Розочка

РОЗОЧКА
    Мама, папа и их пятилетняя дочь Лиза  решили провести  праздничные дни  на даче. Там у них росло много  цветов. Особенно, любимых всеми  роз. Девочка, как только они приехали, сразу же побежала посмотреть на них. Родители не успели войти в дом, как раздался ее взволнованный голос.
      - Мамочка, иди скорее сюда.
      - Что случилось? Ты где?
      - У куста, на котором распустились красные розы. Можно я срежу одну из них?
      - Может не надо? - задумавшись на минуту, произнесла Татьяна, мама Лизы. - Мне, запрещала моя бабушка рвать или срезать цветы.
      - Почему?
      - Она  говорила,  что они живые ими можно только  любоваться.
      - Живые? Как мы?
      - Лизонька, я задавала ей такие же вопросы.
      - И что?
      - Она сказала, придет время,  я сама все узнаю.
      - Узнала?
      - Пока нет.
      - Мамочка,  мне так хочется, чтобы цветочек стоял у меня в комнате.
      - Хорошо. Срежь. Только один.
      - Смотри, смотри! – через минуту снова раздался  голос Лизы.
      - Что еще?
      - В цветочке живут человечки, красненькие, как лепестки этой розы.
      - Не выдумывай.
      - А ты присмотрись. Они живут в цветке, У каждого из них свой лепесток, - настаивала Лиза.
    Татьяна присмотрелась. Действительно, там были человечки. Они играли в догонялки,  подбегали к капелькам воды, стекающим  с  лепестков розы, пили ее, брызгались, умывались ею.
    Близился вечер. Жители цветочка разбежались по своим лепесткам, закутались в них,  закрыли глазки и заснули. Лиза несколько раз ночью просыпалась, подходила к розочке, чтобы полюбоваться ими.
    Утром, она с мамой, подошла к розочке, чтобы посмотреть, что  будет дальше. Ее лепестки вновь открылись,  и они увидели опять  маленьких мальчиков и девочек. Весь день Лиза наблюдала за ними. Они были красивыми, веселыми и много играли. Вечером случилось непоправимое.
      - Мам,- плачущим голосом опять Лиза позвала маму к себе в комнату.
    Татьяна подошла к  цветку. Один из лепестков скукожился,  человечек, чей лепесток завял, стал сначала неподвижным, потом прозрачным, а за тем и вовсе исчез. Постепенно, один за другим начали падать на стол остальные лепестки цветочка и, все жители розочки исчезли.
    Плача, Лиза вместе с мамой, побежала к кусту розы. Там в каждом цветке продолжали жить красные человечки. Мать и дочь бегали по всему саду и рассматривали все распустившиеся цветочки. В них радовались жизни крошечные человечки. Только одни из них были красненькие, другие желтенькие, синенькие, в общем всякие.
      - Мама, куда  они деваются зимой? Лепестки у всех цветочков осенью падают на землю.
      - Думаю,  прячутся в стебельках, в корешках, у тюльпанов в луковичках.
      - А у розочки  в шипах.  Да, мамочка?
Лиза поняла, крошечным человечкам некуда было идти спать, так как срезанный цветочек завял. 
      - Доченька, теперь мы знаем, почему моя бабушка, не разрешала рвать цветы.
      - Мамочка,  я  больше никогда не буду так делать. Я буду  всегда, всегда, на них только смотреть!
      - Да, моя радость, - произнесла Татьяна, прижимая к себе свою  дочурку.

 


Рецензии
Поучительная сказка. Тоже не люблю, когда цветы рвут.
Но перечисленные в сказке цветы одновременно не цветут. Возможно, моё замечание вам покажется смешным, поскольку для сказки оно особого значения не имеет, однако такие моменты, я считаю, нужно учитывать.

Алексей Панов 3   13.08.2018 19:13     Заявить о нарушении
Алексей, Вы правы!
Буду очень Вам благодарна, если Вы поможете мне заменить ромашки и яблоневые цветы.
Прошу Вас!!!
С уважением.

Людмила Жоголева   13.08.2018 23:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.