Очевидное невероятное. Байки авлесаря

Очевидное – невероятное. (Байки автолесаря).
 Дядя Витя позвал меня к малиновой окушке (ОКА) и сказал:
-А ты видал? –и выдернул разьем ведущий к датчику Холла, что на искрообразователе на движке окуляра. Мотор продолжал безупречно работать, демострируя полнейший пофигизм к уравнениям Максвелла, Лоренца и прочим классическим установкам физики яйцеголовых умников. Работал вопреки отсутсвию сигнала, идущего с датчика Холла на коммутатор.
Исследователь аномальных эффектов выдернул провод высоковольтки, мотор конечно заглох. Тоже самое случилось и при удалении с разьема провода подвода питания. Тут физика электродинамики стойко держала свои позиции. Силовая проводка осталась верна позициям марксисткого материализма. А вот странное ненаучное поведение проводки управления настораживало. И поневоле закрались мысли о лептонах, электровеществе рыбникова и уже начал тихо разгораться венец гения Николы Теслы над начавшим выпадать в осадок головным процессором. Передача сигнала, блин, на расстоянии.
  Насторожило одно, при выдергивания разьема от искрообразователя (его называют еще распределитель искры или «трамблер») мотор  запнувшись, набирал обороты немного выше холостых.
   История малиновой окушки напоминала историю всех беушных машин. Любая вешь несет в себе энергетику владельца. Нынешняя хозяйка, укупив эту малиновую прелесть, взамен другой оки, пострадавшей в «день жестянщика», уже немало вложилась в нее, меняя гранаты, колодки, троса и прочая, прочая, прочая. Так бывает, когда машина меняет владельца. Иногда так длиться довольно долго. Вот и эта машина избавлялась от стародавних грехов кармически страдая, таким вот оригинальным образом.
  Система искрообразования ОКИ, мотор которой половина тазика (2108), содержит в себе три основных элемента. Искрообразователь, именно искрообразователь а не трамблер или искрораспределитель, как на карбюраторном «восьмербане», катушка зажигания, коммутатор.
Проводка, если ее препарировать от основного жгута, выглядит очень и очень просто, пара проводов к катушке, к коммутатору идут семь или шесть, в числе коих и тройка несиловых проводочков управления от датчика холла,что внутри искрообразователя. Так что, изготовить дубликат проводки зажигания плевое дело. Синий с черным-ток при включении зажигания, идет на катушку и на коммутатор. Коричневый- силовой, но управления. Так на катушку поступает сигнал с коммутатора. А вот сам коммутатор «открывает» сигнал с датчика Холла. Слабенький сигнал с него поступает на какой нибуть транзистор- триод или что там еще есть.
Теперь представте себе, что сигнала управления нет! Шнобелевка блин.
Однако автор был не промах, память имел хорошую и вспомнил, что в года 90е, когда «рассекретили» разные там НИИ, которых в Союзе было порядком шести тысяч, то появились разные прибамбасы. К примеру, радиометр в виде толстой авторучки с жидкостным экраном (!!!!) (напомню, это 90е).  Или например довольно большой калькулятор с функцией программирования. (ЭВМ еще были динозаврами). Сию функцию автор использовал при просчете время – сечения  окон при подьме поршня. Прехорошенькая штукенция, помучился с программой, составляя алгоритм (!!! Я даже сейчас и не вспомню что это такое) и подставляя циферки, успевай только записывать данные, когда МК тихо бормоча про себя и краснея солнечными батареями (!!! В 90х), выдавала на гора разные заумные цифры с десятым знаком после запятой.(представте себе регистр вычислений).
В теже года появилась и одна штукенция – генератор импульсов. Военная штучка, как сказал плававший по армии один из слесарей. В пору холодной войны, электропроводка машин зачастую имела оплетку из металлической сеточки, против значит электропомех и вообще ионизации. Из той же породы была вероятно штучка, в виде небольшой коробочки, прикреплявшаяся на разьем искрообразователя ОКИ или «восмербана», когда глючил датчик Холла, еще бывший в ту пору дефицитом, ибо многочисленные электрокооперативы не достигли еще возможности конкуренции с заводскими советскими изделиями. Вот сей генератор импульсов, помогающий военной машине потихоньку доплестись на средних оборотах куда надо экипажу, и был применен впоследствии.
 А малиновая ока? Дело было в коммутаторе. Чтото там незакрылось и он начал выдавать, генерировать импульсы. Тяжелое эхо войны энергетик хозяев понимаешь.
  Еще случай…
Ока резко остановилась. То есть заглохла, в аккурат после проезда моста на проспектом 50 лет. была какая то фаза луны и как на грех, запасного коммутатора из необходимого комплекта не имелось. Шеф, будь он не ладен, взял «на времья» «завести» свою таратайку оку, которая время от времени глючила. А поскольку ехать ему предстояло далече, то искомый резервный комплект (искроборазователь, катушка, трамблер) был ему предоставлен. С известным результатом. Отдай жену дяде-сам иди к  .ляди. или…Даешь руками, достаешь ногами.
Благо был сотовый, который начихал на фазы Луны и даже был заряжен. Женек мигом примчался и коммутатор был предоставлен. Интересен факт, что буквально на следующий день глючивший коммутатор был установлен на место (надо было удостовериться что работает или на выброс) то он преспокойно продолжал работать, как работает и сейчас.
Что это было, фаза луны или пересечение геопатогенной зоны в момент выброса теллурической энергии, никто не знает. Но факт того, что «старая» электроника начинает «глючит» в особые дни, когда нестабильны сразу несколько переменных, это факт.
 Не последнее место в этом занимает и ментальная составляющая социума.
Автор, во время написания дипломной работы по геопатзонам, вольно и невольно залезал в «невидимый интернет» (рекомендую набрать в поисковике), где и почерпнул разной сомнительной, для простого пипла, мудрости.
Одна желеобразная штуковина неизменно кристаллизировалась при одной и той же температуре. Что и позволяло считать ее эталоном, ибо, сии свойства она демонстрировала на всем шарике. По крайней мере так считала научная мафия, пока один из яйцеголовых, родом видать из народа когда то, усомнился, как татарин (не верит, пока не проверит), и поставил пустяковый эксперимент, где и увидел, что сия желеобразная штукенция даже и не думает переходить в кристаллическую фазу по всем канонам классической физики. Видать усомнилась в том, что она должна и все тут. Это было еще бы ничего, но сей умник, тайком подумывавший наверное о «шнобелевке», не взял да опубликовал среди научной мафии свои «открытия». А ученые народ такой, автор был наверно большой сей чувак, и к нему прислушались. Один проверил, другой и….у них все получилось. Роковые сомнения сыграли свою темную роль. Отныне сия желеобразная жидкость уже не эталон и ведет себя как ей вздумаеться. Такие вот игры пространсва времени и информации.
кстати -сегодня 17е, полнолуние было 15го.остаточный эффект материального мира.

