11. И душа нараспашку

Марта не ошибалась, предупреждая меня о фатальной потере спокойствия. Уже возвращаясь к машине, я переживала за Мишу гораздо острее, чем по дороге сюда. Появились малоприятные ощущения: возле ручья почувствовала, как холодные скользкие лапки залезли под майку, а проходя мимо пня от спиленной лиственницы, слышала неразборчивый шёпот в правое ухо.

Ф-фа, если бы только такие и им подобные мелочи, как непрошеные касания и неизвестные голоса! Настоящую сложность нового положения я поняла уже скоро. Мы возвращались в город. Проезжая храмовый комплекс на седьмом километре, мой водитель – и телохранитель, по совместительству – заговорил об участии церкви в бизнесе Пула-люкс. Живо обрисовал, как вчера областные чиновники вывезли здешнего батюшку на Небочерпалку, где снега выпало метра три, завалило всмятку палатки и опрокинуло буровую платформу; и как, торжественно сойдя с вертолёта, отец Марк учинил молебен «В защиту благого дела от грозных стихий и разбойничьих нападений».

Раньше я посмеялась бы вместе с милейшим Пал Палычем. Но теперь…

Словно вскипела от нахлынувшего раздражения всем православно-фундаменталистским! Потребовала остановить у одиноко стоящего при дороге поклонного креста; выскочила из машины, выхватила из багажника бензопилу и побежала с ней к этому инфантильному символу веры.  Инструмент завёлся с первой попытки, и я бы смахнула крест за четверть минуты, когда бы Пал Палыч меня не догнал и не ухватил очень крепко за плечи.

- Татьяна Владиленовна!! Охолони! Что ты съела сегодня?

Я словно проснулась: «Ну, дура неадекватная! Я что, в Европе мало их вижу – рясных бездельников, или вся эта пустышка религиозного ренессанса России так больно меня задевает? Так нет же!.. Да и какое я право имею – подставлять нашу ИКС – ИКС С ЧЕРТОЙ?»

Ночью новые безобразия. Прежде я спала хорошо и видела в своих снах много зелени, тёплых приветливых скал; или синее небо над снеговыми пиками гор. А теперь – осклизлые глинистые откосы и умопомрачительно грязные туалеты. Под утро приснился ангел: полнейшая мерзость!

Сон был таким. Я и два мои спутника стояли среди равнины. На линии горизонта появилось тёмное пятнышко и стало стремительно приближаться. Объект источал осязаемую угрозу. Я первая поняла опасность и предложила бежать.

Одним из нас был красивый, атлетично сложенный юноша; он меня не послушал и с длинным копьём в руках жёстко стал против наступающего неприятеля. А четырёхметрового роста бронированный супостат с колёсами вместо ног катился на смельчака. Чудовище издавало громоподобный рык… Не сбавляя хода, оно наехало на копьё животом, поломав оружие, словно спичку, и в следующий миг снесло отважного парня, не оставив даже следа.

Секунда-другая, и я оказалась уже за чугунной высокой решёткой какого-то сада. Преграда из кованых металлических прутьев представилась мне подходящей защитой. Но по другую сторону решётки оставалась спутница, вроде как знакомая мне – заполошная экологическая активистка средних лет. Бедная женщина в полном отчаянии искала спасения; содрогаясь всем телом и плача, она упала на землю и попыталась пролезть между прутьев решётки. Секунда – и это бы ей удалось… Только чудище оказалось проворней. Оно выбросило ручищу с саблеподобным когтем и распороло несчастную наискось – от левой ключицы до правой ноги.

Было противно и страшно. Впрочем, уже во сне мой вскипевший гнев резко вытеснил всякий страх, так что проснулась я с полным ртом ругательств, от которых, вообще говоря, меня обычно удерживает воспитание.

Но всё-таки: это ж каких эфемерных мразот расплодили апологеты единого бога! Ведь не откуда-нибудь, а из их эгрегора проникают в сны ангелоподобные злобные сущности.

Опять впустую я обзвонила коллег и товарищей Кроманьонца. Потом поехала снова к провидице.

Весь мой рассказ о свалившихся на меня неоткуда рефлексиях и мерзостных снах Марта выслушала без удивления. Она это предвидела. Потом вдруг спросила о моей подготовке к саянскому эксперименту. И до меня дошло: «Ф-фа! Саянский проект даёт замечательную возможность узнать, где мой милый! Узнать и, по меньшей мере, послать на «твёрдую землю» координаты... Да, подготовку нужно ускорить!»

Предыстория вкратце такая. Этическая сторона благородной деятельности Планетарного спасотряда, иначе службы ИКС – ИКС С ЧЕРТОЙ, базируется на том, что Тонкий мир, существование которого аксиоматично, в своих высоких и наиболее авторитетных для нашей службы слоях – не иерархичен, а демократичен, да так, как на твёрдой земле ещё когда-нибудь только будет.

