Светский раут

     - Казик, ты в курсе, что мы завтра идём к Потапкиным? – Лайма возле зеркала поправляла причёску.
     - И что мы там забыли? – ответил Казимир, не поднимая головы от книги.
     - Мы забыли поучаствовать в тематической вечеринке, что-то типа светского раута.
     - Эти Потапкины уже с жиру бесятся – не знают, что уже поизощрённее выдумать! И что же я туда надену?
     - Я, так полагаю, фрак.
       Казимир удивлённо вскинул брови:
     - Да низвергнет на них свой гнев Юпитер, где же я его возьму?!
     - Попробуем достать в нашем любимом магазине, - Лайма была сама хладнокровность.
     - О, боги! Когда же вы меня избавите от этого счастья – копания в старых ношеных вещах! Дорого они за это заплатят – клянусь святым Дунстаном, моим покровителем! – последняя грозная тирада Казимира, видимо, предназначалась организаторам вечеринки, а не богам.
 
       Следующим вечером, возле знакомых массивных кованых ворот их встречал подвыпивший лакей в ливрее и с канделябром в руке.
     - Где они его откопали? – шепнул на ушко Лайме Казимир.
     - Видишь: насколько здесь всё серьёзно!
     - Ну-ну… - саркастически ухмыльнулся Казик.
     - Добрый вечер, господа! Извольте рекомендовать себя! – лакея немного покачивало.
     - Тебе паспорта показать? – выказывал нетерпение Казимир, а Лайма одёрнула его за длинные полы фрака.
     - Господа, это чисто формальная процедура, – язык лакея немного заплетался. – Назовите просто фамилию – я должен свериться со списком приглашённых гостей.
     - Тараненки, мы, - произнесла Лайма.
       Лакей с третьей попытки вытащил из кармана помятый листок и долго сверлил его взглядом.
     - Тараненки? Но тут нет такого…
       Казимир выхватил у него листок, быстро пробежал глазами:
     - Но как же, вот: Тараненко! – тыкал пальцем в помятый список перед лицом лакея Казик.
     - Но, вы же сказали: Тараненки! – развёл руками лакей. – Тогда проходите, милости просим!
     - Придурок! – процедил сквозь зубы Казимир, входя в услужливо распахнутую лакеем калитку.
     - О, Казимир! Обворожительная Лайма! Мы очень рады вас видеть в этот прекрасный вечер! – встречали их в просторном холле современного особняка Потапкины. Илья во фраке опирался на трость, а Мария слепила всех платьем, инкрустированным разноцветными камнями и блёстками.
     - «Здравствуй, Цезарь, император, идущие на смерть приветствуют тебя!» - вскинул приветственно руку Казимир.
     - Привет, дружище! Ты что, сюда умирать пришёл?! Ну ладно, так и быть – подсыплю тебе яду! – рассмеялся Илья.
     - Привет, Ильюша! Привет, Маша! – Лайма кинулась обниматься с друзьями.
       Вскоре все гости разбились на группки и вели непринуждённые светские беседы. Радушные хозяева сновали от одной кучке к другой, внимательно следя, чтоб никто не заскучал. Слуги разносили подносы с лёгкой закуской и спиртными напитками. Некий тучный господин, собравший возле себя немного пёстрых гостей, увлечённо рассказывал им:
     - Нет, господа, мне определённо нравится пенсионная реформа! Ну, позвольте, какой из меня пенсионер в шестьдесят лет! Я ещё буду полон сил, господа! Я ещё буду чертовски молод! – декларировал он, размахивая наполовину пустым бокалом. – А вот в шестьдесят пять – тут уж извольте – и отдохнуть пора!
     - «Для человека, которому перевалило за 60, у меня есть один рецепт: много работать и — еще больше работать! Труд подливает масла в лампу жизни», - спокойно сказал подошедший сзади Казимир.
     - Что же это вы, товарищ, предлагаете: вообще отменить пенсионный институт, как таковой?!
     - «Тамбовский волк тебе товарищ!» - жёстко парировал Казик. – «Труд есть одно из непременных условий искусства дожить до ста лет. Никакая нация не может достичь процветания, пока она не осознает, что пахать поле — такое же достойное занятие, как и писать поэму». Ты, я смотрю – ещё тот трудяга! В шахте не пробовал поработать, лет так до шестидесяти пяти?
      - У вас, господин, тоже вид не рабоче-крестьянский!
     - «Никто из нас не знает, что скрывается иногда за благообразной внешностью человека, сэр. Все мы — только одна видимость, только гробы повапленные…»
    - Ненормальный какой-то! – толстяк развернулся и зашагал прочь.
     - «Запомни: все в этом мире находится в равновесии — безумие наполовину состоит из мудрости, а мудрость из безумия»! – кинул ему вдогонку Казимир и направился к дамам, беседовавшим неподалёку.
