продолжение, часть 4. В пути к новому месту

    Как только рассвело на улице,немного перекусив, путники направились в сторону городской базарной площади. За ночь земля просохла, словно дождя и не было вовсе. Город стал удивительно похож на большой оживший после спячки муравейник, где каждый человек был занят каким-то кажущимся лишь ему важным делом. Когда наши путники подошли к базарной площади, уже было шумно и оживленно. Вдоль торговых рядов и лавок толпился разношерстный народ. Одна за другим прибывали подводы груженные мешками, сундуками и разным товаром. Неподалеку, созывая народ на утренний молитвенный сход, забил церковный колокол. Старушки сидящие неподалеку и торговавшие, кто подсолнечными семечками и кедровыми орехами, кто сметаной, пирожками, шерстяными носками, рукавичками, а кто колбаской, рыбой и салом, вдруг стали креститься и отбивать поклоны. Филипп заметил, как этим моментально воспользовался лет десяти малец, который ловким движением схватил у зазевавшейся старушонки приличный кусок сала и прошмыгнув между лавками, затерялся в людской толпе. -"Вот чертенок !"- подумал Филипп рассматривая висевшую вдоль забора конную сбрую. Оставив Настю с сынишкой караулить свои вещи, Василий повел Филиппа в другой конец базара, где торговали живым товаром : лошадьми, коровами, козами, щенками собак, котятами. Потолкавшись около двух часов, и поторговавшись с одним краснощёким мужиком, им удалось наконец купить за подходящую цену гнедого коня, да вместе со сбруей и телегой. В небольшом магазинчике,на оставшиеся деньги прикупили двуручную пилу,два топора,две лопаты, ведро картошки, хлеба и одну веревку. За все покупки Филиппу пришлось выложить почти все свои деньги. Остались лишь крохи, но Филипп был очень и очень доволен и несколько раз поблагодарил Василия за оказанную им помощь в покупках. А как была рада Настя с сыном, просто не передать. Теперь их руки наконец-то освободились от тяжелой своей ноши. Аккуратно уложив все свои вещи с покупками на телегу и надежно перевязав веревкой, не теряя времени отправились в дорогу. Путь им предстоял не близкий.
Гнедой хоть и был на вид неказистым,но на ноги оказался ходким. Вскоре выехали за Ачинск, тут дорога пошла в гору. Филипп с Василием слезли с телеги, и пошли рядом по хорошо накатанному песком и галькой Ачинско-Минусинскому тракту.

   Таким образом, одолев двадцать пять верст пути, к вечеру путники спустились в долину реки Чулым. За рекой расположилось большое село Назаровское. Василий оказался удивительно разговорчивым человеком. Он то и дело рассказывал своим попутчикам разные смешные истории из своей жизни. Еще подъезжая к реке они увидели то тут,то там снующих вдоль берега рыбаков. На середине реки на якоре стояло несколько лодок. Оказалось, что эта была очень рыбной.
-" Вот тут-то мы и передохнем ! Сворачивая Филипп, вон к тому ивняку !"- сказал Василий спрыгивая с телеги. Сейчас с вами искупнемся немного и усталость снимет как рукой,а заодно и коня напоим, да и перекусить бы нам не помешало бы не помешало.Вот под этим кустом и располагайтеся. а я сейчас !"  Он пошел в сторону берега реки к горящему костру, возле которого сидели женщины с детьми. Настя стала раскладывать на траве оставшийся запас еды, а Филипп с Илюшкой распрягли гнедого и повели его на водопой. Через несколько минут Василий принес с собой закапченое небольшое ведерко. Вскоре Филипп с Илюшкой привели коня  и привязав его к телеге присели на траву. -" А ну-ка налетай на уху из стерлядки. А запах-то, запах ! Чуете нет ? Мужики угостили "- пояснил он увидев удивленное лицо Насти.
Передохнув и подкрепившись вкусной ухой, путники поблагодарили рыбаков и тронулись дальше.


Рецензии