Пророк Моисей и его мудрый спутник. Ч. 1

Пророк Моисей обладатель первой священной книги почитаем как у иудеев, у христиан, и у мусульман.
Однажды его сородочи спросили, «кто является самым образованным человеком  в этом мире?».
 Немного задумавшись, он сказал, что «таким человеком в этом мире является он сам».
Все родственники были довольны ответом пророка Моисея.
Пророк Моисей имел право на такой ответ, потому что, он разговаривал напрямую с самим Господом.
Когда пророк остался один, Господь ему сказал, что «не он является самым образованным, человеком, живущим на земле».
Удивленный Моисей спросил Господа:
-Как мне найти того, твоего раба, который больше знает чем я?   
-Ты найдешь его на том месте, где сливаются два моря.
И вот пророк Моисей пустился в путь, чтоб найти самого образованного человека, на земле.
Коран 18-сура Пещера (перевод В.И.Пороховой)




61. 
Когда они слиянья двух морей достигли,
Они совсем забыли про их рыбу,
Что прямо к морю (дивным образом) направила свой путь.
62. 
А уж когда они (вперед) ушли,
Он спутнику сказал:
"Ты приготовь поесть нам.
Наш тяжкий путь нас изнурил".
63. 
Но тот ответил:
"Видишь ли, когда мы у скалы обосновались,
Забыл про рыбу я,
И только Сатана забыть меня заставил (об этом сообщить тебе), -
Она же прямо к морю
Дивным образом направила свой путь".
64. 
Сказал он:
"Этого как раз мы и желали!"
И оба двинулись назад
По своим собственным следам.
65. 
Они нашли там одного из Наших слуг,
Кому Мы даровали милость от Себя
И научили мудрости и знанию от Нас.
66. 
Муса сказал ему:
"Могу ль я за тобой пойти,
Чтобы меня ты научил хоть части из того,
Чему научен ты об Истинном Пути?"
67. 
Но тот ответил:
"Ты не сможешь сохранить терпение со мной,
68. 
И как тебе быть терпеливым в тех (вещах),
Смысл которых для тебя неясен?"
69. 
Муса сказал:
"Если Аллаху так угодно,
Меня найдешь ты терпеливым;
Я не ослушаюсь тебя ни в чем".
70. 
Сказал он:
"Если ты последуешь за мной,
Не задавай мне никаких вопросов,
Пока я (к сути твоего вопроса) не вернусь".
71. 
Они отправились в дорогу оба
И, (лодку повстречав), вошли в нее.
Тут он ее (внезапно) продырявил,
И Муса, (не стерпев), сказал:
"Ты сделал в ней дыру,
Чтоб потопить сидящих в ней?
Как странно поведение твое!"
72. 
Ответил тот:
"Не я ли говорил тебе,
Что ты со мной не сможешь сохранить терпенье?"
73. 
Не укоряй меня за то, что я забыл, — ответил Муса, -
И в моем деле на меня не возлагай
Те тяготы, (что мне невмочь нести).
74. 
Они продолжили свой путь
И шли, пока им юноша не повстречался.
И тут убил его (попутчик Мусы),
И (потрясенный Муса, вновь не утерпев), сказал:
"Ужель убил ты душу, неповинную в убийстве?
Ты совершил дурной поступок".
75. 
Ответил тот:
"Не я ли говорил тебе,
Что ты со мной не сможешь сохранить терпенье?"
76. 
Муса сказал:
"Если тебя я после этого о чем-нибудь спрошу,
Не позволяй мне путь с тобой продолжить, -
Это тебе служило б извиненьем от меня".
77. 
Они продолжили свой путь,
Пока не подошли к селенью
И жителей его о пище не спросили.
Но те в гостеприимстве отказали им.
Они нашли в селенье стену,
Которая была готова развалиться,
И тут (попутчик Мусы) починил ее.
Муса сказал:
"Если бы ты хотел того,
Ты мог бы получить за это плату".
78. 
Мы разлучимся здесь, — сказал (его попутчик), -
Но прежде я хочу растолковать тебе
Значение того, о чем тебе так не терпелось (знать).
79. 
Та лодка, что я продырявил,
Принадлежала беднякам,
Которые работали на море.
Я захотел ее испортить потому,
Что позади их находился царь,
Который силою захватывал все лодки.
80. 
Юнец, (которого убил я), -
Его родители благочестивы были в вере,
И мы боялись: он им горе причинит
Своим неверием и непокорством.
81. 
И мы хотели, чтоб Господь их
Дал им взамен другого (сына),
Кто будет и (душою) чище,
И милосерднее (в сыновьем долге).
82. 
А (что касается) стены (в селенье):
Она принадлежала двум юнцам-сиротам,
И был под нею клад, что им принадлежал.
Отец их был благочестив,
И потому Господь твой пожелал
Достичь им зрелости и клад извлечь
По благосклонности Господней Воли.
Я не своим решением все это совершил -
(На то была Господня Воля)!
Вот объяснение того,
О чем тебе так нетерпелось знать.
Вот таким образом пророк Моисей познакомился с этим образованным рабом.
Согласно наших богословов этого человека звали Хизыр. Он является пророком, живет среди нас и поныне, будет жить до конца света на земле.  Согласно Алишера Навои он нашел воду бессмертия. Среди узбеков кочует мнение о том, что если кто встретить его на пути или увидеть во сне, того человека ожидает успех. Ваш покорный слуга не отрицает это мнение.
Если кто-то стремится овладеть самым великим знанием в этом мире, знанием о БОГЕ, пусть почитает Коран под редакцией Валерии Иман Пороховой.
Если не сможет читать, пусть знает, что Всевышний запретил ему познать Его науку.
 


Рецензии
СПАСИБО. МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ. КОГДА-ТО ОЧЕНЬ ДАВНО У МЕНЯ НА КВАРТИРЕ ЖИЛИ УЗБЕКИ И ТАДЖИКИ...ОНИ ГОТОВИЛИ ВКУСНЫЙ ПЛОВ, А Я ПО ВЕЧЕРАМ, ПО ИХ ПРОСЬБЕ, ЧИТАЛА ИМ БИБЛИЮ. ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЛИ И ГОВОРИЛИ, ЧТО И В КОРАНЕ ЕСТЬ ПОХОЖИЕ МЕСТА... МНЕ ПОДАРИЛИ КОРАН И Я С НИМ НЕ РАССТАВАЛАСЬ ОЧЕНЬ ДОЛГО...А В ПРОШЛОМ ГОДУ ПОДАРИЛА СЕМЬЕ МОЛОДЫХ УЗБЕКОВ.
-------------------------------------------------
ЖАЛЬ, ЧТО ТАМ МНОГО ВЕРОИСПОВЕДАНИЙ, ВЕДЬ СОЗДАТЕЛЬ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ - ОДИН...

Любовь Рунова   28.02.2014 23:33     Заявить о нарушении
Да, Он - Един для всех,
с уважением,

Анвар Шукуров   03.03.2014 14:17   Заявить о нарушении