Калифорнийские зарисовки - 2014

               
Начало см. www.proza.ru/2013/04/05/494, www.proza.ru/2013/05/12/751, /www.proza.ru/2013/06/17/114.

          
Бродя по улицам или пляжу курортного городка Карпинтерия, я порой становлюсь свидетелем самых неожиданных явлений и сценок. Однажды я увидела высоко над головой что-то очень длинное, протянувшееся через всё небо и имевшее цилиндрическую форму. Что это было? След самолёта? Я такого никогда не видела! Неужели это облако? Всего одно облако на небе и такой необычной формы? Смотрю, и другие люди поспешно фотографируют это чудо природы или техники, так и оставшееся для меня загадкой.

Как-то на пляже я наблюдала, как маленький, белокурый, кудрявый мальчик, быстро перебирая босыми ножками, вёл на поводке семенящую за ним крошечную, беленькую, всю в кудряшках, собачку. Они были очень похожи друг на друга. Я попросила разрешения у родителей малыша сфотографировать эту очаровательную парочку, но малыш неожиданно отпустил собачку и полез в холодную воду. Родители этому не препятствовали, но мой шанс получить удивительную фотографию был упущен.

В один из воскресных дней, когда в курортный городок приезжает много людей, я увидела на пляже почти кадр из кинофильма “Белое солнце пустыни”.  Только героем здесь был мальчишка, зарытый по горло в искусственно возведённую песчаную дамбу, защищающую коттеджи от возможного шторма. Как  мог малыш вырыть такую глубокую яму, и сможет ли он теперь без посторонней помощи выбраться оттуда?

Однажды на пляже совсем рядом с полосой прибоя я увидела лежавшие на песке солнцезащитные очки. Обычно приливы и отливы всё уносят в океан, и чтобы этого не случилось, я подняла очки и положила их в одну из небольших впадинок в известняковой породе, образующей в этом месте крутой берег, и оставила там. Очки не представляли собой никакой ценности, кроме своего прямого назначения.

На следующий день я ещё издали увидела, что на валуне, лежавшем на пляже, установлены два фотоаппарата, окуляры которых нацелены на проходивших мимо людей. Вот, думаю, фиксируют всех проходящих и даже работают автоматически. Ищут, что ли, тех, кто потерянные очки уже нацепил на нос? Так что же это в самом-то деле? И что такое чёрное лежит на валуне рядом с фотоаппаратами, покачиваясь на ветру? Дай, думаю, подойду поближе. Моему удивлению не было предела: это были вовсе не фотоаппараты, а перевёрнутый вверх колёсами скейтборд, между которыми покачивался чёрный шлем.
 
Птицы и растения тоже часто могут порадовать любопытствующего туриста. Несколько лет подряд  я “охотилась” за зайцами. Эти очаровательные зверюшки живут на большой территории в вечнозелёных кустарниках на высоком берегу над лежбищем морских котиков, а также у стадиона за железной дорогой. Кустарники с пушистыми веточками-метёлками и множеством цветков на каждой из них называются койотниками, или бакхарисом шариковым. Индейцы даже делали из них мётлы.

Сфотографировать зайчишек было нелегко, так как они очень пугливые. Идёшь, бывало, по тропинке среди кустарников и вдруг видишь: сидит зайчик. Начинаешь лихорадочно вытаскивать фотоаппарат, прицеливаться, а он, едва заслышав посторонний звук, молниеносно исчезает в кустах, только мелькнёт его очаровательная белая пушистая попка.

Несколько раз я выходила на “тропу войны” с уже подготовленным к съёмке фотоаппаратом. И, казалось, удача шла мне в руки. Я медленно, чтобы не спугнуть красавца, приближалась к нему, но как раз в этот момент на тропинке появлялся бегун или пешеход, идущий спортивным шагом,  и никакие мои предупреждающие сигналы с просьбой остановиться хотя бы на мгновение на них не действовали. Заяц исчезал, казалось, навсегда. Я неоднократно прочёсывала  кустарники в надежде встретиться с ним в его родных пенатах, но всё было безнадёжно. Наконец, фортуна мне улыбнулась, и зайчик оказался в фокусе моего объектива.
 
Ещё одна интересная встреча у меня состоялась за территорией кемпингов, там, где, не доходя до заповедника котиков, на высоком берегу растёт раскидистая туя, в тени которой стоит стол с двумя скамьями. Сидя за этим столом, я вдруг почувствовала, что кто-то смотрит на меня. Повернув голову, я увидела птицу размером с журавля или аиста необыкновенного цвета – серо-голубого. Птица стояла боком ко мне, высоко вытянув шею, на расстоянии примерно десяти метров и смотрела на меня одним глазом.

- Ты хто? – удивлённо спросила я  и сама себе ответила: “Наверно, ты - голубой аист”. Я притаилась, стараясь не двигаться, чтобы не спугнуть гостя. Птица постояла, настороженно присматриваясь ко мне, а потом, подняв одну ногу и подержав её некоторое время в воздухе, опустила на землю. Таким же образом аист сделал ещё несколько размеренных шагов по кругу, с каждым шагом немного приближаясь ко мне. Поступь у него была важная, величественная. Однако постепенно тревога “голубого”, видимо, улеглась,  он перестал вытягивать шею, а, напротив, как-то втянул её и изогнул в форме S. Я уже была уверена, что мы наладим с ним контакт и подружимся.
 