     - Это такая оригинальная диета, что я просто в восхищении! – оживлённо рассказывала прехуденькая дамочка не первой свежести с огромным декольте, открывающим выпирающие далеко вперёд ключицы. – Меня и «Масик» поддержал, кушает всё вместе со мной! А результат не заставил себя ждать! – она крутнулась вокруг своей оси, что вызвало  некоторые опасения у Казика.
     - «Глупая красота — не красота. Вглядись в тупую красавицу, всмотрись в каждую черту лица, в улыбку ее, взгляд — красота ее превратится мало-помалу в поразительное безобразие», - констатировал Казимир.
     - Несносный хам! – ощетинилась дамочка. – «Масик»! «Масик», скорее сюда!
     - Какой же он тогда был до диеты?! – Казимир оценивающе посмотрел на подскочившего коренастого мужичка с выпирающим брюшком, одетого в кожаный пиджак с торчащим из верхнего кармана платочком. – Разрази меня гром, если он одет по дресс-коду! Кто его сюда пустил? Я сейчас пойду, прибью этого лакея-пьяницу его же канделябром!
     - Пойдёшь, конечно, если сможешь, ублюдок! – «Масик» аккуратно, с некоторой брезгливостью, двумя толстыми пальцами схватил Казимира за лацкан фрака и потянул на себя. – Я только ноги тебе сломаю, и тогда пойдёшь!
     - «Масик», этот тип мне чрезвычайно нахамил! – жаловалась «диетическая» дамочка.
     - Вы забываетесь, сударь! – Казимир спокойно вытянул из пиджака оппонента платок и громко в него высморкался. – Придётся поучить вас манерам!
       «Масик» не мог поверить в происходящее, он остолбенел от неслыханной наглости. Тем временем, Казимир освободил свой фрак от брезгливого захвата, спокойно снял туфель, потом носок и метнул последний предмет в лицо коренастому.
     - Просю пардону у многоуважаемой публики – это за неимением перчатки! – и потом к «Масику»: - Я вас вызываю, мерзавец!
       Коренастый было рванулся с кулаками на Казика, но тут его придержали.
     - О, великолепно! У нас здесь намечается дуэль! – хозяин дома был тут как тут. – Ты, Казимир, несправедлив к Володе: а как же импозантная бабочка – она подчёркивает тот неповторимый и аристократический образ, который пытался создать наш гость, так что: не придирайся! – и потом к Володе: - Вам, милейший, выбирать оружие!
     - Бейсбольные биты есть? – недолго думая, спросил «Масик».
     - Конечно же, есть, дорогой вы наш Володенька! – успокоил его Илья. – Где мой дворецкий?! Эй, Степан, две биты – срочно!
     - Казимир, твоё приветствие сегодня было поистине пророческим! – продолжил хозяин, когда Степан поднёс две бейсбольные биты. – Господа, сделали круг! Валерия, благороднейшая из рода Семененковых, зайдите подальше за тумбочку, чтоб вас ненароком не пришибли! Эй, там справа, господа – ещё дальше! Вот! Господа-дуэлянты, готовы?! Сходимся! – Илья дал отмашку.
       Под Штраусовский вальс «Голубой Дунай» оппоненты ринулись друг на друга. Сколь велико бы ни было пространство, отделённое сражающимся, но им и целого мира было бы мало. Неистово размахивая битами и врезаясь друг в друга, они перелетали из одного края «арены» в другой. Далеко не всегда удары приходились по цели, и всё чаще начинало доставаться и зрителям. Кто-то кому-то наступил на ногу, кто-то вовремя пригнулся, а кто-то не успел, кто-то кем-то закрылся, как щитом, и вскоре дуэль переросла во всеобщую потасовку, в которой не преминули поучаствовать и дамы. Трещала мебель, бились стёкла, лилась кровь – всё это было похоже на неуправляемую цепную ядерную реакцию, которую безуспешно пытались предотвратить хозяева дома.

     - Ну как ты думаешь, Лайма: Потапкины ещё будут устраивать в своём доме пышные вечеринки? – лёжа дома на кровати, проговорил сквозь плотно обмотанные бинты Казимир. – Клянусь Поллуксом, я навсегда отбил у них охоту!
     - Дорого мы заплатили за это, дорогой! – ответила Лайма, поправляя покрытую гипсом правую ногу мужа левой рукой, так как кисть правой у самой была загипсована.

17.02.2014г.
       


Рецензии
Здравствуйте, Юрий!
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас на страницы Международного Фонда ВСМ:
http://proza.ru/avtor/velstran12
http://proza.ru/avtor/velstran
Будем рады Вашему участию в Конкурсах и другой деятельности Фонда. См. Путеводитель по Конкурсам:http://proza.ru/2011/02/27/607
Желаем удачи.
С уважением

Международный Фонд Всм   05.05.2014 12:15     Заявить о нарушении
Спасибо!

Юрий Вецмял   06.05.2014 23:55   Заявить о нарушении