Примечания
Датчик Холла. Был такой инженер, открывший факт появления импульса при перекрывании пространства перед магнитопроводом металлической шторкой. То есть, импульс возникает или при появлении свободного окна выреза или наоборот.
Катушка зажигания.
В одно время «восьмербан» имел именно такую систему зажигания, что на ОКЕ. Как например Волга или Газель. Только катушек там пара, и вырезы в шторке числом четыре, кроме двух, что в ОКЕ.
Система древняя, еще с 30х, говорят что якобы с авиации. Ее особенность в том, что искра идет сразу на две свечи, рабочую свечу, с моментом сжатия и холостую. Проблема сей системы в том, что неисправность одной свечи влияет и на спаренную с ней.
Такая система применялась еще недавно на древнем Урале, хотя исполнение ее конечно соответсвовало технологиям 30-60 годов. Ну а если учесть, что наш Урал, и Днепр в первой реинкарнации немецкий мотоцикл, еще довоенного «сотрудничества», то можно полагать, технология нормальная, немцы же не дурни?
Окушки имели дурную славу именно из-за несовершенных катушек зажигания, конструктивно отличающихся от маслозаполненных «устаревших» катушек трамблерных «восьмербанов». Но гений народа и здесь отличился. На оку стали устанавливать трамблеры от «восьмербанов», заимствуя катушку. Надо сказать, что замена искрообразователя на искрораспределитель весьма повлияло на «зимний» запуск. Искра катушки с четырехцилиндрового мотора дарила весь свой заряд высоковольной любви на двухцилинровый, прожигая любую «залитую» свечу при зимнем запуске.
Летом иногда бывали проблемы, ибо полноценные тяжелые залитые нормальным маслом катушки на рынке уже не появлялись, и кооперативные «легкие» (по весу и отбирали) летом перегревались и выходили из строя, что впрочем, не очень то печалило владельцев. Высоковольтные провода цеплялись обратно на стационарную заводскую катушку, к ней же прицеплялись провода идущие ранее на «блатную» катушку. Айн, цвай, драй.
Окуляр ехал дальше. Такая вот военная специфика.
Еще одни аспект применения трамблера – синхронность хода. Движок с распределителем зажигания четко и мерно отсчитывал такты. Оно и понятно, распределитель он и есть распределитель, не какой нибудь там искрообразователь или по книжному датчик импульса.
Насчет энергетики…
Взять бы мою оку. Очень не любит посторонних женщин. Бывало подсадишь красотку с целью дальнейшего продолжения знакомства, так начинает чихать и не ехать. Такая вот забота о моральном облике.


Рецензии