Но, как всегда, в самый ответственный момент на тропинке, пролегающей недалеко от стола, за которым я сидела, появился молодой человек с собакой, которая очень обрадовалась, увидев “мою” птицу. Собака рванулась вперёд и загавкала. Конечно, всё было испорчено. Аист отлетел ближе к берегу, но в этот момент показался велосипедист, которому понадобилось поехать именно в то место, где приземлилась птица. Аист тяжело взмахнул крыльями и улетел прочь. Больше я его никогда не видела, хотя неоднократно приходила на то же место в тайной надежде сфотографировать своего приятеля.

Дважды я ходила к заповеднику морских котиков, и оба раза не видела обычно лежавших на прибрежных камнях животных. Спустя три недели в самом конце пляжа,  увидев в море множество голов, я подумала: “Так вот где они плавают!” Море штормило. Я подошла ближе, чтобы получше разглядеть беглецов. А это оказались молодые люди, занимавшиеся сёрфингом. Ожидая подходящую волну, они находились в воде, а над её поверхностью торчали лишь их головы, которые я приняла за головы морских котиков.
 
Порой в Карпинтерии бывает ветрено. Однажды с утра при ярком солнце с океана дул такой сильный ветер, что находиться на берегу было невозможно. Я села на лавочку возле лагуны, приютившей в эту непогоду многочисленных водоплавающих пернатых. Взрослые чайки не летали, а благоразумно сидели на воде лагуны, покачиваясь на волнах, которые ветер гнал против течения впадающей в лагуну речушки.

Потом некоторые чайки, пользуясь нелётной погодой, начали “омовение” в воде лагуны. Одна из них ежесекундно окунала голову в воду, так что из воды торчал только хвост, а затем, подняв голову, быстро крутила ею и хвостом, как бы ополаскиваясь. Другие чайки расправляли крылья и, погрузив их в воду, быстро размахивали ими. В целом картина напоминала человеческую баню. Маленькие чаечки не успели или не захотели вовремя приводниться, и теперь при сильном ветре сделать им это было очень трудно. Ветер сносил их от лагуны в сторону гор, и они были вынуждены совершать по нескольку кругов, прежде чем сесть на воду, совсем, как терпящие бедствие самолёты.
 
На берегу водится очень много забавных птичек - песочников (sandpipers) - размером меньше горлицы, с длинными ногами и длинным, немного загнутым на конце клювом. Птички семенят по пляжу, передвигая свои тоненькие ножки с огромной скоростью, делая 6-8 шажков в секунду.  Держатся они преимущественно стайками, особенно молодёжь. Когда волна откатывается от берега, они дружно бегут в воду и, стоя по брюшко в воде, быстро «строчат» клювом по воде, как швейная машинка. Таким образом они добывают себе пропитание. С накатом волны они так же дружно устремляются к берегу. Им приходится двигаться очень быстро, чтобы успеть убежать от настигающей их волны. На берегу они производят смешное впечатление, особенно умилительны малыши, похожие на цыплят, только они не жёлтенькие, а серенькие, с белой грудкой.

Но когда увидишь этих птиц в полёте, то насмешливое к ним отношение сразу меняется на восторженное. Они становятся такими грациозными и стремительными, что мне было даже трудно сфотографировать их. Крылья у песочников необыкновенно красивы: впереди, в середине крыла у них чёрное пятно, затем поочерёдно следуют белая и чёрная полосы. В полёте эти птицы  проявляют необыкновенную согласованность. Резкие виртуозные повороты песочники совершают одновременно, как по команде.
 
Не меньший восторг у меня вызывали некоторые экзотические растения. Я имею в виду не красоту их цветов, ибо таких в Калифорнии великое множество, а их необыкновенную форму. Когда я впервые увидела дерево с красочными, примерно десятисантиметровыми цветами цилиндрической формы, я воскликнула: “Лиля! Посмотри, какие цветы! Как щётки для бутылок!” А дочь, смеясь, ответила мне: “Эти деревья так и называются Bottle brush tree (Дерево щётка для бутылки)!” Цветы -“щётки” - яркие, блестящие,  красного цвета, который приобретает сочный оттенок при ярком солнце.
 
Меня поразило ещё одно растение, которое называется “райская птица”, или стрелиция королевская. Такое название оно получило из-за привлекательной формы цветов, напоминающих ярких птиц в полёте, с красочным клювом и хохолком. Цветок – самая необычная часть растения. Его верхние, ярко окрашенные листья похожи на зелёные, красные и фиолетовые лодочки. Из них выглядывают два ярко-жёлтых или оранжевых и один ярко-синий лепесток. Этот один из самых красочных цветков в мире растёт повсюду на улицах Карпинтерии. Город-то сказочный!

Перед входом в магазин Albertson ещё издали я увидела несколько полицейских машин. Моим первым чувством было искреннее удивление: мол, что они здесь делают, но потом подумала, что машины уж очень маленькие, как будто рассчитаны только на полицейских-мексиканцев, которые обычно маленького роста. А потом, подойдя ближе, увидела, что это тележки для покупок, имитировавшие полицейские машины, в которые ради прикола сажают детей!
Ну, как тут было не рассмеяться!


Рецензии
Дорогая Алла, словно посмотрела передачу "Моя Планета".
Замечательно описали. Улыбнулась человеческим головам, принятым за
головы морских котиков. Массу удовольствия получила от прочтения.
Спасибо большое за смайлики.
Самого доброго Вам всего желаю!

Тамара Полухина   07.07.2021 23:54     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.