.
- Никого подозрительного… Эта тварь может быть где угодно… - бормотал, он, накидывая куртку.
Выйдя из закусочной, он быстро подошел в машине друга, и, поколебавшись, сел на заднее видение.
- Ты параноик, - прокомментировал Николай.
- Ты просто не представляешь, как я вляпался, - ответил тот, все ещё взволнованно оглядываясь по сторонам. – Ну, едем!
- Да понял уже… - ответил Коля, заводя мотор. – А куда едем-то?
- Прочь из города. С северной стороны, а там сообразим, куда двинуться дальше.
Николай тяжело вздохнул, разворачивая машину. На минуту у Виталия мелькнула мысль о том, что другу, скорее всего, пришлось отменить кучу планов и забить на работу, чтобы спасти его. Но он быстро отогнал их. Какие планы могут быть у неудачника, который даже постоянной бабой не успел обзавестись к своим тридцати годам, живет в старой хрущевке и ездит на работу на этой колымаге… Да и работа у него, простого клерка, не стоит особых сожалений. В отличие от работы, которую он, Виталий, провалил.
Простояв полчаса в пробке на выезде, которую Виталий провел, прижавшись к заднему сидению и ежеминутно спрашивая, не заметил ли Коля «кого-нибудь подозрительного», они выехали за город.
Чем дальше они отъезжали от зоны загородных домиков, тем больше накалялись нервы в машине.
- Чего ты тащишься, как черепаха, обгони его!
- Не могу… Он то медленно едет, то ускоряется: с мотором, наверно, у него что-то… Такого боюсь обгонять, прибавить ведь в любой момент может.
- Тряпка… - прошипел Витя, закрыв глаза и сжав кулаки.
В этот момент ехавшая впереди старенькая «тайота» дернувшись, застыла на месте. Резко вильнув, Коля объехал препятствие и, прибавив скорости, помчался дальше по пустой трассе.
- Да ты просто гений конспирации.
- Мотору оставалось недолго, я это чувствовал, - ответил Виталий, растирая ладони одна об другую. – Это меня не выдает никоим образом, поверь. И, вообще, мне кажется, мы от него оторвались.
Николай обеспокоенно смотрел на друга. К таким фокусам он уже давно привык. С того самого момента, как он открылся ему, рассказал о контракте с “Butterfly” и своих новых способностях. Пожалуй, именно тогда он почувствовал себя действительно лучшим другом, а не просто «мальчиком на побегушках» этого самодовольного, но весьма популярного паренька. Сейчас этот эпизод вновь воспроизводился в памяти. Новая квартира Вити, полная дорогой техники в нелепой смеси с разным антиквариатом, в котором хозяин квартиры не разбирался совершенно, но очень любил тратить деньги на что-нибудь достаточно помпезное. Дым сигарет, очередная бутылка коньяка, остатки закуски на журнальном столике; жарко, дымно, и голос изрядно пьяного Виталия:
- Брат… Ты же мне как брат, да? Не отвечай!» - взмах рукой, коньяк из чашки выливается на светлый ковер, - Ой! Ик… Неприятность… Брат, вот думаешь, что я молодец, да? Что я продвинулся, много учился… хих… Шел по карьерной лестнице.
- Да. Ты же у нас с детства был мозговитым, - улыбается в ответ тоже не совсем трезвый николай.
- Коля, - тот лезет с объятиями к собутыльнику, и, уткнувшись головой в плечо, продолжает, - Мозговитый-то я да. Причем, весьма по особому мозговитый, как мне объяснили они, - на последнем слове он блаженно улыбаясь ткнул пальцем в небо. – А, знаешь, - его слова перешли в зловещий, но разборчивый шепот, - Я зарабатываю тем, что убиваю людей. Да! Я убиваю людей… или калечу, смотря какое задание. Они что-то подкрутили в моих мозгах, и теперь я могу управлять электрической техникой, представляешь? Любой несчастный случай можно подстроить, ни один детектив не прикопается!
Сначала Николай принял это за глупую попытку розыгрыша: Виталий принялся доказывать свою правоту, включая и выключая дистанционно свет, музыкальный центр, микроволновку. Николай только смеялся, решив, что это новороченная система управления квартиры.
- Не веришь? Иди сюда, - с этими словами Виталий стянул друга с кресла и потащил на балкон. – Выбирай!
