Наяву - 14

Мама школьника обратилась к продавцу отдела "История":
- Мне срочно нужна книга о Ленине. Сын задал мне вопрос -
Если бы Ленина не выбрали предводителем, была бы революция?

- Кто тебе сказал?

- В школе...

- А, Наполеон для того сжёг Москву, чтобы она не досталась Гитлеру?

В срочном порядке Мама решила сама преподавать домашние уроки истории.


***


- У меня появился большой друг, уважаемый товарищ! - начал общение
с продавцом преподаватель одного из вузов.

- Вы знаете, о ком я говорю? Он любит дирижабли!-продолжил покупатель.
 Продавец, улыбаясь, утвердительно кивнула головой.

- Найдите мне книгу о дирижаблях,- попросил мужчина в почтенном возрасте.

В каталоге магазина нашлась лишь одна книга - стихи о дирижаблях Л. Тюхтяева.
Покупатель пожелал её посмотреть. Продавец увидела текст этой книги и,
извинившись, предостерегла о том, что она очень своеобразная:
- Наверное, она вам не подойдет...

- Рифма есть!!! Вы послушайте!- начал читать мужчина.

     Волнующе и так свежа ***
     Мысль о пошиве дирижабля!

     Я выехал из гаража, ***
     Гляжу летят два дирижабля!

     Два государственных мужа,  ***
     Судьбу решали дирижабля!

Декламация продолжалась, но продавец незаметно ускользнула из компании.
Заметив это, он вновь нашёл слушательницу и сказал, что эта книга ему
очень подходит:
- Надо разнообразить... развлекать своих студентов!

Что интересно - после его публичных чтений, книгу купил ещё один мужчина,
услышавший наш диалог.



***



- Не надо мне подарок на 8-е Марта! - взмолилась девушка перед своим молодым
человеком.- Лучше купи мне Успенского. Здесь всё есть. "Время Оно",
"Богатыристика", "Кого за смертью посылать"...

Молодой человек не устоял и, осчастливленная, девушка с охапкой книг
М. Успенского просто сияла своей улыбкой.

А, вы говорите - Шуба.... Много шуб.... - где-то услышала я.






* Фото из интернета.

    


Рецензии
Мальчик долго рассматривает картину - там шалаш в Разливе.
- Понравилась картина?
- Понравилась. Только там Ленина нет.
- А где же он?
- Там Крупская - с Зиновьевым. А Ленин - в польше!

Петр Евсегнеев   07.01.2019 23:41     Заявить о нарушении
Удивительные ассоциации))

Ордина   08.01.2019 18:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.