Время от времени непритворные сущности Тонкого мира идут на контакт и потом не спешат закрывать плотно двери, приглашая граждан планеты Земля к диалогу и даже сотрудничеству.

Пару лет назад на своей ассамблее служба Иррациональной Космической Связи утвердила проект глубокого изучения конкретного факта контакта с высокой  Духосферой и последующее делегирование сотрудника нашей службы непосредственно в Тонкий мир… но на короткое время. Чуть позже таким сотрудником избрали меня. Но когда в марте месяце этого года отец принимал дела по континентальной ИКС – ИКС С ЧЕРТОЙ и узнал о моей активной роли в Проекте, он огорчился. Папа боялся меня отпускать.

А ведь важно то, что на новый контакт предстоит заходить альпинистским маршрутом. Мои навыки там будут очень кстати!

Утверждал меня сам КоеКто – один из почтеннейших основателей нашей службы. Помню, он спросил:

- А ты очень этого хочешь? Вот если да, то объясни – почему?

Я ответила, что хочу подняться на «Легенду грядущего века».

- Стать легендой? Эка диковина! – неправильно понял меня патриарх. – То, дружок, всего-ничего, юношеское тщеславие; в трудный час оно подведёт.

- Нет, нет! – попыталась я объяснить. - Вершина, никем никогда не пройденная, выше всех земных гор, выше самого Эвереста. Я всем сердцем туда стремлюсь!

- «Легенда грядущего века» - это восемьдесят девятая ступень Горней рейтинг-йоги, - уточнила вместо меня ЭксКью, тогдашний руководитель континентальной ИКС – ИКС С ЧЕРТОЙ.

- Вершина… Другое дело, - уважительно сказал КоеКто.

К сожалению, он – основатель Службы, от нас уже далеко. Другие сотрудники вряд ли убедят отца в том, что я собираюсь в Саяны с гарантией возвращения, а не глупой смерти искать.

О моей безопасности, между прочим, подумали: если к началу активной фазы Проекта занепогодит, я не пойду на Трёхглавую, да и только. Не будет погоды – не будет и приглашения, значит Контакт, совершенно естественно, отменяется.

Как, не слишком сложно я пояснила? Кто захотел - тот понял, да?

От мудрой моей советчицы до Лены Бэмс я прошла очень быстро, поскольку спрямила - нахально перебралась подвесным аварийным мостом над Красной Дилиндой. Отец был как раз у жены.

- Ой, Танюша, я так надеялся, что ты попрощалась с этой безумной идеей, - сказал он мне через две минуты нашего разговора.

- Па, обстоятельства изменились. Миша в большой беде! Марта два раза смотрела: он сам выбраться не в состоянии. Скорее всего, он в пещере, а вход засыпало оползнем или какой-нибудь переход обвалился. Но где? Ты пойми, в таких случаях счёт идёт не на дни – на часы и минуты!..

Папа, похоже, проникся моей тревогой. Он предпринял весьма энергичные действия, так что уже через два часа на восток стартовали первые группы наших спасателей. Отец наметил привлечь на следующий день втрое больше людей, в том числе добровольцев из Федерации альпинизма и перспективного скалолазания, а ещё членов Клуба почитателей сокровищ стогорского дневного неба. Я ни секунды не сомневалась в том, что он сделает даже больше, чем обещает.

Только я уже мало надеялась на все поиски обычными средствами. Оттого, может быть, недобрым показался папин вопрос:

- Когда он найдётся, ты ведь отложишь свою саянскую авантюру на несколько лет?

- Па!! – закричала я сама не своя. – Это необходимо делать немедленно, независимо от обычных спасательных мероприятий! На Тонкий мир, на Саяны – самая, самая, вообще вся надежда!!

Неожиданно для себя я громко и очень мокро заплакала. Даже сама поразилась – тем выкрикам истерическим, водопадам слёз. Папа ещё не видел меня такой. Хотел утешить, обнять, но я вырвалась.

- И с такими нервами ты ходишь в горы? – сказал он, отступая.

Я испугалась, что он, со своих руководящих высот, увидит в этих слезах основание не отпускать меня на Проект. Ещё разок только всхлипнула и решительно задавила чуждую мне реакцию организма.

- Папочка, дорогой, я его так люблю!

- И вы уже с ним близки? – без экивоков спросил мой родитель.

Я замотала головой так энергично, что одна серёжка вылетела из уха и укатилась под книжный шкаф. Эта смешная авария разрядила всю напряжённость. Наперегонки мы полезли за моим украшением. В самых что ни на есть трудовых поисковых позах нас застала вошедшая Бэмс.

- Вот она, настоящая йога! Научите меня этой асане?

- Присоединяйся, зараз обучим, - не растерялся отец. – У Танюшки серьга сюда закатилась.


Рецензии