- Что выбирать?
- Жертву! – громко заключил Виталий, стукнув кулаком по небольшой тумбочке, гнездившийся среди цветов, который, видимо, были здесь с момента покупки и тогда же, судя по всему, и последний раз поливались.
Николай засмеялся, ежась от порывов ветра из распахнутого окна:
- Ну не знаю… Сам выбирай!
- Хм… О, тебе везет! Видишь того мужика?
- Да.
- Кардиостимулятор! Легкая добыча, - я этими совами Виталий снова закрыл глаза, старательно напрягаясь.
А в следующую секунду человек схватился за сердце и, захрипев, упал на землю. Николай стоял, пораженный случившимся, а внизу уже собирались люди, привлеченные случившийся трагедией.
- А теперь – уходим, - сказал довольный Виталий, вытаскивая его за локоть с балкона.
Николай прокручивал в голове обрывочные воспоминания о продолжении вечера, задумчиво рассматривая редкие домики деревушки, через которую они проезжали.
- Темнеет. Нужно решать, где остановиться.
- Нельзя останавливаться! – резко возразил Витя.
- Я не могу ехать всю ночь, - терпеливо объяснил Коля. Терпеливо и сдержанно: точно так, как он отвечал на капризы взбалмошного друга всю сознательную жизнь. Ну, кроме тех случаев, когда он мог выполнить просьбу. Пусть даже в урон себе, своим планам, - но мог. Здесь уже не существовало никаких «нет». Виталий приказывал, Николай исполнял. И, как ни странно, дело было ни в страхе, а в детской привязанности, которая порой не дает людям покоя всю жизнь, заставляя волочиться за давними друзьями и постоянно идти у них на поводу.
- Тогда переночуем в лесу. Сворачивая сейчас и попетляй немного между пилорам. А потом где-нибудь засядем. Еда какая есть?
- Да. Рядом с тобой.
Виталий посмотрел на пакет, валявшийся на полу перед задним сиденьем. Он был здесь ещё до того, как за ним заехали, но нервозность не позволила ему рассмотреть окружение.
 - Хорошо, - ответил он, шурша целлофаном.

***
- Так что ты натворил? – в очередной раз спросил Николай, полулежа на водительском сиденье.
- Да так… Взялся за одно дело тайком от руководства… У нас такого не прощают.
У них вообще многого не прощали. Сейчас Виталий проклинал тот день, когда он согласился, чтобы его мозг, от природы склонный к улавливанию электромагнитных полей, перепрограммировали под, в каком-то смысле, машину для дистанционного управления электротехникой. Но мог ли он тогда оказаться? Нет. Если быть до конца откровенным с собой: нет, от такого – невозможно отказаться. Первые годы были просто сказочными: чувствовать в себе силу управлять техникой, выполнять секретные задания, получать за них большие деньги. Тогда он бросил учебу, переехал от родителей, жил на широкую ногу  и чувствовал себя супергероем, наделенным тайной силой. Но со временем все приелось. Хотелось больше денег, больше приключений и, что самое главное, хотелось свободы от корпорации с её круглосуточным контролем. И у него был план, как всего этого достигнуть, раз и навсегда выйдя из-под надзора. Но план провалился, и теперь за ним охотятся и, как только его найдут, тут же прикончат, причем весьма мучительно.
Надо было решать, как выбраться, но, вместо возможных вариантов он только вновь и вновь спрашивал себя «зачем?». Раньше нужно было спрашивать. Тогда, в лабораториях до того, как он подписал контракт или хотя бы в тот день, когда он решил его нарушить.
Тот человек назначил встречу в здании заброшенного склада – учитывая, с кем они имеют дело, следует опасаться даже потенциальной возможности наличия камеры наблюдения. Если им надо, они проследят человека и по уличным, и по магазинным и даже по веб-камерам случайных ноутбуков.
Там пахло сыростью, с нотками свежести, которые приносил осенний ветер через щели – как обещание скорой свободы.
- Я знаю, как скрыть тебя от их преследования и оборвать все хвосты. Я могу подарить тебе свободу, которую ты так в последнее время жаждешь. Но ты должен выполнить для меня одну непростую работу…
И он согласился на это предложение, даже зная, что любая ошибка может стоить ему жизни. И он ошибся, пропустил малейший прокол – и выдал себя.
