Любознательный

С самого утра Рая голосовала, но попутных машин из Рубцовска на Сросты не было. Последняя, которую остановила, направлялась в Егорьевку. От неё до Сростов было километров семнадцать. И Рая решила ехать. Кто знает, может, будет какая попутка из Егорьевки.
Доехали, решили не ждать, пошли пешком.
- Проголосуем, если что-то догонит, - сказала Рая.
 А Юра и рад был. Он то забегал вперёд, то оказывался далеко позади матери. Вокруг было много интересного. То попадалась муравьиная куча, то в просветы кустов виднелось озеро «Горькое», вдоль которого тянулась грунтовая дорога, по которой они шли, и Юра бросался туда. То наблюдал, как быстро расправляются со своей добычей земляные осы. То находил хвост, оставленный ящерицей, который долго продолжал шевелиться.
Наблюдал паучка с чуть мохнатым толстеньким брюшком. Паучок делал ловушку – воронку в земле. Пошевеливал задней половиной тела, погружая его в песок.  Потом – щёлк – выщёлкивал песок вверх.  И так много раз. Получалась воронка с сыпучими краями. Пробегающее мимо насекомое попадало в неё, а паучок был тут как тут
- Хитрый! – думал Юра, поднимал голову, видел, что мама уже далеко, и бросался ей вдогонку.
Он догонял её, какое-то время шёл рядом, а потом снова убегал вперёд. 
Так он бежал, как вдруг заметил боковым зрением какое-то движение справа. Юра побежал в ту сторону и увидел большую птицу. Она передвигалась прыжками.
- Догоню или нет!? Попробую!
Юра припустил за птицей.
- О, какая радость! Это же ястреб! Взлететь он не может, ясно, что ранено крыло, вон как повисло.
Моментально у Юры появились планы. В свои десять лет он уже знал, что такое иметь приручённого ястреба!
- Вылечу крыло! Приручу! Сошью кожаный наглазник! И вот тебе настоящая ястребиная охота, даже на зайца! Главное сейчас – поймать так, чтобы ещё больше не повредить крыло! 
Когда птица поняла, что Юра её настигает, она перевернулась на спину и подняла лапы кверху. Юра не спешил её взять, он  её рассматривал. Обрадовался:
- Он ручной,  раз так смирно лежит!
 Вблизи  ястреб оказался гораздо крупнее, у него был массивный клюв, большие когтистые лапы угрожающе топорщились. Глаза внимательно и злобно следили за Юрой.
Юра решил осторожно прижать раненое крыло птицы левой рукой, а потом тихонько её поднять.
Он присел, протянул руку, и тут же когтистая лапа впилась в кисть его руки. Когти глубоко впились между пальцами, сверху.  От испуга и от резкой боли  Юра отдёрнул руку, чем ещё больше навредил себе. Из-под каждого когтя появились капли крови.
 Он решил отцепить когти второй рукой, но птица его опередила. Вторая лапа захватила вторую кисть. Инстинктивно Юра снова отдёрнул руку, хотя понимал, что лучше не делать резких движений.
- Что же делать?
Юра подтянул руки, оторвал птицу от земли. Она была тяжёлой, когти впились ещё глубже.  Было невыносимо больно.
Он опустил птицу на землю и стал ждать, может она отпустит его. Птица и не думала этого делать.
Так они смотрели друг на друга, ничего не предпринимая. И не издавая ни звука.
- Может попробовать зубами отцепить когти?
Юра тут же отбросил эту мысль, ведь ястреб мог ещё и клеваться.
- Ничего себе, поймал, это он меня поймал, -  думал Юра.
 Становилось неудобно, сведенная спина устала. Юра посмотрел вдаль:
- Надо позвать маму!
Но мама была на таком расстоянии, что не могла видеть, и слышать его. Она шла, не оглядываясь, потому что невозможно было предположить какую-то опасность для сына в такой ясный день, посреди этой пустынной дороги.
 Ноги у Юры затекли, он устал.
Птица тоже, наверное, устала, и она поняла, что человек не может ничего ей сделать. И поэтому сама придумала, как разрешить эту ситуацию.  Не сводя с Юры глаз, она быстро, разом  отпустила его руки и, моментально вскочив, бросилась прочь, отталкиваясь здоровым крылом.
 Юра еле встал, размял ноги и побежал к озеру, видневшемуся сквозь прибрежный тальник. Там промыл ранки на  руках, зная целебное свойство солёной воды озера. Ранки болели, но кровь перестала сочиться, и Юра  побежал догонять маму.
- Ты что же так долго не догонял меня? – спросила она.
- Птичку хотел поймать,-  ответил Юра и побежал вперёд.


Рецензии