Государство - это мы?

Государство – это мы или они?
Россия многонациональная страна, на её территории проживает (прозвучало недавно из уст президента) более 160 национальностей.  Точнее подсчитать видимо не возможно, мигрируют люди как птицы по её просторам, статисты не успевают. А возможно это особенность наша такая – ничего точно не знаем. Сколько на Руси было истреблено народа при вытеснении  старой Веры  христианизацией? Сколько потеряла Русь в смутные годы начала 17 века при польской интервенции? Сколько не досчиталась Россия в Отечественную войну 1812-го?  Сколько потеряла страна в годы гражданской войны 1917-1919 годов, с последующей коллективизацией и индустриализацией? Сколько же потеряла Россия за годы войны 41-45 годов – 20, 23, или 27 миллионов? До сих пор эта цифра уточняется  в сторону увеличения. Сколько наших парней полегло в Афганистане при выполнении «интернационального долга», 13 или 15,5 тысяч? Сколько точно? Даже при катастрофах значительно меньших масштабов, как при авиакатастрофах или ДТП,  человеческие жертвы считаются  с точностью «более… столько-то» (очень хочется,  видимо, чтобы было больше?).  Кто эти статисты, что так приблизительно считают собственные человеческие потери? Или кто так считает, кому точность  здесь не нужна? Что это за государственная машина, которую не интересуют точные цифры потерь собственных граждан, из которых это государство и состоит?
Жорес Алферов, наш выдающийся ученый, нобелевский лауреат, так оценил наш нынешний государственный аппарат:
 «…если гражданина заставляют платить за образование и медицинское обслуживание, пенсию накапливать из собственных средств, жильё и коммунальные услуги оплачивать полностью по рыночной цене, то зачем мне такое государство?! С какой стати я должен ещё платить налоги и содержать безумную армию чиновников? Я всегда говорил на всех уровнях, что здравоохранение, образование и наука должны обеспечиваться из бюджета. Если государство сваливает эту заботу на нас самих, пусть оно исчезнет, нам будет гораздо легче».
 
И ещё один интересный факт функционирования государственной машины – как известно, в любом государстве, каким бы мало или многонациональным оно не было, есть государствообразующая нация. Никого не смущает, что во Франции такой нацией являются французы, в Германии – немцы, в Англии – англичане, и еще во многих других странах титульные нации определяют суть и название самого государства.  Почему только в России  не то чтобы это было записано  в главном государственном документе – в конституции, но даже упоминание о русских, как государствообразующей нации,  не  допустимо  самим этим государством (этой машиной)? И почему эта не допустимая  национальная суть в определении самого государства допускается в определении  сути одной из религиозных конфессий, имея в виду конечно РПЦ – «русскую православную церковь»?  Нелепо бы звучало название других конфессий с добавкой «русская» или «русский», как например  - «русский ислам» или  «русский иудаизм». В  названии РПЦ  более всего подходило бы обозначение её сути как многонациональной, т.е. российской -  «российской христианской церкви» - РХЦ, тем более что до 1917 года она обзывалась как  «првославныя кафолическiя грекороссiйскiя церковъ» (газета «церковные ведомости» от 24 февраля 1901 года). Что или кто скрывается за этим определением – «православныя»?
Вопросы эти возможно излишние, но их продолжение заставляет задуматься – всё ли русские просрали  на своей территории? - могут ли русские поднять пригнутую к земле голову? - может ли разговор об объединении русских перейти к самому объединению?


Рецензии
ЖЁСТКИЙ ВОПРОС НИКОЛАЙ!!!

Я САМ над ним думаю с 93 г сначала в стихах потом в прозе-странно что кравчук меня ещё не выгнал с 2001 г -хотя по украинскому вопросу кое что начал стирать!
с покл нч!

Ник.Чарус   03.04.2014 12:17     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.