Теперь погоня не должна была заставить себя долго ждать.
Он пытался вспомнить все, что он помнил о тех, кто обычно отыскивает «свернувших с пути» и устраняет их. Единственная информация, которой он обладал «Им может оказаться кто угодно, но чаще всего – человек из ближайшего окружения». Ближайшее окружение. В следующий момент Виталия будто прошибло током. Он медленно повернулся, смотря на друга, который меланхолично копался в своем телефоне. Что он там ищет, а? И зачем таскается все время следом, как будто… Ему за это платят. Да. Теперь все стало на свои места: его необоснованная преданность, относительно спокойная реакция на раскрытие тайны, отсутствие зависти к богатой жизни друга. Он просто выполняет за свою работу и, когда закончит, получит тоже немало.
Виталий засунул руку в карман и осторожно вытянул травматический пистолет, который не так давно приобрел на «черном» рынке.
- Эй-эй-эй, ты чего?! – воскликнул Николай, увидев направленное не него дуло.
- Это ты, - сказал Виталий, улыбаясь.
- Что? Ты с ума сошел!
- Вышел из машины!
- Хорошо, хорошо, - Николай осторожно вышел из машины, стараясь держать руки на виду и не делать резких движений.
- Что, думал, что обманул меня, а? – злорадно спросил Витя, выскочив следом. – А вот и нет. Я сейчас пристрелю тебя, а новый уже не успеет меня найти. Никогда!
- Это не я!
- Врешь!
Раздался выстрел.
- Это было первое предупреждение, - крикнул Виталий.
- Стой! Витя… Друг… Брат! Я бы никогда… Не стреляй, пожалуйста! – отчаянно закричал Коля.
Виталий ждал, не опуская курок. Им достаточно пары секунд, чтобы убить цель. Он давно это мог сделать. Неужели ошибся?
- Ладно, я верю тебе, - сказал он, опуская пистолет.
Несколько секунд они стояли, смотря друг на друга и тяжело дыша, потом Виталий прошептал:
- Прости… я… я не собирался стрелять.
- Я понимаю, - тихо ответил Николай.
Они вернулись в машину. Виталий пытался завести разговор, как-то разрядить возникшее напряжение, но Николай все ещё находился в шоке от случившегося.
- Странно, - внезапно  прервал молчание он.
- Что такое?
- Твоя девушка звонит мне.
- Что? Дай мне трубку, - он выхватил телефон из рук Николая. – Да, милая. Да нет, мы просто с друзьями решили отдохнуть на природе, банька там, шашлык… Бабы? Какие бабы. Нет здесь никаких баб, честно тебе говорю. Что значит: уже едешь? Как… Что значит вычислила по спутнику? Что ты несешь, не вздумай ложить трубку! – разговор закончился короткими гудками.
- Стерва! – воскликнул Виталий.
- Что случилось?
- Это она. Она мой палач, я уверен.
- Она ревнивая баба, а не палач, - скептически ответил Николай.
- Да, сейчас же. У этой курицы никогда не хватило бы мозгов проследить твой телефон. Она чувствует, где я, всегда чувствовала, мне стоило раньше догадаться. А теперь она позвонила, чтобы дать мне мнимый шанс сбежать. Но я хитрее. Будь другом, погуляй где-нибудь недалеко пару часиков. Возьми с собой телефон, я им «помигаю»,  когда закончу.
- Ладно, - согласился Николай вздохнув.

Виталий дал о себе знать ещё раньше. Не прошло и сорока минут, как дисплей телефона начал мигать, будто его быстро включали/выключали.
Вернувшись он обнаружил ещё одну машину, стоящую пустой и Виталия, грустно сидящего на багажнике своей.
- Что произошло? – спросил Коля, присаживаясь рядом.
- Хм… забавная ситуация на самом деле. У нас мертвая шлюха в багажнике.
Николай даже не нашел в себе моральных сил удивиться или испугаться этому факту.
- И как ты её?
- Не поверишь: руками. Точнее, битой, что ты, кося под гангстера, возишь в багажнике.  Взял биту и размозжил этой стерве череп, пока она не успела достать свои приборы для моего устранения. Правда, теперь я не могу их найти. Наверно, замаскирован под какую-нибудь побрякушку, ну да ладно. Так странно… Впервые убиваю людей так грубо.
- И как оно? – усмехнулся Николай.
- Противно и неизящно.
После этого они вернулись в машину. Бежать уже было не от кого, и можно было спокойно переждать ночь здесь,  утром, избавившись от трупа, уехать подальше и затеряться в каком-нибудь из бесчисленных городов России.

Николай задумчиво водил пальцами по рулю, пытаясь что-то разглядеть в зарослях ночного леса.
- Где же, где же, где же, где же мой почтовый голубок? – пропел он.
Виталий усмехнулся, но через несколько секунд улыбка сменилась беспокойством:
- Я разве говорил, что их так называют?
- Нет, – ответил Николай, отлично помня, что никаких подробностей про «почтовых голубей» Виталий не рассказывал. – Согласись, удачное название? Почтовый голубь будет нести послание, пока не достигнет цели или не умрет. Чувствуют они свою цель и не могут отступиться, такие вот создания.
Почувствовав неладное, Виталий ломанулся к двери, но Николай заблокировал их, нажав кнопку на приборной панели. В ответ на это, Витя напрягся, пытаясь послать электронике в машине обратный сигнал.
- Ой-ой-ой, как мы стараемся, - улыбнулся Николай. – Только вот поздно. Я тебя уже заблокировал,  - сказал он, вынимая из кармана небольшой прибор и несколькими кнопочками и мигающими датчиками.
- Сволочь, - прошипел Виталий. – Как ты мог? И давно они тебя завербовали?
- Да одновременно с тобой. В 19 лет. «Почтовых голубей» всегда выбирают их ближайшего окружения, но ты, как я вижу, этознаешь.
- Да как ты мог? – не унимался Виталий. Сейчас ему хотелось выскочить в переднюю часть салона и набить этому предателю морду. Но он понимал, что одно легкое нажатие на кнопку запустит в его мозге механизм самоуничтожения.
- Знаешь, я ведь вы всегда такие лидеры. С самого детства, со школьной скамьи окружаете себя группой почитателей, которые будут ходить за вами, смотреть в рот, радостно выполнять приказы… Самый старательный со временем становиться вашим главным помощником, вы даже называете его «другом». Никаких уловок, просто более сильные люди притягивают к себе более слабых. Притягивают и подчиняют. Только через несколько лет, повзрослев, начинаешь понимать, что ради какого-то самовлюбленного болвана ты теряешь свою жизнь.
- Так почему ты не ушел, а, друг? – раздраженно спросил Виталий, делая особый акцент на последнем слове.
- Ну… тогда я уже заключил контракт с нашими общими друзьями и знал, что мне много заплатят, если я убью тебя, когда ты сорвешься. А ты в любом случае сорвался бы, это я знаю. Да и меня к тому моменту уже запрограммировали, и я чувствовал направление, в котором ты находишься постоянно. 24 часа в сутки! Я даже рад, что этой ночью я перестану чувствовать этот постоянный зуд.
- Тварь, - коротко ответил Витя.
- До свиданья, друг. – сказал Николай, нажимая на кнопку.
Громко закричав, Виталий выгнулся на заднем сидении, схватился за голову и, спустя полминуты конвульсий, затих.
Работа была сделана.
Развернувшись, Николай поехал прочь из леса, стремясь побыстрее доставить тело «объекта» в компанию и получить обещанное вознаграждение. Он немного соврал, когда рассказывал о себе бывшему другу. Вербуют иначе. Сначала долго преподносят сладкие сказки  о том, что стать «почтовым голубем» - это единственная возможность защитить своего верного друга. И только потом, когда ежедневное ощущение другого человека начинает сводить с ума и заставляет ненавидеть все это, они подбрасывают новую наживку – в виде огромной суммы, которую получит «голубь», убив свой объект. И здесь уже действительно сложно отказаться.
Когда Виталий навел на него пистолет, он на секунду даже захотел, чтобы прозвучал выстрел, и все закончилось в тот момент. И ему не нужно было бы нажимать на кнопку. Николай повернулся, взял в правую руку бумажный платок и вытер струйку крови, спускавшуюся от уха лежащего на заднем сидении трупа к шее.
На душе было погано и пусто.


Рецензии